Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 16:56, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
Определить основные подходы к регулированию денежно-кредитных отношений.
Проанализировать проводимую денежно – кредитную политику РК.
Определить пути совершенствования денежно-кредитной политик
Введение
Глава 1. Основные подходы к регулированию денежно-кредитных отношений.
1.1 Цели и инструменты денежно-кредитного регулирования
1.2 Основные типы денежно-кредитной политики
Глава 2. Анализ проводимой денежно –кредитной политики РК
2.1 Сущность и функции Центрального Банка РК
2.2 Денежно-кредитная политика Республики Казахстан на 2010-2011 года
Глава 3. Пути совершенствования денежно-кредитной политики
Заключение
Список использованной литературы
Достижение
цели по инфляции в пределах 6-8% по всем
сценарным вариантам будет
Денежно-кредитная политика Республики Казахстан будет адекватна складывающимся макроэкономическим условиям. Денежное предложение в экономике будет сохраняться на уровне, соответствующем росту экономики. Денежно-кредитная политика Республики Казахстан будет создавать условия для решения проблемы восстановления кредитной активности путем гибкого регулирования ликвидности в банковском секторе. Вместе с тем, эффективность данных мер будет зависеть от структурных преобразований в банковском секторе.
Денежно-кредитная политика Республики Казахстан, в том числе валютная политика, будет учитывать, как возможные экономические выгоды, так негативные последствия и риски для экономики Республики Казахстан, вытекающие из реализации договоренностей, достигнутых в рамках соглашений Единого экономического пространства.
Денежно-кредитная политика Республики Казахстан будет способствовать выполнению прогнозов социально-экономического развития Республики Казахстан.
В случае реализации более благоприятных сценариев развития экономики (2 и 3 сценарии) в 2011 году, денежно-кредитная политика в последующие годы будет осуществляться в рамках основных направлений, определенных настоящим документом. Основные параметры денежно-кредитной политики и платежного баланса, в том числе меры денежно-кредитной политики, на последующие годы будут уточнены по результатам 2011 года.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010 - 2011 ГОДЫ
2010 | 2011(прогноз) | |||
(факт) | 1 сценарий | 2 сценарий | 3 сценарий | |
Инфляция, % | 7,3 | |||
6,0-8,0 | 6,0-8,0 | 6,0-8,0 | ||
Официальная ставка рефинансирования, % | 7 | 6 | 7 | 8 |
Денежная база, млрд. тенге | 2805 | 2563 | 3077 | 3316 |
изменение в % | 14,5 | -8,7 | 9,7 | 18,6 |
Денежная масса, млрд. тенге | 8754 | 7910 | 9673 | 10444 |
изменение в % | 16,9 | -9,6 | 10,5 | 19,3 |
Депозиты резидентов в банковской системе, млрд. тенге | 7666 | 6917 | 8477 | 9161 |
изменение в % | 16,6 | -9,8 | 10,6 | 19,5 |
Кредиты банков экономике, млрд. тенге | 7489 | 7489 | 7489 | 7489 |
изменение в % | -2 | -2 | -2 | -2 |
Уровень монетизации экономики, % | 45,3 | 44,8 | 45,6 | 45,8 |
Таблица№4.Основные
показатели денежно-
кредитной политики
Глава3. Проблемы и пути совершенствования денежно-кредитной политики
В
третьем разделе
Одной из важнейших задач государства является создание и поддержка механизмов, позволяющих обеспечить эффективное развитие финансовой сферы.
В
Казахстане предпринимаются меры по
совершенствованию денежно-
В
целом комплекс построенных в
этом направлении механизмов совершенствования
денежно-кредитной политики целесообразно
рассматривать в четырех
Доктринальный аспект охватывает концептуальную базу деятельности банков второго уровня, включая в себя принятые в стране официальные доктрины, концепции, стратегии экономического развития.
Законодательный аспект образует нормативно-правовую базу в финансовой, банковской сферах, включая в себя широкий спектр правовых документов, регулирующих и регламентирующих отношения в сфере кредитной политики.
Институциональный аспект включает в себя действующие в стране Национальный банк, коммерческие банки, специализированные кредитные учреждения, деятельность которых имеет прямое или косвенное отношение к финансовой системе.
Ресурсный аспект включает в себя кадровое, финансовое, информационное и иные виды обеспечения и поддержки политики кредитования.
В
этой связи, для всестороннего анализа
состояния дел в области
Во-первых, анализ положительных и отрицательных сторон указанных механизмов дает развернутую картину в области осуществления кредитной политики.
Во-вторых, такого рода сравнительное исследование позволяет наглядно увидеть существующие пробелы в исследуемой области, проследить их причинно-следственную связь.
