Коммерческий банк и его инфраструктура

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 10:56, реферат

Описание работы

Цель работы рассмотреть коммерческий банк и его инфраструктуру. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть место и роль коммерческих банков, функции и назначение.
2) Рассмотреть особенности инфраструктуры коммерческих банков.
3) Рассмотреть специальные финансовые институты.
4) Рассмотреть информационное, методическое, научное, кадровое обеспечение.

Содержание

Введение
Глава 1: Коммерческий банк и его инфраструктура.
1.1. Определение банка, его функции и назначение.
1.2. Инфраструктура коммерческого банка.
Глава 2: Предприятия, агентства и службы, обеспечивающие жизнедеятельность банков.
2.1. Специальные финансовые институты
2.2. Виды и описание международных банковских расчетов
2.3. Информационное, методическое, научное, кадровое обеспечение.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

заново.doc

— 126.00 Кб (Скачать)

Глава 2: Предприятия, агентства и службы, обеспечивающие жизнедеятельность банков.

2.1. Специальные финансовые  институты.

В банковскую инфраструктуру входят различного рода предприятия, агентства и службы, которые обеспечивают жизнедеятельность банков. Одним из них является страхование. Страхование - это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обуславливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку, как, например, стихийные бедствия. В подобной ситуации невозможно взыскивать убытки с кого-либо и заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Существуют две формы страхования обязательное - устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователи обязаны вносить соответствующие страховые платежи. Оно автоматически распространяется на все объекты предусмотренные в законе, имеет строго оговоренный срок и полностью зависит от уплаты страхового взноса, и добровольное – по собственной инициативе. Структуры действующие на страховом рынке.

1. РОСГОСстрах.

2. Страховые  акционерные общества.

3. Консорциум - временное договорное объединение  производственных предприятий и  страховых компаний, для решения определённых задач.

Создание  системы обязательного страхования банковских вкладов населения (ССВ) является специальной государственной программой, реализуемой в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Ее основная задача - защита сбережений населения, размещаемых во вкладах и на счетах в российских банках на территории РФ. В настоящее время участниками ССВ являются 935 банков. Защита финансовых интересов граждан является одной из важных социальных задач в десятках стран мира. Система страхования вкладов обязательна во всех государствах-членах Европейского Сообщества, она действует в США, Японии, Бразилии, у наших ближайших соседей - на Украине, в Казахстане и Армении.

Система страхования вкладов работает следующим  образом. Если в отношении банка  наступает страховой случай (у него отзывается лицензия на осуществление банковских операций или вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов банка), его вкладчику в короткие сроки выплачивается денежная компенсация: возмещение по вкладам в установленном размере. В случае ликвидации банка его расчеты с вкладчиком в части, превышающей указанную выплату, проводятся позднее - в ходе ликвидационных процедур в банке. Для страхования вкладов вкладчику не требуется заключения отдельного договора страхования: оно осуществляется в силу закона. Специально созданная государством организация - Агентство по страхованию вкладов, возвращая за банк вкладчику сумму его накоплений, занимает его место в очереди кредиторов и в дальнейшем сама выясняет отношения с банком по возврату задолженности. В соответствии с законом о страховании вкладов возмещение по вкладам выплачивается вкладчику в размере 100 процентов суммы вкладов в банке, не превышающей 100 тысяч рублей, плюс 90 процентов суммы вкладов в банке, превышающей 100 тысяч рублей, но в совокупности не более 400 тысяч рублей. При расчете суммы возмещения валютные вклады пересчитываются по курсу ЦБ РФ на дату наступления страхового случая, а суммы денежных требований банка к вкладчику вычитаются из суммы вкладов. Сумма компенсации в одном банке не может превышать 400 тысяч рублей, даже если вкладчик хранит деньги на нескольких счетах. Однако, если он имеет вклады в разных банках, в каждом из них максимальная сумма возмещения будет составлять 400 тысяч рублей. Страхованию подлежат все денежные средства физических лиц в банках за исключением :

· средств  на счетах физических лиц-предпринимателей без образования юридического лица, если они открыты в связи с  указанной деятельностью;· вкладов  на предъявителя;

· средств, переданных банкам в доверительное управление;· вкладов в зарубежных филиалах российских банков.

