Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:49, курсовая работа
Здесь описывается вся денежная и кредитная система банка Кыргызской Республики
Введение 3
ГЛАВА 1. Центральный банк и денежно-кредитная политика. 5
§1. Сущность центрального банка. 5
§2. Функции центрального банка. 7
§3. Денежно-кредитная политика. 9
ГЛАВА 2. Национальный банк и денежно-кредитная политика
Кыргызской Республики. 12
§1. Цели, задачи и функции Национального банка
Кыргызской Республики. 12
§2. Основные инструменты денежно-кредитной политики
Национального банка Кыргызской Республики. 14
§3. Вопрос независимости Национального банка. 16
ГЛАВА 3. Проблемы и перспективы денежно-кредитной политики
Национального банка Кыргызской Республики. 19
§1. Итоги денежно-кредитной политики за 2004-2005 г.г. 19
§2. Основные направления денежно-кредитной политики на 2006г. 24
Заключение. 29
Список литературы. 30
Основные инструменты денежно-кредитной политики:
ГЛАВА 2. Национальный банк и денежно-кредитная политика Кыргызской Республики.
1. Цели, задачи и функции Национального банка Кыргызской Республики.
Статус, задачи, функции, полномочия и принципы организации и деятельности Национального банка Кыргызской Республики законодательно определены Конституцией Кыргызской Республики и Законом Кыргызской Республики"О Национальном банке Кыргызской Республики" от 29 июля 1997 года.
Целью деятельности Банка Кыргызстана являются достижение и поддержание стабильности цен посредством проведения соответствующей денежно-кредитной политики.
Основной задачей, способствующей достижению цели (или подчиненной основной цели) деятельности Банка Кыргызстана, являются поддержание покупательской способности национальной валюты, обеспечение эффективности, безопасности и надежности банковской и платежной системы республики (статья 3 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики").
Для выполнения поставленных задач Национальный банк Кыргызской Республики самостоятельно организует и осуществляет свою деятельность независимо от органов государственной власти и управления.
Национальный банк Кыргызской Республики выполняет следующие основные функции:
2. Основные инструменты денежно-кредитной политики Национального Банка Кыргызской Республики.
1. Операции на открытом рынке
- инструмент,
используемый для
1.1. Аукционы по продаже нот НБКР
Ноты -
это государственные
1.2. Покупка/продажа государственных ценных бумаг на условиях РЕПО (т.е. с обязательством их обратной продажи/покупки в определенную дату в будущем и по заранее оговоренной цене) на вторичном рынке
Операции проводятся как по инициативе НБКР, так и комбанков на регулярной основе. Доходность операций определяется исходя из уровня текущих ставок на финансовом рынке. Средний срок операций РЕПО - 6 месяцев.
1.3. Прямая
покупка/продажа ГЦБ на
Данные операции позволяют предоставлять или изымать ликвидность на более длительный период, соответствующий дате погашения торгуемой ГЦБ. Операции проводятся как по инициативе НБКР, так и коммерческих банков.
2. Учетная ставка - инструмент, используемый как основной ориентир при определении стоимости денежных ресурсов в экономике. Размер учетной ставки привязан к текущей доходности нот НБКР сроком обращения 28 дней, устанавливаемой на еженедельных аукционах по размещению нот НБКР.
3. Обязательные резервные требования (ОРТ)
- инструмент,
используемый в качестве
4. Операции рефинансирования (кредитование) банков
-инструмент
прямого воздействия на
Общий
объем заимствований в
В иностранной валюте на внутреннем межбанковском кредитном рынке была заключена одна сделка на сумму 20,7 млн. сомов по ставке 5,0 процента. В предыдущих месяцах таких сделок не было.
4.1. Кредит "овернайт"
Предоставляется
в национальной валюте на один день,
под залоговое обеспечение, для
поддержания краткосрочной
4.2. Кредит последней инстанции
Предоставляется в исключительных случаях коммерческим банкам, испытывающим серьезные финансовые проблемы, на срок не более 6 месяцев. Процентная ставка устанавливается Правлением НБКР. Используется по инициативе коммерческого банка при условии наличия программы оздоровления банка.
5. Операции на валютном рынке
- операции
с иностранной валютой на
5.1. Валютные интервенции
Операции по покупке/продаже иностранной валюты. Проводятся с целью предотвращения резких колебаний обменного курса сома. Операции проводятся по инициативе НБКР.
5.2. SWAP-операции
Соглашение об обмене иностранной валюты на эквивалентную сумму в национальной валюте на определенный срок, по окончании которого участники SWAP-соглашения возвращают друг другу основные суммы и процентные платежи, оговоренные при заключении сделки. Применяется для воздействия на уровень краткосрочной ликвидности коммерческих банков (до 5 дней). Операции проводятся по заявкам коммерческих банков.
Этот
вопрос очень важен, так как разная
степень независимости
В мировой практике среди множества объективных факторов оценки независимости центральных банков принято выделять следующие:
Рассмотрим эти критерии на примере Национального банка.
По существующему законодательству, уставный капитал Банка Кыргызстана является государственной собственностью. Но, исходя из зарубежного опыта, следует отметить, что состав собственников капитала центрального банка при проведении денежно-кредитной политики не оказывает существенного влияния на его независимость.
В Кыргызстане, как, например, в Австрии, Великобритании, Дании, США, Германии, руководство банка выбирается или назначается из предложенных кандидатур. Председатель Банка Кыргызстана назначается сроком на семь лет и освобождается от должности Президентом Кыргызской Республики с согласия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.
В большинстве промышленно развитых стран руководство центрального банка не может быть отозвано раньше установленного срока. НБКР же более зависим от государства.
В Конституции КР закреплены основополагающие идеи организации и деятельности Центробанка, а в законе – его задачи и функции. Однако в ряде стран, например, в США и Швеции формулировка задач центрального банка в законодательстве дана лишь в общих чертах, а в Англии – вообще не зафиксированы. Эти задачи базируются также в на национальных традициях в этой области, основанных на исторических документах.
Неоправданно высока независимость НБКР по фактору права государственных органов вмешиваться в проводимую им денежно-кредитную политику. По существующему Закону «О Национальном банке» НБКР обязан всего лишь предоставить в Жогорку Кенеш проект «Основных направлений денежно-кредитной политики», предварительно представив его Президенту и правительству КР. А Жогорку Кенеш ограничивается его рассмотрением. По степени независимости Нацбанк уступает только центральным банкам Германии и Швейцарии, в законодательстве которых отсутствует право государства на вмешательство в денежную политику центрального банка, а также Австрии и Дании, где это право не предусмотрено. Кыргызстан находится примерно на одном уровне с Нидерландами и Швецией, но нельзя забывать, что эти страны имеют давно сформировавшиеся и стабильно функционирующие банковские системы.
Информация о работе Денежно-кредитная политика в Кыргызской Республике