Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 14:10, курсовая работа
На территории Российской Федерации доходы бюджетов составляют налоговые и неналоговые поступления, а также безвозмездные перечисления. Также в доходах бюджетов могут быть частично централизованные доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий. Конечно, неналоговые доходы бюджетов в настоящее время существенно уступают по объемам налоговым поступлениям. Однако именно по степени эффективности управления сбором неналоговых доходов можно делать выводы о компетентности или некомпетентности конкретных государственных управленцев.
Введение
Источники доходов бюджета
Классификация бюджетных доходов
Понятие и сущность неналоговых доходов
Анализ поступления неналоговых доходов в бюджет РФ в 2010 г.
Источники неналоговых доходов
Неналоговые поступления в динамике за 2007-2010 гг.
Мероприятия по увеличению неналоговых поступлений в бюджет
Заключение
Список использованных источников
Как
известно, одними из основных источников
неналоговых доходов можно
При
этом именно в процессе совершенствования
системы неналоговых доходов
от продажи и использования
Особую актуальность в настоящее время обретают вопросы качества планирования макроэкономических и бюджетных показателей, а также детальная проработка прогноза по каждому виду доходов федерального бюджета.
Предложенный механизм оценки качества исполнения доходной части главного финансового закона страны лишь по совокупному значению всех доходов, противоречит одному из базовых принципов бюджетной системы страны - принципу полноты отражения доходов.
Средства Стабфонда России будут инвестироваться на 80% в суверенные долговые обязательства, на 15% - в долговые бумаги иностранных агентств и иностранных центральных банков, на 5% - в долговые обязательства международных финансовых организаций.
Доходы от размещения средств Стабфонда России, например, по итогам 2008 года составили 22,9 млрд рублей, а по результатам трех кварталов 2009 года такая информация в отчете Федерального казначейства не приводится.
Таким образом, вероятное снижение отдельных неналоговых доходов, не отраженное на стадии планирования бюджета, может быть компенсировано из неучтенных доходных источников.
За исключением доходов от
внешнеэкономической
Поэтому отклонения oт плановых показателей по отдельным видам неналоговых доходов до 60 процентов, свидетельствуют о крайне низком качестве их планирования.
Так, в частности, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, по итогам 2008 года были исполнены на 98,5 процента, а спустя год они были перевыполнены почти на 30 процентов.
Анализ планирования и поступления платежей за пользование природными ресурсами показывает устойчивую тенденцию к ежемесячному занижению плановых показателей более чем на 60 процентов.
Таможенные
пошлины и сборы составляют около
90 процентов поступлений
Ставки таможенных пошлин, размер которых меняется в течение финансового года в зависимости от конъюнктуры мирового рынка и необходимости принятия протекционистских мер, являются достаточно гибким финансовым инструментом. В связи с этим, прогнозирование ставок таможенных пошлин на предстоящий финансовый год - а тем более плановый период - весьма затруднено и безусловно сказывается на качестве расчетов бюджетных показателей.
В целях нормализации ситуации необходимо предоставление всей полноты информации по всем видам бюджетных доходов.
Целесообразно также усилить контроль за принятием представителями государства в управляющих органах компаний с высокой долей государственного участия решений по вопросам дивидендной политики компаний.
В качестве меры по совершенствованию администрирования таможенных платежей, требуется упорядочить систему предоставления таможенных льгот. Для оптимизации установленного режима беспошлинного ввоза технологического оборудования для различных отраслей промышленности, необходимо нормативно установить четкие критерии его отнесения к этой категории.
Важно
продолжить работу по выработке нормативно-правовых
актов, которыми устанавливаются источники
достоверной ценовой информации
о стоимости идентичных и однородных
товаров, что должно содействовать
созданию более эффективной системы контроля
заявленной таможенной стоимости товаров.
Заключение
Основная часть доходного потенциала федерального бюджета формируется, конечно, за счёт налоговых доходов. Но неналоговые поступления играют также большую роль в бюджетах всех уровней. Ведь, проанализировав неналоговые поступления, можно сделать вывод о том, насколько эффективно используется государственная собственность, насколько правильно государство занимается внешнеэкономической деятельностью, каким видам неналоговых поступлений следует уделить особое внимание (изменить что-то) для увеличения доходов в государственную казну. И государству необходимо анализировать неналоговые платежи, потому что именно доходы способствуют улучшению уровня жизни населения.
Несмотря на то, что основными источниками неналоговых доходов в бюджет составляют поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешённых видов деятельности организаций и доходы от внешнеэкономической деятельности, неналоговые доходы всё равно составляют незначительную долю доходного потенциала – около 1%.
Это свидетельствует о крайне неэффективном использовании государственной собственности, поскольку её доля в общем экономическом потенциале производственной сферы остаётся достаточно высокой – около 30%, а отдача в виде отчислений от её использования и сдачи в аренду составляет всего лишь 3,5% от доходов федерального бюджета.
Неналоговые доходы играют большую роль для государства, так как они являются одним из источников формирования государственного бюджета. Да, мы видим, что неналоговые поступления составляют незначительный процент по отношению к налоговым платежам, но, несмотря на это, государство должно способствовать росту неналоговых поступлений в бюджеты, потому что именно рост неналоговых доходов будет способствовать сокращению дефицита всех уровней.
По данным 2010 года можно сказать, что из неналоговых платежей значительно пополняют государственную казну поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а также поступления от разрешённых видов деятельности организаций и доходы от внешнеэкономической деятельности (с 01.01.2005 включая таможенные пошлины).
Таким
образом, рост неналоговых доходов
способствует сокращению дефицита всех
уровней, а, следовательно, от исполнения
доходной части бюджетов зависит
решение публичных, социальных, экономических
и других проблем.
Список использованных источников