Для получения  возмещения по вкладам вкладчик должен представить в Агентство по страхованию  вкладов (его уполномоченному банку-агенту) заявление и документы, удостоверяющие его личность. Сделать это можно в любое время со дня наступления страхового случая до завершения ликвидации банка, которая длится, как правило, до 2 лет. Страховое возмещение для «опоздавших» будет выплачиваться в исключительных случаях, например, при тяжелой болезни, длительной заграничной командировке. Выплата возмещения по вкладам производится Агентством (как правило, через уполномоченный банк-агент) в соответствии с реестром обязательств банка перед вкладчиками, формируемым банком, в отношении которого наступил страховой случай. Выплата производится в течение трех дней со дня представления вкладчиком в Агентство (банк-агент) документов, но не ранее 14 дней со дня наступления страхового случая (этот период необходим для получения от банка информации о вкладах и организации расчетов). Выплата возмещения по вкладам может осуществляться по заявлению вкладчика как наличными денежными средствами, так и путем перечисления денежных средств на счет в банке, указанный вкладчиком. Участие в системе страхования обязательно для всех банков, имеющих право на работу с частными вкладами. Вклады считаются застрахованными со дня включения банка в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов.

Страховые взносы и средства фонда. Финансовой основой системы является фонд обязательного страхования вкладов. Страховые взносы едины для всех банков и уплачиваются ими ежеквартально. Средства фонда страхования вкладов могут быть инвестированы:

· в  государственные ценные бумаги Российской Федерации; · в депозиты и ценные бумаги Банка России;

· в  государственные ценные бумаги субъектов  Российской Федерации, в облигации  и акции российских эмитентов, а  также в российские ипотечные  ценные бумаги; · в паи (акции, доли) индексных инвестиционных фондов, размещающих  денежные средства в государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов;

· в  ценные бумаги экономически развитых иностранных государств.

С целью  обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов  Правительству России предоставлено право выделять Агентству средства федерального бюджета в случаи дефицита средств фонда страхования вкладов.;

Так же обеспечивают жизнедеятельность банков аудиторские институты.  Аудит - это процесс по средствам, которого компетентный и независимый работник накапливает информацию, чтобы выразить в своём заключении степень соответствия этой информации установленным критериям.

Типы  аудита и аудиторов.

Операционный  аудит - Оценить, действует ли вычислительный центр так эффективно, как надо.

Аудит на соответствие - Определить удовлетворяется ли требование определённого соотношения (финансового) в кредитном договоре.

Аудит в финансовой отчётности - Ежегодный  аудит финансовой отчётности фирмы.

Аудиторские фирмы предоставляют услуги четырёх  категорий: 1) услуги по засвидетельствованию. 2) налоговые услуги. 3) консультационные услуги для администрации. 4) Бухгалтерские услуги.

Услуги  по засвидетельствованию:

Это любые  услуги, при оказании которых аудиторская  фирма выдаёт письменное заключение с выражением мнения, касающегося надёжности определённого утверждения, ответственность за которое несёт другая сторона. Существует три вида услуг: 1) аудит завершенной финансовой отчётности. 2) Отборные проверки завершенной финансовой отчётности. 3) Другие услуги по засвидетельствованию.

Налоговые услуги:

Аудиторские фирмы подготавливают налоговые  декларации для клиентов. Кроме того аудиторские фирмы оказывают  услуги по консультация налогообложения.

Консультационные  услуги для администрации:

Диапазон  услуг от простых предложений по улучшению бухгалтерской системы клиента, до усовершенствования маркетинговой стратегии, а также в проведении консультаций по другим направлениям финансовой деятельности.

