Кассовые операции в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 13:16, контрольная работа

Описание работы

Аудит кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета, действующей в проверяемом периоде, нормативным документам для того, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах. В работе рассматриваются задачи аудита кассовых операций, этапы его проведения и соответствующие нормативные документы.
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг. Все расчеты по выполнению обязательств и предъявлению требований осуществляются через учреждения банков. Расчеты наличными деньгами между предприятиями носят ограниченный характер и строго регламентированный.

Содержание

Введение………………………………………………………………3
Организация приема-выдачи наличных денег и оформление кассовых документов………………………………..……………………………4
Порядок хранения денег в кассе и ее техническое оснащение ……….15
Контроль за соблюдением кассовой дисциплины………………...…..22
Заключение…………………………………………………………24
Литература………………………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

Контрольная по ДКБ.doc

— 147.50 Кб (Скачать)

Все бланки строгой отчетности хранятся упакованными по их видам  в пачки.

По мере вскрытия кассовым работником отдельных пачек с  чековыми и квитанционными книжками в присутствии должностных лиц, ответственных за сохранность ценностей, или специально выделенного кассового работника проверяются количество книжек в каждой пачке, количество листов (чеков или квитанций) в каждой книжке и последовательность их номеров. На чеках и квитанциях книжек проставляется штамп с наименованием кредитной организации, банковским идентификационным кодом и номером корреспондентского счета (субсчета).

Банкноты, монета и другие ценности в хранилище учитываются  в книге учета денежной наличности и других ценностей. Учет наличной иностранной валюты и платежных документов в иностранной валюте, а также ценных бумаг может осуществляться в отдельных книгах.

Книги ведутся заведующим кассой.

До закрытия хранилища  ценностей производятся записи общих  остатков ценностей на начало следующего дня в книгах учета ценностей по каждому счету.

Правильность остатков, выведенных в книгах, ежедневно удостоверяется подписями должностных лиц, ответственных  за сохранность ценностей. Оговорки и исправления в книгах заверяются подписями трех должностных лиц.

Книги в течение дня  хранятся у заведующего кассой, по окончании дня — в хранилище ценностей.

Перед закрытием хранилища  должностные лица, ответственные  за сохранность ценностей, проверяют:

— все ли ценности, книги  и документы внесены в хранилище;

— соответствует ли фактическое  наличие операционной кассы и  других ценностей данным бухгалтерского учета и остаткам, указанным в  книгах учета ценностей.

Остатки ценностей, записанные в книгах учета ценностей, главный  бухгалтер сверяет с данными остатков соответствующих счетов бухгалтерского учета;

— все ли металлические  шкафы, стеллажи, сейфы и тележки, используемые для хранения ценностей, по окончании операций, независимо от наличия в них ценностей, закрыты  на ключ.

Хранилище закрывается должностными лицами, ответственными за сохранность ценностей, в присутствии представителя охраны, который расписывается в контрольном журнале приема под охрану и сдачи из-под охраны хранилища ценностей в приеме хранилища под охрану. Контрольный журнал хранится у заведующего кассой.

Одним из основных факторов, определяющих уровень надежности охраны помещения кассы предприятия, оборудованного техническими средствами, является структура  комплекса охранной сигнализации, которая  определяется необходимым количеством рубежей охраны, охраняемых зон и шлейфов сигнализации в каждом рубеже.

Помещение кассы предприятия  оборудуется, как правило двумя  рубежами охраны.

Первым рубежом охраны блокируются:

дверные проемы - на "открывание" и "пролом";

остекленные конструкции помещения - на "открывание" и разрушение стекла;

некапитальные стены, потолки, перегородки и места ввода  коммуникаций - на "пролом";

капитальные стены, вентиляционные короба, дымоходы - на разрушение и ударное  воздействие.

Вторым рубежом охраны рекомендуется блокировать материальные ценности, хранящиеся в металлических шкафах или сейфах. Для их блокировки рекомендуется использовать емкостные извещатели типа "Риф-М", "Пик" или аналогичные. Кроме того, для повышения надежности защиты возможна дополнительная блокировка сейфов и металлических шкафов простейшими датчиками и извещателями, контролирующими площадь (объем) помещений.

Блокировку строительных конструкций на "открывание" рекомендуется  осуществлять извещателями типа СМК (двери, остекленные конструкции).

Для блокировки остекленных  конструкций на разрушение стекла применяются  фольга, извещатели типа "Окно-1" или  аналогичные.

Для блокировки зарешеченных оконных проемов, окрашенные прутья решеток обвиваются проводом НВМ  или аналогичным диаметром 0,18 - 0,25 мм, после чего провод и решетка окрашиваются вновь.

Блокировка дверей, некапитальных  стен (перегородок) на "пролом" производится проводом НВМ или аналогичным  диаметром 0,18 - 0,25 мм. Провод должен прокладываться по возможности скрытым способом в штробах. Глубина и ширина штроба должна быть не менее двух диаметров провода.

При одновременной блокировке дверей на "пролом" и "открывание" рекомендуется применять линейные оптико-электронные извещатели типа "Вектор-3" и пассивные оптико-электронные  извещатели типа "Фотон-2", "Фотон-5" или им аналогичные.

Для повышения надежности срабатывания охранной сигнализации при  блокировке строительных конструкций  рекомендуется использовать совместно  извещатели различного принципа действия, например, оптико-электронные с ультразвуковыми или радиоволновыми, ультразвуковые с радиоволновыми.

