История зарождения Федеральной резервной системы США

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 05:52, реферат

Описание работы

ФРС была создана Законом о Федеральной резервной системе, принятом Конгрессом в 1913 году для обеспечения более безопасной и более гибкой банковской и кредитно-денежной системы. Однако предварительные попытки создания центрального банка были сделаны еще до возникновения ФРС. В 1791 и 1816 годах появились соответственно Первый и Второй Банк США со сроком действия на 20 лет. Банки создавались для обслуживания федерального правительства и для контроля над банками других штатов, а также и для обслуживания частной клиентуры.

Содержание

История зарождения Федеральной резервной системы США
Состав ФРС и ее деятельность
Совет управляющих
Федеральные резервные банки
Банки-члены ФРС
ФКООР и ФКС

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ДКБ реферат.docx

— 33.16 Кб (Скачать)

      Содержание 

  1. История зарождения Федеральной резервной системы  США
  2. Состав ФРС и ее деятельность
    1. Совет управляющих
    2. Федеральные резервные банки
    3. Банки-члены ФРС
    4. ФКООР и ФКС
 

Список  использованной литературы 

 

       1. История зарождения Федеральной Резервной Системы (ФРС) США 

      Кредитная система США представляет собой  совокупность государственных и  частных кредитных институтов. Ее основным государственно-монополистическим  компонентом является ФРС, выполняющая  функции центрального банка США.

      ФРС была создана Законом о Федеральной  резервной системе, принятом Конгрессом в 1913 году для обеспечения более  безопасной и более гибкой банковской и кредитно-денежной системы. Однако предварительные попытки создания центрального банка были сделаны  еще до возникновения ФРС. В 1791 и 1816 годах появились соответственно Первый и Второй Банк США со сроком действия на 20 лет. Банки создавались  для обслуживания федерального правительства  и для контроля над банками  других штатов, а также и для  обслуживания частной клиентуры. По своему масштабу это были национальные банки с отделениями по всей стране. По большинству показателей их деятельность была вполне удовлетворительной, она  способствовала достижению в банковской системе определенного постоянства  и порядка там, где раньше царил  хаос. Однако и размер банков, и то влияние, которым они пользовались в финансовой системе, вызывали противоречивые мнения, и значительная часть общества не питала к ним доверия. Достижение банками высокого авторитета сопровождалось обострением политических противоречий, и они прекратили свое существование.

      В 1863 году с принятием Закона о национальных банках был сделан определенный шаг  в направлении к созданию центрального банка. Закон явился вторичной попыткой упорядочить банковскую систему  путем унификации выпуска банками  банкнот и усиления банковской системы  в целом. Закон был принят также  с целью облегчения финансирования гражданской войны. На основании  закона возник новый класс банков—национальных, работа которых находилась в ведении контролера денежного обращения, входившего в состав аппарата казначейства. Эти банки пользовались определенными привилегиями в обмен на применение к ним более строгих требований в отношении поддержания ими определенных соотношений между различными частями их балансов.

      Вместе  с тем новая денежная система  не смогла предотвратить в конце  XIX-начале XX веков неоднократного возникновения паники. Где-то на рубеже века стало очевидно, что система того времени приводила к росту денежной массы и кредита. Такое положение зачастую не соответствовало возможностям экономики к расширению, что приводило к ее срывам. Также стало очевидным, что система ограничивала использование кредита там, где потребность в нем была наивысшей, что служило препятствием к развитию кредитного рынка в стране и экономической эффективности. Кроме того, отмечались ярко выраженные сезонные колебания в наличии и цене кредита, что создавало большие неудобства для экономически важных частей населения.

      К 1908 году почти все понимали, Соединенным  Штатам был нужен центральный  банк, аналогичный тем, что существовали в Европе. Они могли предотвращать  возникновение банковской паники или  смягчать ее последствия, они обеспечивали рост денежной массы и кредита  согласно потребностям экономики и  сглаживали сезонные колебания в  предложении кредита. Для изучения данного вопроса, согласно закону Олдрича-Риманда, в 1908 году Конгресс учредил Национальный денежный комитет, которым был предложен соответствующий план. Однако мнения о структуре будущего центрального банка резко разделились — одни выступали в поддержку сильно централизованной структуры, подобной той, что существовала в Европе, другие опасались сосредоточения большой власти, которая могла оказаться в руках крупных коммерческих банков Восточного побережья.

      В основном возникли две очень похожие  друг на друга модели центрального банка. Согласно первой модели в финансовом центре страны—Нью-Йорке создавался единый центральный банк со своим правлением директоров, в состав которого входили представители коммерческих банков. По второй модели возникал целый ряд региональных банков, каждый из которых обладал собственными полномочиями центрального банка. Ни один из этих региональных банков не мог преобладать над другим, и почти полностью отпадала необходимость в координации их деятельности между собой.

