Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:45, курсовая работа
В данной работе рассмотрены возможные операции коммерческих банков, особенности их осуществления, характерные черты российских коммерческих банков.
Введение…………………………………………………………………..……..….3
1. Сущность и виды коммерческих банков…………………………….…...........5
1.1. Сущность коммерческого банка……………………………….….……..5
1.2.Виды коммерческих банков……………………………………...............8
1.3. Операции коммерческих банков…………………………...….……….11
2.Тенденции развития коммерческих банков (на примере ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»………………………………………..…………….18
2.1. Структура ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» и его основные операции…………………………………………………………..……….…18
2.2. Результаты операционной деятельности ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»…….………………………………………………….……...23
3.Оптимизация деятельности ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»……………………………………………………………………………….34
3.1. Реорганизация системы операционного документооборота ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»……………….………………………………..34
3.2. Планирование и прогнозирование в коммерческом банке, как способ оптимизации его деятельности………………………….….….…………...36
Заключение…………………………………………………………………..........41
Список использованной литературы………………………………………….....44
Приложение………………………………………………………………………..47
С дальнейшим перемещением бизнеса в Интернет у ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» должны появиться дополнительные возможности по привлечению клиентов и применения социально-ориентированного подхода к их привлечению и удержанию. Анализ эффективности работы сайта банка, особенности ее ведения, маркетинга и мониторинга информации на нем, позволит разработать банку, имеющему подобные сайты принципиально новую политику, ориентированную на клиента, тем самым, сформировав новый сегмент рынка «сетевых» - клиентов.
Значительный объем информации
может дать анализ статистики сайта
банка в Интернете путем
Для данного банка оказание им электронных услуг, позволит:
- значительно повысить свою конкурентоспособность;
- внедрить Интернет –
банкинга и развитие этой
а) расширению банковского рынка за счет отдаленных пользователей услугами банка в сети интернет;
б) обеспечению небольшого вложения средств на содержание маленького штата сотрудников банка ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»;
в) удерживать низкий уровень расходов за счет того, что операции проводимые банкам будут полностью автоматизированы за счет процессов Интернет – банкинга;
- расширять спектр оказываемых банковских услуг и повысить качества обслуживания клиентов ОАО АКБ «Восточный экспресс банк».
Таким образом, внедрение
предлагаемого подхода по оптимизации
работы с клиентами ОАО АКБ
«Восточный экспресс банк», заключающееся
в организации клиентской базы, формировании
клиентского подразделения в
рамках работы службы маркетинга позволит:
повысить эффективность коммуникаций
с клиентами; снизить клиентские
риски и повысить надежность и
конкурентоспособность банка на
финансовом рынке; облегчить процесс
удержания старых клиентов, а также
поиска и привлечение потенциальных
клиентов; усовершенствовать процесс
разработки новых банковских продуктов
и услуг в соответствие с потребностями
клиентов, а также более точно
прогнозировать принципы коммерческой
деятельности в отношении клиентской
базы (позволит выявлять потребности
клиентов в банковских продуктах, определять
степень удовлетворенности
3.2. Планирование и
На 2011 год ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» сохраняет свою стратегическую цель - повышение уровня обслуживания клиентуры и формирование универсального финансово-кредитного учреждения, предоставляющего широкий спектр банковских услуг на базе современных технологий.
Определяя свою клиентскую
политику, Банк считает необходимым
поддержание оптимального распределения
операций между тремя основными
направлениями деятельности - работой
с корпоративными, частными клиентами
и государством. Поддержание оптимальных
пропорций позволит обеспечить устойчивость
Банка к возможным
Совершенствовать идеологию работы с клиентами, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов.
Усилить работу с корпоративными клиентами. Привлечь в ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» на долгосрочную перспективу максимальное число клиентов. Увеличить объем средств корпоративных клиентов за год на 25 %.
Увеличить объем кредитования физическим лицам.
Расширять деятельность ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» на розничном рынке региона. Обеспечить прирост объема депозитных операций за год не менее, чем на 40%, при этом объемы кредитования физических лиц должны составить не менее 25 % в структуре кредитного портфеля.
Опираясь на клиентскую базу, обеспечить сбалансированное состояние структуры активов и пассивов, используя методы управления ими.
Повысить удельный вес
непроцентных доходов в структуре
общих доходов ОАО АКБ «
Приступить к внедрению
в ОАО АКБ «Восточный экспресс
банк» полнофункциональной
Способствовать созданию гибкой системы управления Банком, основанной на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.