Для защиты персонала  касс предприятий от преступных посягательств, на рабочих местах кассиров, у администрации  этих учреждений устанавливаются кнопки тревожной сигнализации, которые  предназначаются для передачи сигналов тревоги в дежурные части органов внутренних дел для принятия своевременных мер в случае разбойного нападения на объект.

Система охранно-пожарной сигнализации должна соответствовать  требованиям действующего СНиПа "Пожарная автоматика зданий и сооружений" и ведомственного перечня объектов, подлежащих оборудованию охранно-пожарной сигнализацией, и постоянно находиться в работоспособном состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль  за соблюдением кассовой дисциплины

 

В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на каждом предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

В условиях автоматизированного  ведения кассовой книги должна производиться  проверка правильности работы программных  средств обработки кассовых документов. Учредители предприятий, вышестоящие организации (в случае их наличия), а также аудиторы (аудиторские фирмы) в соответствии с заключенными договорами при производстве документальных ревизий и проверок на предприятиях производят ревизию кассы и проверяют соблюдение кассовой дисциплины. При этом особое внимание должно уделяться вопросу обеспечения сохранности денег и ценностей.

Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителей  предприятий, главных бухгалтеров  и кассиров.

Лица, виновные в неоднократном нарушении кассовой дисциплины, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Банки систематически проверяют соблюдение предприятиями  требований Порядка ведения кассовых операций.

Проверки Порядка  ведения кассовых операций в бюджетных  организациях осуществляются соответствующими финансовыми органами.

Предложения и  рекомендации по устранению выявленных в ходе проверок кассовой дисциплины недостатков, а также причин и  условий, способствующих совершению хищений  и злоупотреблений, обязательны  к выполнению предприятиями.14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Принципы организации  денежного оборота в Российской Федерации определены Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г.15 Этот Указ устанавливает, что предприятия, организации и учреждения независимо от их организационно-правовой формы:

•   обязаны хранить  свои денежные средства в учреждениях  банков;

• должны производить  расчеты по своим обязательствам с другими предприятиями в  безналичном порядке через учреждения банков;

•  могут иметь в  своей кассе наличные деньги в  пределах лимитов, установленных учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий;

• обязаны сдавать  в банк всю денежную наличность сверх  установленных лимитов остатка наличных денег в кассе в порядке и сроки, согласованные с учреждением банка;

Имеют право хранить  в своих кассах наличные деньг  сверх установленных лимитов  только для оплаты труда, выплаты  пособий по социальному страхованию, стипендий, пенсий и только на срок не свыше трех рабочих дней, включая  день получения денег в учреждении банка. 

К кассовым операциям  относятся операции предприятий  и организаций по расчетам наличной валютой России в процессе их деятельности. Действующие правила обеспечивают юридическому лицу возможность использовать часть своих средств в виде наличных денег. При этом наличные деньги, выдаваемые из учреждения банка, должны расходоваться предприятием только на те цели, на которые они получены.

Важнейшим юридическим  фактом при осуществлении кассовых операций является лимит кассы. Юридические  лица могут иметь в своей кассе наличные деньги только в пределах лимитов и использовать деньги из выручки в пределах норм, устанавливаемых учреждениями банков по согласованию с руководителями предприятий и организаций. Без ограничения лимита могут расходоваться наличные деньги: предприятиями, имеющими постоянную денежную выручку, включая предприятия розничной торговли и общественного питания, бытового обслуживания, на оплату труда; выплату пенсий; на закупку сельхозпродукции и другие расходы, если эти расходы отвечают целям, предусмотренным в их уставах или иных заменяющих их документах.

Ответственность за соблюдение правил ведения кассовых операций в  народном хозяйстве возлагается  на руководителей предприятий, главных  бухгалтеров, руководителей финансовых служб и кассиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы (библиография):

 

 

Законодательные акты

 

  1. Конституция РФ.  –  М.: Проспект, 2000.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195 – ФЗ. Ст. 15.1 / Справочная правовая система «Консультант - Плюс».
  3. Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением» от 18.06.93 г. № 5215-1 / Справочная правовая система «Консультант - Плюс».
  4. Об утверждении «Порядка ведения кассовых операций в РФ»: Письмо ЦБ РФ от 4.10.1993 г. № 18 / Ред. от 26.02.1996 г. // Справочная правовая система «Консультант - Плюс».
  5. О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ. Положение ЦБ РФ от 9.10.2002 г. № 199-П / Ред. от 1.06.2004 г. // Справочная правовая система «Консультант - Плюс».
  6. О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ: Положение ЦБ РФ от 5.01.98 г. № 14-П / Ред. от 31.10.2002 г. // Справочная правовая система «Консультант - Плюс».
  7. Письмо Госналогслужбы РФ от 05.02. 1998 № ВК-6-16 (ред. от 26.09.2002) / Справочная правовая система «Консультант - Плюс».
  8. Письмо Минфина России от 30.08.1993 г. № 104 «Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» / Справочная правовая система «Консультант - Плюс».
  9. Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 № 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации"/ Справочная правовая система «Консультант - Плюс».
  10. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин» от 30.07.1993 № 745 (ред. 08.08. 2003) / Справочная правовая система «Консультант - Плюс».
  11. Приказ Минфина РФ от 06. 07. 1999 № 43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» / Справочно-правовая система «Консультант - Плюс».
  12. Указание ЦБ РФ от 07 октября 1998 г. N 375-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами» / Справочно-правовая система «Консультант - Плюс».
  13. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 № 86 – ФЗ  / Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
  14. Федеральный Закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22. 05. 2003 № 54 – ФЗ / Справочная правовая система «Консультант - Плюс».

Информация о работе Кассовые операции в Российской Федерации