Четыре  фазы аудита.

1. Планирование  и разработка аудиторского подхода.

2. Тестирование  контрольных моментов и проверка хозяйственных операций.

3. Проверка  статей баланса. 4. Завершение аудита  и составление заключения.

4. Торгово-промышленные  палаты, как элемент инфраструктуры  рыночной экономики.

В соответствии с законами РФ о "ТПП в РФ" ТПП является не государственной, не коммерческой общественной организацией, объединяющей предпринимателей и предприятия независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. ТПП создаются в целях содействия развития экономики, формированию промышленной, финансовой инфраструктуры.

Задачи  ТПП.

1. Защита  интересов российских предприятий  и предпринимателей по вопросам  хозяйственной деятельности.

2. Содействию  развитию всех видов предпринимательской  деятельности с учётом экономических интересов.

3. Организация  взаимодействия между предприятиями  в целях наилучшего решения  вопросов межхозяйственных связей  между ними.

4. Содействие  развитию подготовки кадров для  предпринимательской деятельности.

5. Содействие  развитию экспорта товаров, помощь предпринимателям в проведение операций на внешнем рынке.

6. Содействие  урегулированию споров между  предприятиями.

ТПП образуется на основе добровольного объединения  на территории одного или нескольких предприятий. Государственная регистрация  ТПП осуществляется министерством юстиции. ТПП оказывает помощь предприятиям в организации международных выставок и т.д. ТПП имеет в собственности здания, оборудования, ценные бумаги и другое имущество, необходимое для выполнения задач, стоящих перед ТПП. Источниками формирования имущества ТПП явл. В первую очередь прибыль от хозяйственной деятельности предприятий, вступительные взносы.

Система ТПП в России.

В настоящее  время система ТПП включает: ТПП  РФ, т.е. самую главную палату и  примерно 50 региональных и местных ТПП, представляющие различные города и регионы страны. Стратегическое направление ТПП России - это создание условий благоприятных для предпринимательства и взаимоотношений предпринимателей и государства. В ТПП России сформирована единая информационная система, представляющая собой структуру связи всех региональных палат. В структуру палаты входят различные объединения: экспоцентр, ЦМТ. Организационно с ТПП России связаны 2 постоянно действующих суда: 1) Международный коммерческий арбитражный суд. 2) Морская арбитражная комиссия. Высшим руководящим органом ТПП является съезд, проводимый не реже 1 раза за 3 года. На съезде собирается правление ТПП, президент палаты, и ревизионная комиссия, а для текущего руководства деятельностью ТПП избирается президиум палаты. В структуре ТПП имеется несколько комитетов, сформированных по видам предпринимательской деятельности. Потенциал системы ТПП позволяет рассматривать систему как конструктивную силу создания и функционирование сбалансированной рыночной инфраструктуры.

Консалтинговые  фирмы как элемент инфраструктуры. Существует два направления консалтинговых услуг:

1. Под  процессом консультирование понимается  любая форма оказания помощи  в отношении содержания процесса  или структуры задачи, при которой  консультант не отвечает за выполнение задачи, но помогает ответственным за её выполнение.

2. Рассматривает  консультирование, как особую профессиональную  службу. Т.е. это такая служба, которая работает по контракту и оказывает услуги организации с помощью квалифицируемых лиц при решении определенных вопросов в организациях.

Три формы  консультирования.

1. В  режиме проектирования, когда консультант  самостоятельно или совместно  с заказчиком разработает конкретный  проект и организует внедрение  на предприятии.

2. В  режиме обучения, при котором консультант проводит специальное обучение руководителей и специалистов предприятия к освоению нововведений.

3. В  режиме управления, когда консультант  работает вместе с руководителем  и помогает ему принимать конкретные  решения.

Типы  консалтинговых организаций.

Информация о работе Коммерческий банк и его инфраструктура