      Президент Вудро Вильсон, сторонник прогрессивных  взглядов, искал компромиссного решения, и в 1913 году он утвердил закон о Федеральной резервной системе, которая была ближе ко второй модели с децентрализованной системой.

      Согласно  закону о федеральном резерве  Конгресс фактически передавал свои полномочия по вопросам денежной политики Федеральной резервной системе. В законе говорилось о создании от восьми до двенадцати федеральных резервных  банков, каждый из которых обслуживал свой регион или округ. В конце  концов, было создано двенадцать банков с двадцатью пятью отделениями в целях лучшего обслуживания округов. Во главе каждого банка стоял свой управляющий. Все национальные банки, находившиеся в ведении контролера денежного обращения, были обязаны стать членами Федеральной резервной системы, для коммерческих же банков Штатов это было не обязательно. Банкам, пожелавшим стать членами ФРС, предоставлялись определенные привилегии, такие, как право пользования кредитом Центрального банка, в обмен на введении в этих банках более строгих требований по соотношениям между различными частями их балансов. Для координации деятельности ФРС в Вашингтоне, в округе Колумбия, был создан Совет управляющих ФРС в составе семи человек — министра финансов, контролера денежного обращения и пяти членов Совета, назначаемых президентом с последующим одобрением кандидатур Сенатом. Один из членов Совета назначался управляющим ФРС. В кредитно-денежной сфере резервные банки могли авансом получать проценты за некоторые выданные членами ФРС кредиты, они могли выпускать банкноты с золотым обеспечением. Позже они перешли к купле-продаже инструментов денежного рынка на открытом рынке. Резервные банки также становились главным банком казначейства и выполняли важную роль в платежной системе посредством клиринга чеков и перевода средств по телеграфу. Резервные банки имели право на проведение ограниченно независимой политики, и они пользовались этим правом, часто вступая в противоречие друг с другом.

      ФРС оказалась довольно свободным образованием, не вынесшим серьезного испытания кризисом 30-х годов, ознаменовавшимся широкой  волной банкротств и экономической  депрессией. ФРС оказалась неспособной  в нужное время обеспечить банковскую систему ликвидными средствами. В  течение первых двух десятилетий  своего существования ей оказалось  трудным достичь единой кредитно-денежной политики, но в начале 30-х годов  этот вопрос встал со всей остротой. В значительной мере он был вызван отсутствием в ФРС последовательной линии руководства. Стало очевидным, что отсутствие последовательного  руководства и единой политики отрицательно сказывалось также и за пределами  сферы денег и кредита. Несогласованные  действия банков-членов Федеральной  резервной системы заставляли задуматься об обоснованности предоставления тех  или иных услуг со стороны центрального банка и об эффективности распределения  кредитных ресурсов. В результате в 30-х годах Конгресс и президент  Франклин Рузвельт реформировали Федеральную  резервную систему, значительно  повысив полномочия ее Совета в руководстве  системой.

      Главное решение состояло в необходимости  большего сосредоточения полномочий Совета в этой области как государственного органа. Вводилась также более  прямая форма отчетности. Результаты проведенных крупных реформ 1933 и 1935 гг. сохраняют свое значение и  по сей день. В частности, согласно Акта «О банковской деятельности» от 1935 года в структуре Федеральной резервной системы были проведены следующие изменения: наименование «Совет Федеральной резервной системы» было изменено на «Совет управляющих Федеральной резервной системы», из состава руководства были выведены министр финансов и контролер денежного обращения, представляющие исполнительную власть, и на их место президентом страны назначались новые лица. Каждый член Совета ФРС получал титул управляющего. Каждый округ, обслуживаемый одним из Федеральных резервных банков, не мог быть представлен в совете более чем одним из его членов. Первый по старшинству служащий каждого резервного банка получал титул президента банка вместо бытовавшего ранее управляющего. Президент банка и его второй по старшинству служащий — первый вице-президент—назначались советом директоров резервного банка с последующим утверждением их в должности Советом управляющих.

      С годами были внесены и другие поправки. В частности, в 1970 году были внесены  поправки к Акту «О банковских холдинговых  компаниях», к Акту «О международном  банковском деле» от 1978 года, к Акту от 1978 года «О полной занятости и  сбалансированном росте» и к Акту от 1980 года «Об отмене вмешательства  государства в дела депозитарных учреждений и о валютном контроле».

