История зарождения Федеральной резервной системы США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 05:52, реферат

Описание работы

ФРС была создана Законом о Федеральной резервной системе, принятом Конгрессом в 1913 году для обеспечения более безопасной и более гибкой банковской и кредитно-денежной системы. Однако предварительные попытки создания центрального банка были сделаны еще до возникновения ФРС. В 1791 и 1816 годах появились соответственно Первый и Второй Банк США со сроком действия на 20 лет. Банки создавались для обслуживания федерального правительства и для контроля над банками других штатов, а также и для обслуживания частной клиентуры.

Содержание

История зарождения Федеральной резервной системы США
Состав ФРС и ее деятельность
Совет управляющих
Федеральные резервные банки
Банки-члены ФРС
ФКООР и ФКС

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ДКБ реферат.docx

— 33.16 Кб (Скачать)

      Совет ФРС выполняет контролирующую и  регулирующую функцию по отношению  к банкам-членам ФРС, к банковским холдинговым компаниям, банковским объединениям, международным банковским образованиям в США по отношению к зарубежной деятельности банков-членов ФРС и к деятельности филиалов иностранных банков в США. Совет устанавливает границы использования кредитов для покупки и продажи ценных бумаг.

      Совет выполняет основные Федеральные  законы, регулирующие деятельность по кредитованию потребителя (Закон о  частном кредитовании, Закон о  равных кредитных возможностях, Закон  об открытой информации по жилищным ипотекам).

      Совет предоставляет Конгрессу ежегодный  доклад о его операциях и дважды в год - доклады о состоянии экономики и действиях Системы по росту денежной массы и кредитов. Ежемесячный Бюллетень Федеральной резервной системы публикует статистические данные и другую информацию о деятельности системы. Материалы, относящиеся к регулирующим функциям Совета, представлены в другом печатном органе - Регулирующая деятельность ФРС. Совет оплачивает затраты на выполнение своих обязанностей не из фондов, выделяемых Конгрессом, а из сумм обложений на Федеральные резервные банки. Каждый год общественная аудиторская фирма ревизует финансовые отчеты Совета. Данные отчета также подлежат ревизии со стороны Главного бухгалтерско-контрольного управления. 

     2.2 Федеральные Резервные Банки 

      Согласно  закону о ФРС вся территория США  поделена на 12 резервных округов, каждый из которых обслуживается федеральным  резервным банком данного округа. Федеральные резервные банки  являются главными оперативными звеньями Федеральной резервной системы, выполняя функции центрального банка  для своего округа. Каждый из них  является своего рода акционерным обществом, акции которого принадлежат банкам-членам из данного округа.

      Сеть  Федеральных резервных банков вместе с их 25 отделениями выполняют  такие функции ФРС как приведение в действие общенациональной системы  расчетов, распределение национальной валюты, контроль и регулирование  банков-членов и банковских холдинговых  компаний, а также функцию банкира  для казны США. Каждый резервный  округ обозначен своей буквой и номером. Таким образом вся валюта США имеет на себе пометку с номером и буквой того резервного банка, который первым выпустил ее в обращение. Кроме выполнения функций Федеральной резервной системы в целом, таких как ведение банковской и кредитной политик, каждый резервный банк служит хранилищем для средств других банков в его округе и предоставляет кредиты банкам, испытывающим финансовые затруднения.

      Каждый  резервный банк имеет правление, состоящее из 9 директоров со стороны, не являющихся служащими данного  банка. Три директора, которые относятся  к классу А, представляют коммерческие банки, которые являются членами  ФРС. Три директора класса В и  три класса С представляют общественность. Директора класса В и С избираются коммерческими банками-членами ФРС. Совет управляющих в Вашингтоне назначает директоров класса С. Из числа  директоров класса С Советом управляющих  избирается председатель правления  директоров и его заместитель. Директора  класса В и С не могут быть в  банке или в банковской холдинговой  компании ни чиновниками, ни директорами, ни служащими. Директора класса С  не могут владеть акциями банка  или банковской холдинговой компании. Правление директоров в свою очередь  назначают президента и вице-президента резервного банка, чей выбор должен быть подтвержден Советом управляющих.

      Каждое  отделение резервного банка имеет  свое собственное правление директоров в составе 5 или 7 человек. Большинство  этих директоров назначается резервным  банком этого отделения; другие назначаются  Советом управляющих.

