Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 06:12, доклад
Финансовый омбудсмен (от шведского ombudsman - представитель чьих-либо интересов) – независимое лицо, защищающее интересы граждан, у которых возникли проблемы с финучреждениями. Процедура рассмотрения спора омбудсменом бесплатная, к тому же разрешение конфликта происходит во внесудебном порядке, что позволяет быстро улаживать разногласия между клиентом и финансовой организацией. Прибегать к такому способу разбирательства стоит в том случае, если стоимость спора невелика.
Впервые пост омбудсмена был введен в Германии в 1992 году Союзом немецких банков (VdB). На сегодняшний день ее примеру последовали многие страны мира - Великобритания, Франция, Дания, Швеция, Италия, Норвегия, Португалия, Польша, ЮАР и т. д.