Финансовая система Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2011 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

Открытая финансовая система характеризуется достаточно частым и интенсивным взаимодействием с внешней средой. Финансовые ресурсы, информация - это объекты обмена с вешней средой через проницаемые границы открытой системы. Финансы организационно-производственной системы в условиях рынка - это более открытая система, чем в условиях директивной экономики. Открытость финансовой системы в условиях рынка обусловлена многообразием форм собственности, в частности, акционерной собственностью.

Содержание

Введение 3
Финансовая система РФ и её структура 6
Понятие системы финансов, её аппарат управления
Звенья финансовых отношений в РФ
Сферы финансовой системы РФ
Общегосударственные финансы и их роль в финансовой системе страны
Состав предприятий, их влияние на состояние финансовой системы
Заключение Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Курсовая чистовик.doc

— 155.50 Кб (Скачать)
 
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)

Образовательное учреждение

Хабаровская банковская школа (колледж) 
 
 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

      по предмету       «Финансы, денежное обращение и кредит» 

                 на тему «Финансовая система Российской Федерации»       

     Студентка                    

                              

           Курс   Группа №

                    

         Специальность: 0604 «Банковское дело» 

         Предметная  комиссия общепрофессиональных

         дисциплин

         Руководитель _____________  
 
 
 
 

Хабаровск

2009

  
 
 

     Содержание 

         Введение                                                                                             3

  1. Финансовая система РФ и её структура           6           
    1. Понятие системы финансов, её аппарат управления
    2. Звенья финансовых отношений в РФ
  2. Сферы финансовой системы РФ
    1. Общегосударственные финансы и их роль в финансовой системе страны
    2. Состав предприятий, их влияние на состояние финансовой системы

         Заключение                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Приложение                                                                                                                                                                                    Библиографический список 

           
 
 
 
 

       
 
 
 

      

       Введение

     Предметом науки о финансах является определенная система экономических отношений, связанных с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств (государства, предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов) в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного воспроизводства.

     Финансы - неотъемлемая часть денежных отношений, но не всякие денежные отношения являются финансовыми.

     Финансы отличаются от денег, как по содержанию, так и по выполняемым функциям. Деньги - это всеобщий эквивалент, с помощью которого прежде всего измеряются затраты труда ассоциированных производителей, а финансы же это экономический инструмент распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

     Считается, что понятие финансовой системы  является развитием общего определения - финансы. При этом, финансы выражают экономические общественные отношения. В теории систем и менеджменте системой называют то, что решает проблему. В качестве проблем современного общества, которые призвана решать финансовая система, можно назвать:

     -недостаточные  темпы развития экономики;

     -диспропорции  развития экономической системы;

     -отставание  в адаптации к изменениям на  внешних товарных и финансовых рынках;

     -излишнюю  социальную напряженность, отрицательно  влияющую на воспроизводственный процесс;

     - низкий уровень удовлетворения  потребностей индивидуума

     и др.

     В менеджменте по характеру и частоте  взаимодействия с внешней средой выделяют два основных типа систем: закрытые и открытые.

     Закрытая  система имеет жесткие фиксированные  границы, ее действия независимы от среды, окружающей систему. В условиях директивной экономики была закрытая финансовая система вследствие того, что

     - курс валюты был строго фиксирован;

     - собственником средств производства, земельной собственности, крупной  недвижимости было государство;

     - предприятия могли обменивать  отечественную валюту на иностранную  в пределах установленного жесткого  плана (плановая конвертируемость);

     -имела  место замкнутость валюты в  том смысле, что в контрактных  договорах цены не выражались  в отечественной валюте;

     - валютные ценности в крупных  размерах могли вывозиться только  государством, но не гражданами или предприятиями и др.

     Открытая финансовая система характеризуется достаточно частым и интенсивным взаимодействием с внешней средой. Финансовые ресурсы, информация - это объекты обмена с вешней средой через проницаемые границы открытой системы. Финансы организационно-производственной системы в условиях рынка - это более открытая система, чем в условиях директивной экономики. Открытость финансовой системы в условиях рынка обусловлена многообразием форм собственности, в частности, акционерной собственностью.

     Такое многообразие форм собственности открывает возможность создания ряда финансовых инструментов: лизинг, франчайзинг, залог, ипотека и др. Эта открытость определяется возможностью свободно продавать и покупать валюту, ценные бумаги, совершать внешнеэкономические страховые операции, участвовать в деятельности международных финансовых организаций и т. д.

     Степень открытости финансовой системы должна регулироваться в интересах развития экономики страны.