      В настоящее время ФРС выполняет  следующие функции:

  • управляет национальной денежной политикой путем влияния на денежное и кредитное состояние в экономике, преследуя полную занятость и стабильные цены
  • контролирует и регулирует банковские учреждения с целью обеспечения безопасности и прочности банковской и финансовой систем
  • поддерживает стабильность финансовой системы и сдерживает систематический риск, который может возникнуть на финансовых рынках
  • предоставляет определенные финансовые услуги правительству США, общественности, финансовым учреждениям, играя также главную роль в управлении национальной системой расчетов.

 

      2. Состав ФРС и ее деятельность 

      Федеральная Резервная система по своей сути эквивалентна центральным эмиссионным  банкам других стран, однако её организация  отражает дух и букву федеральной  политической системы, характерной  для любых проявлений общественно-экономической  жизни США.

      В качестве своей основной функции  Федеральная Резервная Система  формирует и претворяет в жизнь  денежно-кредитную политику, то есть регулирует рост депозитов и кредитов коммерческих банков и ссудо-сберегательных институтов. Контроль над денежно-кредитными отношениями даёт федеральному правительству  США мощный рычаг управления экономической  активностью и уровнем цен. Кроме  того, спектр административной и контрольной  деятельности ФРС на этом не замыкается. Он весьма широк – от действия в  качестве налогово-бюджетного (фискального) агента Государственного Казначейства и управления банковскими холдинг-компаниями до осуществления клиринга чеков  и обеспечения необходимого количества наличных денег.

      Федеральная Резервная Система состоит из рабочих органов трёх уровней  – Совет Управляющих ФРС; двенадцать Федеральных Резервных банков; приблизительно 6000 банков-членов ФРС. Кроме того, в  ФРС входят как составная часть  два комитета: Федеральный Комитет  Открытого Рынка (ФКОР) и Федеральный  Консультационный Совет.

      Федеральная резервная система независимая  организация. Она не может быть упразднена по прихоти президента, конгресс тоже не может изменить ее роль и функции  иначе, как специальным законодательным  актом. Длительные сроки полномочии членов Совета имеют целью защитить и изолировать их от политического  давления. 

 

       2.1 Совет управляющих 

      Центром организации Федеральной резервной  системы является Совет управляющих  в Вашингтоне. Он состоит из 7 членов, назначаемых президентом США  с одобрения Сената сроком на 14 лет. Таким образом, получается, что каждые два года заменяется один член этого Совета, а потому Совет управляющих не зависит от перипетий политической борьбы, результатов выборов, амбиций политических партий и государственных чиновников. Члены Совета могут по желанию подать в отставку и ранее указанного срока, однако быть повторно назначенным после полного срока работы нельзя.

      Председатель  и вице-председатель Совета назначаются  президентом США на 4 года из числа  членов. Они могут быть назначены  повторно, если срок их работы в качестве членов Совета не истек. Такие повторные  назначения также должны быть утверждены Сенатом.

      Члены Совета составляют большинство в  Комитете по операциям на открытом рынке, который руководит операциями ФРС и общим курсом финансовой и кредитно-денежной политики. В Комитете Совет рассматривает и утверждает деятельность Федеральных резервных банков по дисконтированию и издает постановления по управлению «дисконтным окном» в этих банках. Совет может также использовать резервные требования как инструмент кредитно-денежной политики посредством осуществления своего права изменения некоторых резервных норм депозитных учреждений в предписываемых законом пределах.

      Наряду  с другими федеральными ведомствами, Совет устанавливает основные принципы политики надзора над коммерческими  банками и управления их деятельностью. Эта политика нацелена на достижение надежных сбалансированных условий  существования банковской системы, а она стремится сократить  количество нарушений, вызываемых страхованием депозитов и другими защитными мерами, которые охватывают банки и другие депозитные учреждения.

      Проводниками  различных направлений политики Совета являются резервные банки, за операциями которых Совет ведет  жесткий контроль. Каждый банк обязан предоставить Совету свой бюджет для  утверждения. Некоторые статьи расходов(например, на строительство или реконструкцию  зданий банка, выплату заработной платы  президентам и первым вице-президентам) подлежат специальному утверждению  со стороны Совета. Назначение президента и вице-президента каждого федерального резервного банка утверждает Совет. Совет также считает, что к  процессу выработки и претворения  политики необходимо привлекать сотрудников  резервных банков, занимающих высокие  должности. В этих целях пораздельно  проводятся совещания президентов  и совещания первых вице-президентов, в ходе которых их постоянно просят высказывать свои взгляды по вопросам политики в стадиях ее разработки и воплощения в жизнь. Однако, в  конце концов направление политики по всей системе в целом определяет именно Совет ФРС. Также Совет  ФРС устраивает регулярные проверки резервных банков и их отделений  в целях контроля за проведением  политики в нужном направлении.

Информация о работе История зарождения Федеральной резервной системы США