Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение инфляционных процессов как социально - экономического явления и их причины и следствия.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность инфляции как многофакторного процесса.
2. Выявить основные причины возникновения инфляции.
3. Уяснить классификацию и определить виды инфляции зависящие от разных причин.
4. Изучить степень воздействия факторов влияющих на рост и проявление инфляции в экономической и социальной жизни Казахстана.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………3
І. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ИНФЛЯЦИИ
1.1 История инфляционных процессов………………………………….……………………….5
1.2 Сущность инфляции в разных экономических школах………………………………..........6
1.3 Классификация видов инфляции……………………………………..……………………….8
1.4 Основные причины инфляционного роста цен……………………..……………………….11
ІІ. АНАЛИЗ ИНФЛЯЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ, ИХ ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ В РК
2.1 Особенности инфляционных процессов в Республике Казахстан………………………...17
2.2 Анализ инфляционных процессов в РК за 2008-2011 годы………..……………………….28
2.3 Прогноз инфляции в Казахстане до 2015 года………………………………………………37
ІІІ.ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ИНФЛЯЦИИ В КАЗАХСТАНЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…………………..….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.…………………………...……
Основные усилия были направлены на недопущение необоснованного роста цен на основную группу товаров и услуг для населения, на пресечение ценового сговора, недобросовестной конкуренции, злоупотреблений субъектами рынка своим доминирующим положением. В 2009 году Национальный Банк осуществлял денежно-кредитную политику в соответствии с Основными направлениями денежно-кредитной политики на 2009-2008 годы. Для достижения цели по инфляции Национальный Банк проводил операции по изъятию избыточной ликвидности, основными из которых были выпуск краткосрочных нот, привлечение депозитов банков, механизм минимальных резервных требований. Уровень денежной базы оставался одним из оперативных показателей. Для снижения уровня избыточной ликвидности были приняты меры по ужесточению денежно-кредитной политики.
В целях снижения инфляционного давления Национальный Банк в 2009 году продолжил проведение «жесткой денежно-кредитной политики», включающей в себя:
1) Меры по повышению ставок по операциям Национального Банка (проведение политики «дорогих денег»);
2) Меры, направленные на изъятие избыточной ликвидности банков второго уровня.
Таким образом, принятые в 2009 году меры денежно-кредитной политики способствовали снижению инфляции по итогам года на 2%. При этом в целом расходы Национального Банка по стерилизации избыточной ликвидности составили за отчетный период 15,0 млрд. тенге.
Инфляция в Республике Казахстан в мае 2011 года составила 0,5%
Цены на продовольственные и непродовольственные товары за прошедший месяц увеличились по 0,6%, платные услуги – на 0,3%.
Май 2011г. К | Январь-май
2011г. к январю-маю 2010г. | ||||
апрелю
2011г. |
маю
2010г. |
декабрю 2010г. | декабрю 2005г. | ||
Все товары и услуги | 0,5 | 8,3 | 4,8 | 68,9 | 8,4 |
Продовольственные товары | 0,6 | 12,4 | 7,8 | 83,9 | 12,6 |
Непродовольственные товары | 0,6 | 5,2 | 1,8 | 46,0 | 5,4 |
Платные услуги | 0,3 | 6,2 | 3,9 | 72,5 | 6,2 |
В прошедшем месяце повышение цен отмечено на хлебопродукты и крупяные изделия на 0,9%, а на крупы – на 5,3%, муку – на 1,3%, макаронные изделия – на 1%, булочные и мучные кондитерские изделия – на 0,4%, хлеб – на 0,3%. Прирост цен на на мясо и птицу составил 1,7%, картофель – 1%, кондитерские изделия – 0,6%, сыр и творог – 0,5%, масла и жиры, сахар – по 0,4%. Фрукты и овощи свежие подешевели на 0,3%, молоко сырое – на 2%, яйца – на 2,6%.
Уровень цен на фармацевтическую продукцию, моющие и чистящие средства вырос по 0,1%, одежду и обувь – на 0,2%, цемент – на 1,5%, сжиженный газ – на 1,8%. Цены на бензин увеличились на 5,1%, дизельное топливо – на 5,5%.
Услуги ресторанов и гостиниц подорожали на 0,3%, здравоохранения – на 0,4%, парикмахерских – на 0,8%, дошкольного образования – на 1,9%, железнодорожного пассажирского транспорта на большие расстояния – на 3,8%.
В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на содержание жилья повысились на 0,3%, сбор мусора – на 0,4%, газ, транспортируемый по распределительным сетям – на 0,7%.
Изменение цен на потребительские товары и услуги
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
С января 2011 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 38,8%, непродовольственных – 31,4%, платных услуг – 29,8%.
Инфляция в Республике Казахстан в марте 2011 года составила 0,5%
Цены на продовольственные товары за прошедший месяц увеличились на 0,9%, непродовольственные товары и платные услуги – по 0,2%.
