Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 11:14, курсовая работа
Известно, что ведущие коммерческие банки Казахстана стремятся выполнять широкий круг операций и услуг для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление банковских услуг с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам.
Магнитные карты выглядят
так же, но имеют на оборотной
стороне магнитную полосу, способную
хранить около 100 символов (байтов)
информации. Информация на магнитной
полосе совпадает с записями
на передней стороне карты
(имя, номер счета владельца,
дата окончания действия) и может
считываться специальным
Магнитные карточки
появились более 30 лет назад,
первоначально для
Микропроцессорная карта
была изобретена в середине 70-х
гг., но только в конце 80-х
гг. появились реальные
В Казахстане рынок
пластиковых карт находится в
стадии оживления и
Магнитные
Электронные
1
2
3
4
5
Кредитные карты
Платежные (дебетовые) карты
Экзекьютивные (исполнительные) карты
Чековые гарантийные карты
Карты с фиксированной покупательской способностью («store value») – телефонные и проч.
1
а
б
в
2
Многофункциональные карты
Микропроцессорные:
Интеллектуальные карты («smart cards»)
Суперинтеллектуальные карты («supersmart cards»)
Лазерные карты
Банк заинтересован работать с карточками исходя из следующих соображений:
- Они позволяют увеличивать
объемы привлеченных ресурсов. Имеются
в виду, во-первых, те суммы, которые
владельцы карточек должны
- За все операции с карточками (покупка, обналичивание, конвертирование) банк, как правило, взимает комиссионные. Кроме того, клиент платит за получение самой карточки.
- Повышается конкурентный
Что касается менее приятной стороны «карточного» бизнеса, то для банка она связана с весьма высокими затратами, особенно в начале работы с карточками (вступление в уже существующую систему или организация собственного процессингового центра, затраты на техническое и программное обеспечение, налаживание связи с магазинами и т.д.).
Высокие затраты, а также слабое развитие современных средств связи, без которых нельзя вести обслуживание карточек, и некоторые другие обстоятельства делают крупные инвестиции в карточный бизнес в условиях переходной экономики рискованными.
3.2. Банкомат как элемент электронной системы платежей.
Банкоматы (АТМ. – Automated Teller Machine) – это многофункциональные автоматы, так называемые автобанки, управляемые последним поколением магнитных пластиковых карточек. Первые АТМ появились в конце 60-х гг. Большинство первых автоматов выдавало лишь небольшие суммы наличных денег. В конце 60 – начале 70-х гг. наблюдались большие трудности с использованием кассовых автоматов (поломки автоматов, частые повреждения персональных карточек или задержки карточек после совершения операций). В результате большинство клиентов банков предпочитали выполнять свои операции традиционным способом непосредственно в банке.
Использование банкоматов для
выполнения простых банковских
операций высвобождает
Применение автоматов-
С точки зрения клиента, пользование АТМ имеет ряд преимуществ по сравнению с обслуживанием в банке. Прежде всего это быстрота и удобство для клиента, возможность осуществить операции через банкомат в любое время дня и ночи, упрощенный доступ к АТМ ввиду объединения сетей. Поэтому в последние годы клиенты банков чаще обращаются к услугам банкоматов, чем в отделения банков. Причем больше половины клиентов банков пользуются услугами банкоматов регулярно.
К недостаткам пользования АТМ относят: а) списание средств со счета клиента в день проведения операции (за исключением субботы и воскресенья), а не через определенный промежуток времени, как в случае обращения в отделение банка (кроме отделения, в котором открыт счет клиента); б) возможные потери и кражи карточек (например, в США для предотвращения несанкционированного пользования банкоматами в некоторых автоматах установлены фотокамеры стоимостью до5 тыс. долл., которые начинают действовать в момент набора клиентом персонального номера на клавиатуре банкомата); в) могут быть сложности в случае, если в данное время АТМ не работает по разным причинам (по оценкам экспертов, время поломок АТМ не превышает 5% его рабочего времени. Учитывая огромные объемы работ, выполняемые АТМ, - это достаточно большие потери для банка и его клиентов.).
В будущем предполагается увеличить число действующих банкоматов, повысить их надежность, увеличить время работы до 24 часов в сутки, осуществить меры по развитию сети АТМ. Но чтобы полнее реализовать потенциал банкоматов, банк должен увязать услуги, предоставляемые АТМ, с услугами, оказываемыми отделениями, банковским обслуживанием клиентов на дому и другими способами оказания услуг в общую систему обслуживания клиентов.
3.3. Межбанковские электронные переводы денежных средств в торговых организациях.
Важным направлением
обслуживания клиентов банков
с использованием новейшей
Карточка для пользования
данными системами –
Пользование системами имеет ряд преимуществ для клиента:
1. Быстрота совершения операций.
В настоящее время скорость
совершения одной операции с
использованием системы
2. Сокращение платы за услуги
банку. Операции, осуществляемые
при помощи электронных систем
платежей, обходятся для банка
значительно дешевле, чем
3. Более быстрое зачисление
4. Сокращение бумажного
5. Гарантия платежа и надежная
защита от
6. Возможность приобрести товар,
не имея при себе наличных.
Эти и некоторые другие
В настоящее время коммерсанты
считают, что установка терминала
рентабельна, если он обеспечивает совершение
операции в течение 10 секунд. Банки
в свою очередь всесторонне
В США, например, уже в середине
80-х гг. 9 из 10 крупнейших торговых
фирм установили у себя
Наряду с преимуществами
использование систем ЭФТПОС
вызывает ряд серьезных
В свою очередь покупателя
«голосуют» за дальнейшее
3.4. «HOME BANKING» – банковское обслуживание клиентов на дому и на рабочем месте.
Наряду с использованием банкоматов, электронных систем расчетов и платежей ведение банковских операций на дому (“home banking”) представляет собой самостоятельную форму банковских услуг населению, основанных на использовании электронной техники.
В начале 80-х гг. особого накала достигла борьба западноевропейских банков за пальму первенства в предоставлении своим клиентам банковских услуг на дому. В ноябре 1982 г. строительное общество Nottingham Building Society совместно с Банком Шотландии и британской телефонной компанией British Telecom внедрило систему Homelink, которая начала функционировать в середине 1983 г. Затем аналогичные системы стали создавать крупные коммерческие банки и другие кредитные институты.
Пользователи систем
Среди операций, выполняемых
при подключении персонального
компьютера к банковской
Информация о работе Коммерческий банк – основной элемент банковской системы