В-третьих,
подобная оценка действующих механизмов
осуществления кредитной
Таким образом, основной целью данного раздела работы является оценка созданных и действующих в стране механизмов денежно-кредитной политики через призму их доктринального, законодательного, институционального и ресурсного обеспечения.
В целом необходимо отметить, что существующие механизмы осуществления кредитной политики в рамках принятых концепций, правовой базы, основных институциональных образований, ресурсного обеспечения значительным образом способствовали достижению определенных успехов в процессе вхождения и адаптации банковской системы Казахстана к сложным реалиям современного мира. Совокупность условий объективного и субъективного характера способствовала расширению спектра банковских услуг, приближая их к международным стандартам. Данное обстоятельство объясняет в целом логику совершенствования существующих механизмов осуществления кредитной политики, что в свою очередь предполагает проведение тщательного, всестороннего анализа существующих механизмов кредитования с целью выявления потенциальных проблемных моментов.
При оценке имеющихся механизмов осуществления денежно-кредитной политики необходимо отметить, что в период независимости страны вопросам реформирования системы управления экономикой с точки зрения формирования эффективной банковской системы уделялось большое внимание. В этой связи механизмы осуществления денежно-кредитной политики коммерческими банками, в виде принятых концепций, правовой базы, деятельности основных институтов, определенным образом способствовали достижению значительных успехов в экономическом развитии страны.
Основной целью данных является усовершенствование денежно-кредитной политики кредитования субъектами финансовой системы Республики Казахстан.
Последние
три года характеризовались
Эти
изменения не могут не отразиться
на формировании качественно нового
видения денежно-кредитной
Несмотря на то, что финансовая система Казахстана опережает страны СНГ по уровню реформирования, необходимо не останавливаться на достигнутом и начать переход к решению задач гармонизации, приведения стандартов функционирования банковской системы республики к международным.
В этих условиях целесообразно начать реализацию новой концепции развития финансового сектора Республики Казахстан на 2010–2015 гг.
Целью новой концепции является четкое и ясное определение задач, стоящих перед банковской системой, а также основных путей их решения.
Приоритетными задачами концепции являются: развитие новых направлений денежно-кредитной политики, совершенствование денежно-кредитной статистики, развитие платежной системы, создание и развитие единого органа надзора за деятельностью участников финансового рынка, институциональное развитие участников финансового рынка, интеграция финансовой системы в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза.
Именно эти шесть направлений, основываясь на опыте Казахстана и других стран, являются доминирующими в операционном анализе и состояния денежно-кредитной системы.
В
целях наиболее эффективного достижения
поставленной цели рекомендуется совершенствовать
методологическую базу разработки концепции,
а именно: разработать методологию
классификации новых видов
Деятельность финансовых институтов в целом во многом зависит от соответствующего информационного обеспечения, правильной организации информационных потоков для оказания необходимой поддержки при принятии решений.
На сегодняшний день имеющиеся информационные ресурсы во многом рассредоточены, и в некоторых случаях они доступны только в рамках отдельных структурных подразделений. Отсутствие единой информационной базы способствует увеличению расхода времени на сбор необходимой информации, а в отдельных случаях приводит к дублированию предлагаемых рекомендаций и т.д.
Для
организации эффективной работы
по этому направлению
Рисунок 5 – Программа по созданию информационной системы обеспечения задач совершенствования денежно-кредитной статистики
Таким образом, на первом организационном этапе целесообразно определить государственный орган, координирующий основную деятельность по разработке ИС. В силу своих функциональных обязанностей, сферы полномочий и контроля координирующие функции было бы наиболее логично возложить на Национальный Банк Республики Казахстан.
Кроме
того, вторым шагом на этом этапе
должно стать создание специальной
рабочей группы для концептуального
обоснования необходимости
Второй этап должен включать работу, направленную на выполнение всех необходимых подготовительных мероприятий.
Третий этап должен включать мероприятия по непосредственной реализации плана практических мероприятий.
Четвертый этап – этап контроля предусматривает проведение контролирующей работы функционирования ИС. При этом аудит целесообразно проводить на регулярной основе не реже одного раза в год с момента начала функционирования ИС. По результатам аудита необходима подготовка ежегодного отчетного итогового документа по направлениям: границы проводимого аудита, методика оценки, соответствие существующего режима ИО требованиям основных институтов банковской системы, случаи несоответствия и причины, общие замечания, выводы, рекомендации по совершенствованию мероприятий ИО.
Данные
отчета должны показать является ли уровень
информационного обеспечения
Только
комплексная реализация данных направлений
позволит сформировать эффективную денежно-кредитную
систему, позиционировать Национальный
Банк Республики Казахстан на мировом
финансовом рынке как высококонкурентоспособного
партнера, деятельность которого соответствует
всем международным требованиям.