Март 2011г. К | Январь-март
2011г. к январю-марту 2010г. | ||||
февралю 2011г. | марту
2010г. |
декабрю 2010г. | декабрю 2005г. | ||
Все товары и услуги | 0,5 | 8,6 | 3,7 | 67,2 | 8,5 |
Продовольственные товары | 0,9 | 12,6 | 6,0 | 80,9 | 12,6 |
Непродовольственные товары | 0,2 | 5,3 | 0,9 | 44,8 | 5,5 |
Платные услуги | 0,2 | 6,7 | 3,6 | 72,0 | 6,2 |
В прошедшем месяце повышение цен отмечено на хлебопродукты и крупяные изделия на 1%, а на крупы – на 6,3%, муку – на 1,6%, макаронные изделия – на 1,4%, булочные и мучные кондитерские изделия – на 0,8%, хлеб – на 0,2%. Уровень цен на сахар стал выше на 2,4%, фрукты и овощи свежие – на 1,4%, мясо и птицу – на 1,3%, кондитерские изделия – на 1%, молочные продукты – на 0,9%, масла и жиры – на 0,8%. Снижение цен зафиксировано на рис – на 0,2%, яйца – на 0,4%, картофель – на 3,1%.
Прирост цен на фармацевтическую продукцию и посуду составил по 0,4%, товары для личного ухода, одежду и обувь – по 0,3%, моющие и чистящие средства – 0,2%.
Цены
на услуги ресторанов и гостиниц увеличились
на 2,1%, дошкольного и начального
образования – на 1,1%, железнодорожного
пассажирского транспорта – на 0,8%,
парикмахерских и заведений личного
обслуживания – на 0,4%, здравоохранения
– на 0,3%.В сфере жилищно-
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
С января 2011 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 38,8%, непродовольственных – 31,4%, платных услуг – 29,8%.
Инфляция в Республике Казахстан в феврале 2011 года составила 1,5%
Цены
на продовольственные товары за прошедший
месяц увеличились на 2%, непродовольственные
товары – на 0,2%, платные услуги – на 2,2%.
Февраль 2011г. К | Январь-февраль
2011г. к январю-февралю 2010г. | ||||
январю 2011г. | февралю 2010г. | декабрю 2010г. | декабрю 2005г. | ||
Все товары и услуги | 1,5 | 8,8 | 3,2 | 66,4 | 8,4 |
Продовольственные товары | 2,0 | 13,0 | 5,1 | 79,4 | 12,6 |
Непродовольственные товары | 0,2 | 5,5 | 0,7 | 44,5 | 5,6 |
Платные услуги | 2,2 | 6,7 | 3,4 | 71,7 | 5,9 |
В прошедшем месяце повышение цен отмечено на хлебопродукты и крупяные изделия на 1,8%, а на гречневую крупу – на 19,6%, пшено – на 5,6%, муку – на 4,3%, перловую – на 4%, макаронные изделия – на 1,8%, хлеб – на 0,4%. Овощи свежие подорожали на 8,5%, картофель – на 3,5%, фрукты – на 2,9%. Уровень цен на сахар стал выше на 5,4%, молоко сырое – на 3,6%, масла и жиры – на 2,4%, мясо и птицу – на 2,1%, кисломолочные продукты – на 1,7%.
Прирост цен на фармацевтическую продукцию, моющие и чистящие средства составил по 0,3%, одежду и обувь, товары для личного ухода – по 0,4%, посуду – 0,5%.
Цены на услуги парикмахерских и заведений личного обслуживания увеличились на 1,3%, рестораны и гостиницы, здравоохранения – по 0,9%, культуры – на 0,6%, образования – на 0,3%, транспорта – на 0,2%. Услуги связи подорожали на 11%.
В сфере жилищно-коммунальных услуг тарифы на содержание жилья выросли на 3,9%, холодную воду – на 3,2%, канализацию – на 2,6%, центральное отопление – на 2,5%, сбор мусора – на 2,3%, электроэнергию – на 2,2%, горячую воду – на 1,8%, газ, транспортируемый по распределительным сетям – на 0,3%.
Изменение цен на потребительские товары и услуги
Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год.
С января 2011 года при построении ИПЦ доля продовольственных товаров составляет 38,8%, непродовольственных – 31,4%, платных услуг – 29,8%.
Цены
на продовольственные товары за прошедший
месяц увеличились на 0,1%, непродовольственные
товары – на 0,4%, платные услуги – на 0,3%.
В прошедшем месяце повышение цен отмечено на мясопродукты на 1,8%, а на конину – на 2,6%, говядину – на 2,3%, баранину – на 1,9%, свинину – на 1,6%. Прирост цен на яйца составил 3,7%, молоко сырое – 2,2%, кисломолочные продукты – 1,6%, рыбу и морепродукты – 0,6%, булочные и мучные кондитерские изделия – 0,5%, масла и жиры – 0,4%. Снижение цен зафиксировано на сахар на 6,5%, гречневую крупу – на 6%, фрукты и овощи – на 3,8%, рис – на 1,7%, муку – на 0,9%.