Идеальный проект по управлению знаниями в ЗАО «ВТБ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 08:23, творческая работа

Описание работы

Название и вид деятельности компании

ЗАО Банк ВТБ - публичная компания, системообразующий российский банк, построивший международную финансовую группу и имеющий филиалы в более чем 20 странах мира.
Основные направления деятельности банка

Работа содержит 1 файл

Идеальный проект по управлению знаниями в ОАО «.pptx

— 186.53 Кб (Скачать)

Идеальный проект по управлению знаниями в ЗАО «ВТБ»

 

 Выполнила:

 студентка гр Ц49 Качанова Наталья

Название и вид  деятельности компании 

 

   ЗАО Банк ВТБ  - публичная компания, системообразующий  российский банк, построивший международную  финансовую группу и имеющий  филиалы в более чем 20 странах  мира.

Основные направления  деятельности банка

 

    • Коммерческие банковские операции (открытие депозитов, предоставление услуг корпоративным клиентам и организация обслуживания расчетных и текущих счетов)
    • Розничные банковские операции (кредитование, обслуживание банковских карт , денежные переводы)
    • Операции на финансовых рынках (операции с ценными бумагами, операции с иностранной валютой)

Организационная структура  компании

Миссия и стратегия  компании

 

Миссия

Предоставление

финансовых услуг

международного

уровня, для создания

обеспеченного

будущего клиентов,

акционеров и 

общества в целом

 

Стратегия

     Развитие нескольких

    сильных направлений:

     корпоративный,  инвестиционный и розничный бизнес, сокращение издержек и повышение  операционной эффективности за  счет автоматизации и оптимизации  бизнес-процессов.

Необходимость внедрения  программы по управлению знаниями в  компании

 

    • Постоянное увеличение количества новой полезной информации (при этом новые знания остаются в месте их возникновения и не получают должного распространения внутри компании)
    • В компании происходит ротация кадров
    • В компанию приходят молодые сотрудники (стажеры), которые нуждаются в знаниях.
    • Отсутствует системное распространение знаний с помощью информационных технологий
    • Многие сотрудники точно не знают, кто владеет необходимой им информацией, следовательно им не к кому обраться за помощью, если возникает сложный вопрос

 

Стратегия управления знаниями в компании

 

 Стратегия основанная  на формировании и использовании  знаний в рамках человеческого  капитала, стратегия отвечает на  вопросы: «Каким образом происходит  обмен знаниями между работниками  организации?», «Как повышается  их компетенция и как она  используется в целях повышения  конкурентоспособности организации?»  Эта стратегия направлена на  развитие индивидуальной компетенции  работников путем их обучения, проведения тренингов и подробно  исследована в работах, посвященных  человеческому капиталу, мотивационным  системам, обучению в организациях.

 

Процесс управления знаниями в компании

 

ЗАО «ВТБ» владеет достаточно большим объемом

знаний, которые включают в себя:

    • Знания бизнес-процессов компании.
    • Знания корпоративной культуры
    • Знания о внешней среде компании
    • Личные знания сотрудников

Процесс формирования знаний

 

Приобретение знаний

 

Внутренние ресурсы

-Информация о клиентах

-Информация о сотрудниках

-Отчеты

-Базы данных

-Знания о предоставляемых  услугах

-Знания о навыках и  опыте сотрудников

 

Внешние ресурсы

-Информация об экономической  ситуации 

-Знания о конкурентах

-Знание законодательной  среды

-Информация о возможных  клиентах

-Знания об изменении  валютного курса

-Знания о рынке ценных  бумаг

Методы получения  знаний

 

В компании было принято  решение использовать

следующие методы извлечения знаний:

    • Текстологический метод (анализ отчетности и документации)
    • Активные (мозговой штурм и дискуссии за круглым столом)
    • Покупка знаний (наем на работу сотрудников)
    • Развитие знаний (направление сотрудников на учебу, проведение семинаров более опытными сотрудниками)
    • Аренда знаний (приглашение консультантов для проведения семинаров)

Корпоративный портал

Писатели

Читатели

Авторизация и аутентификация

Поиск информации

Планы и отчеты

Филиалы

Главный офис

Центральный веб-узел

Новости компании

Календарь

Сотрудники

Опросы

Библиотека документов

Документы

Справочники

Эксперты

Создание корпоративного портала

 

     Развитие бизнеса  банковской сети «ВТБ» тесно  связано с активным применением  информационных технологий. Деятельность  столь крупной разветвленной  сети немыслима без средств  коллективной работы и управления  информацией. Помимо этого информационные  технологии требуются для постоянного  мониторинга и развития внутренних  сервисов для персонала компании. Таким образом, информационные  технологии являются ключевой  платформой поддержания и роста  бизнеса.