Управленческие решения
для улучшения финансового
1. Оптимизация структуры
расходов ОАО АКБ «Восточный
экспресс банк». В связи с
необоснованно завышенной
2. Оптимизация ресурсной
базы ОАО АКБ «Восточный
Для оптимального соотношения привлеченных и собственных средств банка необходимо провести эмиссию ценных бумаг. Это позволит нарастить собственный капитал банка, что даст возможность увеличения объема активных операций, а также дальнейшего расширения деятельности ОАО АКБ «Восточный экспресс банк». В результате планируется получение банком дополнительной прибыли, которая в последствии может быть распределена в резервный фонд банка. Прирост собственного капитала позволит также повысить надежность банка.
Создаваемый в обязательном порядке резервный фонд предназначен для покрытия убытков и возмещения потерь, возникающих в результате текущей деятельности Банка, и служит, таким образом, обеспечением стабильной работы Банка. Резервный фонд банка должен составлять более 15 % величины его уставного капитала.
Увеличение резервного фонда, а соответственно и его доли в уставном капитале, обеспечит ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» более стабильную работу и повысит его устойчивость и надежность. Кроме того, увеличение фонда приведет к увеличению собственных средств ОАО АКБ «Восточный экспресс банк».
3. Диверсификация работающих
активов и, соответственно, источников
дохода ОАО АКБ «Восточный
экспресс банк». Данное
4. Повышение доли активов,
приносящих доход. Поскольку
На данный момент банк предоставляет своим клиентам кредиты на приобретение автомобиля под 18% годовых. В рамках мероприятий по повышению устойчивости банка предлагается усовершенствование программы автокредитования: снижение процентной ставки в зависимости от срока кредита (таблица 4):
Таблица 4
Размер процентной ставки
Срок кредита |
Размер процентной ставки |
1 год |
14 % |
2 года |
15 % |
3 года |
16 % |
Автокредитование позволяет
ОАО АКБ «Восточный экспресс банк»
иметь дополнительные денежные ресурсы,
привлекать новых клиентов и формировать
устойчивую клиентскую базу на срок кредитования,
повышать ликвидность активов и
развивать далее свой кредитный
портфель. Это дает возможность реализовать
разработанную менеджментом Банка
стратегию развития, направленную на
поиск дальнейших путей роста
банка и обеспечение его
Чтобы завоевать репутацию
надежного и финансового
Предложенные мероприятия позволят повысить уровень доходности банка, увеличить получаемую прибыль, улучшить качество активов и пассивов, что в целом положительно отразится на финансовом состоянии и устойчивости банка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рыночной экономике
необходима инфраструктура как
система взаимосвязанных
Следует иметь в виду,
что банки не просто хранилища
денег и кассы для их выдачи
и предоставления в кредит. Они
представляют мощный инструмент структурной
политики и регуляции экономики,
осуществляемой путем перераспределения
финансов, капитала в форме банковского
кредитования инвестиций, необходимых
для предпринимательской
Коммерческие банки совместно с центральным банком участвуют в создании банковских денег; выполняют множество банковских операций; выступают в роли инвесторов, вкладывая деньги в ценные бумаги; конкурируют на рынках потребительского и ипотечного кредита; развивают доверительные (трастовые) операции и т.п.
Активные операции коммерческого
банка означают использование от
своего имени привлеченных и собственных
средств для получения
Основными видами активных операций банка являются:
-предоставление кредитов
-инвестиции в ценные бумаги,
выпущенные государством или
иными юридическими лицами, то
есть операции с ценными
-осуществление инвестиционных проектов;
-операции типа репо;
-валютные дилинговые операции;
-лизинговые операции.
Активные операции осуществляются
банками в целях получения
прибыли при одновременном
Пассивные операции коммерческих банков – это операции по формированию источников средств, ресурсов банка, которые отражаются в пассиве его баланса.
Ресурсы коммерческих банков состоят из двух источников:
-собственные средства и
-привлеченные средства.
Особенностью банковского
В составе пассивных операций выделяются следующие основные группы:
-прием вкладов и депозитов
(до востребования, срочных и
др.) от юридических и физических
лиц, открытие и ведение
-получение кредитов от
-эмиссия неинвестиционных
Дополнительный офис ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» в г.Находка является обособленным структурным подразделением ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» и совершает банковские операции, заключает договоры и ведет иную хозяйственную деятельность от имени банка.
В настоящее время ОАО АКБ «Восточный экспресс банк» накоплен определенный опыт в проведении нетрадиционных операций. К ним относятся: расчетно-кассовое обслуживание, доверительные (трастовые), лизинговые услуги, выдача гарантий и поручительств, консультационные услуги, брокерские, экспертные, аудиторские услуги, услуги по инкассации и хранению ценностей и т.д.