Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2011 в 23:58, контрольная работа
Еще в незапамятные времена, когда "труд" только-только "приступил" к "превращению обезьяны в человека", понятие "человечество" еще и не возникло, но Всевышний уже понял, что начатое дело придется доводить до конца,- уже тогда в воздухе витал "дух законодательства".
В то время "действующим законодательством" был инстинкт.
Введение
1. Общее законодательство.
Иерархия общего и специального законодательства.
Разграничение сфер деятельности.
2. Банковское законодательство.
Специальное законодательство.
Смешанное законодательство.
Налоговое законодательство.
Отчетное законодательство.
3. Банковские операции.
Основные операции.
Производные операции.
4. Общая деятельность.
Создание, развитие, реорганизация, ликвидация.
Операционная работа в банке.
Банковская тайна. Конфликтные отношения.
Ответственность банка.
Заключение
Список использованной литературы
Ответственность
банка
В хорошем банке всякий человек, вошедший на порог, - уже клиент. После выяснения обстоятельств, которые его привели в кредитное учреждение, клиента направляют в соответствующий отдел, и далее ситуация начинает все более конкретизироваться: то ли он хочет вложить средства, то ли взять кредит, или же открыть расчетный счет своей фирме.
Счета юридическим лицам до сих пор открываются в соответствии с инструкцией N28 от 30.10.86г. "О расчетных, текущих и бюджетных счетах, открываемых в учреждениях Госбанка СССР", где еще звучит "... комитетов КПСС и ВЛКСМ, ..., партийных школ...". Но другой нет, поэтому действует эта.
При открытии счета клиент подписывает договор с тарифами, которые он обязуется платить за услуги банку. Банк, соответственно, обязуется эти услуги аккуратно оказывать. Правила заключения указанного договора, в общих чертах, регламентированы главой 45 Гражданского Кодекса РФ.
При нарушении той или иной стороной обязательств по договору и возникает ответственность сторон. Рассмотрим ответственность банка.
Возьмем усиленно дискутируемую в настоящий момент проблему "прокрутки" банком средств клиентов в то время, когда они уже давно сдали платежки и получили штампы банка о принятии к исполнению. Проблема встала в связи тем, что клиенты платили налоги. Получилось, что этот самый клиент оказался между молотом и наковальней - с одной стороны, налог он заплатил, с другой, деньги в налоговую инспекцию не поступили, и еще неизвестно поступят ли вообще.
В
принципе, выпущенных до сего момента
законодательных актов вполне хватает,
чтобы взыскать с банка пеню за
такие "прокрутки", да и за другие
провинности тоже - договор заключен, Гражданский
Кодекс действует. Да и Закон "О налоговой
системе в РФ". Однако, вероятно, в законодательном
органе у банковского сообщества достаточно
мощное лобби для того, чтобы еще обсуждать
правомочность аксиомы.
Заключение
Проведя
анализ банковского законодательства
с точки зрения конкретных банковских
операций и технологий, нельзя не сказать
о существенном продвижении Центрального
банка России (и не только) в деле
издания новых инструкций за последние
год-два. При этом, заслуживает внимания
тот уровень разработки документов, который
наработал и поддерживает нынешний состав
сотрудников и экспертов главного банка
страны (см. выше - часть 2, Инструкция N1).
При всех прочих отрицательных или положительных
сторонах работы ЦБ, этот факт оставляет
надежду, что за временем бюрократической
стройности документов, наконец, настанет
пора укрепления их экономической и логической
составляющих.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