Создание корпоративного портала

 

По мере развития ЗАО «ВТБ»  столкнулась с определенными  сложностями 

Технология информационного  обмена с филиалами не в полной мере отвечала потребностям растущего  бизнеса - в частности, появление  новых подразделений серьезно затрудняло управление информационным обменом.

 Созданный интранет-сайт  сети «ВТБ» был ориентирован  главным образом на коммуникации  между сотрудниками, но не содержал  бизнес-информации из соответствующих  систем; для получения сводной  аналитики в целях поддержки  процесса принятия решений необходимо  было предварительно собрать  данные из разных систем.

  Отсутствовал единый центр  управленческой отчетности, предоставляющий  унифицированный доступ ко всем инструментам.

 

Создание корпоративного портала

 

Для решения проблем и  перехода на качественно новый уровень  применения информационных технологий с целью обеспечения эффективного информационного взаимодействия внутри сети «ВТБ» было принято решение  о создании корпоративного портала

На первом этапе развития портал должен решить задачи

информационного обмена с  филиалами, для чего были

созданы основные элементы информационного

пространства:

    •   центральный веб-узел корпоративного портала;
    • структурированная библиотека документов - общекорпоративная и для филиалов;
    • центр отчетности.

 

Центральный веб-узел  

 

Центральный веб-узел корпоративного портала предоставляет сотруднику возможность осуществлять навигацию в информационном пространстве компании в соответствии с задачами по работе с информацией, которые стоят перед ним.

На центральном узле располагаются:

1.  Новости компании. Новостная лента формируется  динамически на основе той  информации, которую пользователи  ввели в анонсы новостей.

2.  Календарь корпоративных  мероприятий. Элемент предназначен  для представления анонсов корпоративных  мероприятий, тренингов и т.д.  Важной особенностью является  отображение информации в удобном  для работы формате - в виде  календаря.

3.  Сотрудники. Содержит  контактную информацию по всем  сотрудникам

4.  Опросы. В «ВТБ»  регулярно проводятся исследования  по вопросам качества внутренних  услуг. Для решения этой задачи  средствами корпоративного портала  был применен механизм опросов.

 

 

 

Структурированная библиотека документов  

 

     База данных структурирована по принципу принадлежности: документы центрального офиса и филиалов. Это позволило централизованно предоставлять актуальную информацию филиалам, не загружая их лишней информацией.

     Для библиотеки  документов обеспечивается политика  безопасности, в рамках которой  можно определить права доступа  пользователя не только к базе  документов, но и к каждому  конкретному документу в отдельности.  Есть возможность настроить систему  аудита работы с библиотекой  и контролировать все операции - чтение, редактирование, удаление. Система  оповещений по электронной почте  еще больше расширяет возможности  портала: при появлении или  изменении документа в библиотеке  пользователи сразу же получают  извещение об этом. Это делает  групповую работу над документами оперативнее.

 

Центр отчетности  

 

Включает в себя отчеты:

    • Ежеквартальные отчеты
    • Социальные отчеты
    • Годовые отчеты
    • Годовая бухгалтерская отчетность
    • Отчетность по выпуску ценных бумах
    • Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность годовой бухгалтерской отчетности и тд.

Все отчеты представлены как  на русском, так и на

английском языке( для  филиалов)

 

Корпоративный портал

 

Для удобства корректирования  знаний выделены

три группы пользователей — 

    • читатели (могут только просматривать и читать материалы в базе)
    • писатели (кроме возможности читать и просматривать файлы, могут создавать собственные данные и публиковать их)
    •  эксперты (совмещают в себе возможности читателя и писателя, а также проводят экспертную оценку материалов писателей и дают разрешение на публикацию).

 

Мотивация к обмену знаниями

 

   Сотрудники делятся  своими знаниями при следующих  условиях:

    • Им это нужно для успешной работы
    • Важно для личностного роста
    • Поощряется материально

В компании «ВТБ» учитываются  эти

условия и вот какие  способы мотивации

Используются:

    • Создание благоприятной атмосферы для обмена знаниями
    • Организован конкурс на самого «плодотворного автора»
    • Введена система поощрений за внесенные идеи (дополнительные премии, ценные подарки)
    • Сотрудники посетившие тренинги, выставки, должны поделиться вновь приобретенными знаниями со своими коллегами. Качество доклада оценивается слушателями, и, если оно признается неудовлетворительным, расходы на посещение выставки оплачивает подразделение, в котором работает докладчик. 
    • Установление системы микровыплат, которые при любом обращении к информации, помещенной в базу данных сотрудником, направляются на счет отдела, где он работает.

Процесс распространения  знаний в компании

 

    В компании  сложилась определенная  культура  обмена знаниями. Она заключается  в: 

    • Наставничестве
    • Создание «Профиля знаний»
    • Создание энциклопедий и справочников
    • Рассказывание историй

Информация о работе Идеальный проект по управлению знаниями в ЗАО «ВТБ»