      Правление директоров резервных банков и их отделений предоставляют Федеральной  резервной системе полную информацию об экономическом положении практически в каждом уголке страны. Эта информация используется Федеральным комитетом открытого рынка и Советом управляющих для принятия важных решений по поводу денежной политики. Сведения, собранные резервными банками также предоставляются широкой общественности в специальном отчете, который неофициально называется Бежевая книга(The Beige Book). Она издается примерно за две недели до каждого собрания Федерального комитета открытого рынка. Кроме того, каждые две недели правление каждого банка должно предоставлять Совету управляющих информацию о дисконтной ставке этого банка. Причем изменение ее не может произойти без подтверждения Совета управляющих.

      Доход резервные банки получают в основном из процентов по правительственным  ценным бумагам, которые были приобретены  на открытом рынке. К другим важным источникам дохода относятся проценты на имеющиеся у Системы иностранные  валютные инвестиции, проценты по ссудам депозитным учреждениям, а также  плата за предоставляемые депозитным учреждениям услуги.

      После уплаты всех расходов Федеральные резервные  банки отправляют остатки своих  доходов в Казну. Доходы и расходы  Федеральных резервных банков с 1914 года и до сегодняшнего дня включаются в Ежегодный отчет Совета управляющих. Если резервный банк ликвидируется  по какой-либо причине, весь доход после  оплаты счетов отправляется в Казну. 

     2.3 Банки-члены ФРС 

      Как уже было сказано выше, каждый резервный  банк является своего рода акционерным  обществом, акции которого принадлежат  банкам-членам из данного округа. Таким  образом, банки-члены должны вкладывать в акции регионального Федерального резервного банка сумму равную 3 процентам от их капитала. Однако эти  акции не дают права контроля. Их приобретение является официальной  обязанностью каждого банка-члена. Эти акции не могут быть проданы  или заложены. Каждый банк-член получает с этих акций ежегодно дивиденд в  размере 6 процентов, как определено в законе,и право голоса при  выборе в правление резервного банка  директоров класса А и класса В. Эти  акции не могут быть приобретены  физическими лицами.

      Статус  банка-члена ФРС предоставляет  право получать займы в Федеральных  резервных банках, пользоваться их услугами, а также получать необходимую  информацию по интересующим финансовым вопросам.

      В период 70-х гг. наблюдалось сокращение членства в ФРС (за десятилетие свыше 500 банков вышли из ФРС) по причине  недостаточной финансовой выгодности, но ситуация изменилась после принятия Конгрессом в 1980 году закона о дерегулировании  депозитных институтов и монетарном контроле, по которым резервные требования ФРС были распространены на все депозитные институты страны. Закон способствовал  существенному усилению позиций  и роли ФРС в кредитной системе  США. 

     2.4 ФКООР и ФКС 

      С целью контроля за операциями на открытом рынке был создан ФКООР, ставший  основным инструментом проведения денежно-кредитной  политики. Комитет по операциям несет  ответственность за сделки, проводимые ФРС. ФКООР также устанавливает  пределы для роста денежной массы  и прямых операций, проводимых Федеральными резервными банками на рынках иностранных  валют.

      ФКООР состоит из 7 членов Совета управляющих  и 5 президентов резервных банков. Президент Федерального резервного банка Нью-Йорка является его  постоянным членом. Другие президенты служат по одному году попеременно. По закону президенты всех резервных банков должны участвовать в обсуждениях  на собраниях комитета, выдвигать  свои предложения, но голосовать имеют  право только 5 президентов являющихся его членами. ФКООР по закону самостоятельно определяет свою внутреннюю организацию  и по традиции избирает председателя Совета управляющих своим председателем  и президента Федерального резервного банка Нью-Йорка своим вице-председателем. Официальные встречи проводятся 8 раз в год в Вашингтоне. Телефонные консультации и другие встречи проводятся по мере необходимости.

      ФРС пользуется услугами различных консультационных и рабочих комитетов для выполнения различных его обязанностей. Одним  из таких органов является Федеральный  консультационный совет. Он состоит  из 12 членов (обычно коммерческих банкиров), то есть по одному из каждого Федерального резервного округа. По закону Федеральный  консультационный совет встречается 4 раза в год с Советом управляющих  в Вашингтоне для обсуждения экономических  и банковских вопросов. 

 

       Список использованной литературы 

  1. Гусаков Н.П., Стренина М.А., Белова И.Н. Международные  валютно-кредитные отношения: Учебник, серия «Учебники РУДН». Изд-во: ИНФРА-М,2006.
  2. Л.Н. Красавина Международные валютно-кредитные и финансовые отношения: Учебник, Москва: Финансы и статистика, 2001.

Информация о работе История зарождения Федеральной резервной системы США