Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 19:36, курсовая работа
Задача создания эффективной, работоспособной и действенной системы государственного финансового контроля является одной из главных задач, стоящих перед государством. Более чем десятилетняя практика российского реформирования показывает, что экономика несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины. В то же время опыт развитых стран свидетельствует, что эффективный действенный контроль является необходимым условием существования сильного государства и важным фактором государственного строительства. Этим и определяется актуальность темы курсовой работы. Последнее десятилетие XX века стало для нашей страны временем смены производственных отношений, политических и экономических основ российской государственности. Возникла необходимость слома прежних принципов хозяйствования, скорейшего создания новой эффективной экономической системы и построения на ее основе процветающего гражданского общества.
Введение
Глава 1. Теоретические основы государственного финансового контроля
1.1 История развития государственного финансового контроля в России
1.2 Понятие и сущность государственного финансового контроля
1.3 Виды, формы и методы государственного финансового контроля
Глава 2. Анализ структуры органов, осуществляющих государственный финансовый контроль в Российской Федерации
2.1 Счетная палата как орган финансового контроля
2.2 Финансовый контроль со стороны Министерства финансов
Глава 3. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля
3.1 Эффективность деятельности Счетной палаты Российской Федерации в 2008 году
3.2 Основные направления деятельности Счетной платы Российской Федерации в 2009 году
Заключение
Список использованной литературы
Органы государственной
налоговой службы имеют право
в соответствии с налоговым законодательством
проверять любые денежные документы
у юридических и физических лиц,
включая совместные предприятия, иностранных
граждан и лиц без гражданства;
получать от них необходимые справки
и сведения (за исключением составляющих
коммерческую тайну); контролировать соблюдение
хозяйствующими субъектами налогового
законодательства и правильность исчисления
налогов; обследовать любые используемые
для извлечения доходов производственные,
складские и торговые помещения; применять
меры принудительного воздействия в отношении
должностных лиц и граждан, включая изъятие
соответствующих документов и приостановление
операций по счетам в банках. Налоговые
инспекции также имеют право наложения
административных штрафов и принудительного
взыскания недоимок по налогам в бюджет.
Для осуществления
финансового контроля в сфере
страхования была образована служба
государственного надзора за страховой
деятельностью (Росстрахнадзор). Основные
задачи и функции этой службы были
определены Законом РФ от 27 ноября 1992
г. №4015-I «Об организации страхового
дела в Российской Федерации».
Указом Президента
РФ от 14 августа 1996 г. №1177 была упразднена
Федеральная служба страхового надзора
(Росстрахнадзор) и ее функции переданы
Министерству финансов РФ, в составе
которого был образован Департамент
страхового надзора. Помимо этого департамента
страховой надзор осуществляют по республикам
- региональные инспекции и группам
областей - кустовые инспекции Указ
Президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 «О системе
и структуре федеральных
Указ Президента
РФ от 20 мая 2004 г. №649 «Вопросы структуры
федеральных органов
Федеральная служба
страхового надзора, кроме лицензирования
страховой деятельности и регулирования
единого страхового рынка, осуществляет
контроль за соблюдением субъектами
страхового дела и страхового законодательства,
в том числе путем проведения
проверок их деятельности. При выявлении
нарушений выдает предписания таким
субъектам, осуществляет также получение,
обработку отчетности субъектов
страхового дела; обобщает практику страхового
надзора, разрабатывает предложение
по совершенствованию страхового законодательства.
В случае неоднократного выявления
нарушений законодательства и нормативных
документов Федеральная служба страхового
надзора имеет право
Глава 3. Пути повышения эффективности государственного финансового контроля
3.1 Эффективность
деятельности Счетной палаты
Российской Федерации в 2008 году
В 2008 году Счетная
палата строила свою работу в соответствии
с целями и задачами, возложенными
на нее Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом «О Счетной
палате Российской Федерации», Бюджетным
кодексом Российской Федерации, иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
Особое внимание
было сосредоточено на контрольных
и экспертно-аналитических
В 2008 году Счетной
палатой было проведено 501 контрольное
и экспертно-аналитическое
В соответствии с
Федеральным законом «О Счетной
палате Российской Федерации», Регламентом
Счетной палаты РФ в отчетном периоде
результаты всех контрольных и экспертно-
О результатах контрольных
и экспертно-аналитических
Особо важные результаты
контрольных и экспертно-
· о результатах
мониторинга целевого и эффективного
использования средств
· о проверке эффективности
планируемого использования средств
федерального бюджета на реализацию
ФЦП «Развитие атомного энергопромышленного
комплекса России на 2007-2010 годы и
на перспективу до 2015 года»;
· о создании государственной
системы мониторинга состояния
и использования лесного фонда
на базе статистических показателей;
· о результатах
проверки использования в 2006-2007 годах
средств Инвестиционного фонда
РФ на финансирование инвестиционных
проектов;
· об эффективности
использования бюджетных
По итогам этих мероприятий
Правительству РФ, Минфину России,
главным распорядителям средств
федерального бюджета, иным участникам
бюджетного процесса направлено 267 представлений
Счетной палаты и 351 информационное
письмо. Правительству РФ направлено
3 представления Счетной палаты и
112 информационных писем.
Рис 1.Динамика направленных
представлений в 2008 году по адресатам
В органы прокуратуры,
иные правоохранительные органы направлен
121 материал проверок счетной палаты.
По материалам контрольных мероприятий
Счетной палаты в 2008 году возбуждено
25 уголовных дел.
Выявлено нарушений
законодательства в финансово-бюджетной
сфере на сумму 94,6 млрд. рублей, устранено
финансовых нарушений на сумму 1,0 млрд.
рублей. В 2008 году объем нецелевого
использования бюджетных
3.2 Основные направления
деятельности Счетной платы
Приоритетными направлениями
деятельности Счетной палаты на 2009-2011
годы, утвержденные Коллегией Счетной
палаты, предусмотрено осуществление
комплексов контрольных и экспертно-
В составе комплексов
контрольных и экспертно-
В составе комплектов
контрольных и экспертно-
Запланировано проведение
комплекса контрольных и
В составе комплексов
контрольных и экспертно-
В 2009 году Счетной
палатой будет продолжен
В 2009 году будет осуществляться
контроль эффективности расходования
средств федерального бюджета на
подготовку к проведению саммита
АТЭС в г.Владивостоке в 2012 году, выполнение
ФЦП «Развитие Дальнего Востока
и Забайкалья» до 2013 года.
Усилия Счетной
палаты в 2009 году будут направлены на
обеспечение и дальнейшее развитие
единой системы предварительного, оперативного
и последующего контроля за формированием
и исполнением федерального бюджета
и бюджетов государственных внебюджетных
фондов.
Потенциал Счетной
палаты в 2009 году сконцентрируется на
комплексном анализе
Будет обеспечиваться
всесторонний системный контроль эффективности
использования средств
В 2009 году будет продолжена работа по повышению уровня и качества взаимодействия Счетной палаты с высшими органами финансового контроля зарубежных стран, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований, правоохранительными органами
Информация о работе Государственный финансовый контроль и его роль в рыночной экономике