     Известно  определение: “финансовая система - это система форм и методов  образования, распределения и использования фонов денежных средств государства и предприятий”. В другом труде выделяют в общей совокупности финансовых отношений (структурируют) три взаимосвязанные сферы: финансы хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций, учреждений), страхование, государственные финансы. Каждое из этих звеньев (подсистем) имеет свои задачи (подфункции финансовой системы), собственную организационную структуру финансового аппарата, а в совокупности они образуют финансовую систему государства.

     Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом. На финансовый аппарат возложено решение задач финансовой политики государства. Основными целями финансовой политики являются:

     - повышение объема и эффективности использования финансовых ресурсов. 
Последнее, очень важно для проверки воздействия финансовой политики на экономику. Отказ от учета повышения эффективности использования финансовых ресурсов при разработке и проведении финансовой политики может привести к распылению средств, сокращению источников удовлетворения постоянно растущих экономических и социальных потребностей общества;

     - оздоровление и структурная перестройка  экономики: повышение в общем  объеме производства доли отраслей  второй группы, снижение затрат на ВПК, упорядочивание денежного обращения, и в перспективе восстановление конвертируемости рубля;

     - достижение более высокого уровня  жизни населения на основе  развития отраслей промышленности  и сельского хозяйства. Социальная  направленность финансовой стратегии проявляется не только в изыскании возможностей увеличения финансовых ресурсов, направляемых на повышение благосостояния народа, но и в новом подходе к главной цели экономической политики. Уровень жизни выступает теперь величиной, определяющей развитие производства, направление и структуру использования финансовых ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Финансовая  система РФ и её структура
    1. Понятие системы финансов, её аппарат управления

     Финансы - это экономический инструмент распределения  и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода, орудие контроля за образованием и использованием фондов денежных средств.

     Финансовая  система страны образует многоуровневую структуру. Верхний уровень занимают государственные финансы. Последующие  уровни образуют финансы хозяйствующих субъектов: предприятий и организаций различных форм собственности.

     Финансовую  систему РФ можно представить  как совокупность взаимосвязанных  и взаимодействующих частей, звеньев  и элементов, непосредственно участвующих  в финансовой деятельности и способствующих её осуществлению.

     Финансовая  система РФ  состоит из:

     - бюджетной;

     -внебюджетных фондов;

     -фондов  страхования; 

     -финансов  предприятий различных форм собственности. 

     Традиционно финансовую систему подразделяют на две подсистемы: централизованные (государственные, или публичные) и децентрализованные финансы.

       Под централизованными финансами понимается, экономические денежные отношения, связанные с формированием  и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в бюджетной системе и государственных внебюджетных фондов.

     Под децентрализованными финансами  понимается денежные отношения, обслуживающие кругооборот денежных предприятий: Акционерных Обществ, финансово-промышленных групп, холдингов, а также финансов предпринимателей без образования юридического лица.  

     Централизованные  финансы находятся в собственности  государства и в соответствии с БК РФ объединяются в бюджетную  систему.

     Государственные финансы представляют собой совокупность перераспределённых денежных отношений, связанных с формированием и использованием централизованных фондов, необходимых  государству для выполнения своих функций. Весь процесс перераспределения ВВП обслуживается государственными финансами на основе  формирования и использования централизованных фондов денежных средств.    

     Бюджетная система страны охватывает федеральный  бюджет РФ, бюджеты субъектов Федерации и бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты). Федеральный бюджет РФ выражает экономические отношения, опосредующие процесс образования и использования централизованного фонда денежных средств государства, разрабатывается Минфином России, рассматривается и утверждается в трёх чтениях Государственной Думой, одобряется Советом Федераций, подписывается Президентом РФ и публикуется в печати как Федеральный закон « О федеральном бюджете на … год». В бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетах главными являются расходы на социальные цели.

     Государственный внебюджетный фонд – это форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

     Государственные внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение - расширение диапазона социальных услуг населению, стимулирование развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Важнейший среди социальных фондов:

     Пенсионный  фонд РФ, средства которого формируются  за счет единого социального налога (взноса), дотаций из федерального бюджета и ресурсов, получаемых от собственных инвестиций (вложений капитала) Фонда.

     Фонды страхования приобретают все  большее значение, поскольку степень  страхового риска, связанного с возможностью наступления стихийных бедствий, спадов производства, политической нестабильностью, возрастает.

     Финансы предприятий различных форм собственности  составляют основу финансов. Здесь  формируется преобладающая часть  финансовых ресурсов. От состояния  финансов предприятий во многом зависит  общее финансовое положение страны.

Информация о работе Финансовая система Российской Федерации