Автор: a**************@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 22:30, курсовая работа
Развитие рыночной экономики во второй половине XX века выявило четко обозначившуюся тенденцию расширения масштабов деятельности государства и усиления его роли в экономике. При этом общепризнанно, что наибольшая экономическая эффективность достигается в условиях действия конкурентного рыночного механизма. Цель государства в рыночной экономике не корректировать рыночный механизм, а создавать условия его свободного функционирования: конкуренция должна обеспечиваться везде, где возможно, регулирующее воздействие государства - везде где необходимо.
Введение
Глава I. Развитие денежно – кредитной политики Национального банка Республики Казахстан.
1.1.Теоритические основы денежно–кредитной политики
1.2.Цели и задачи проведения денежно–кредитной политики
1.3.Основные инструменты денежно–кредитной политики
Глава II.Анализ динамики развития денежно-кредитной политики
2.1.Основные направления денежно-кредитной политики
2.2.Анализ текущего состояния стабильности цен в РК в 2010г
Глава III.Проблемы и пути совершенствования денежно-кредитной политики в РК
3.1.Основные проблемы денежно-кредитной политики в РК на современном этапе развития
3.2.Пути решения проблемы связанных с экономическим прогнозом
Заключение
Глава III.Проблемы и пути совершенствования денежно-кредитной политики в РК
3.1.Основные проблемы денежно-кредитной политики в РК на современном этапе развития
ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ | |||||
ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2010 ГОД | |||||
2008 | 2009 | 2010 (прогноз) | |||
(факт) | (оценка) | 1 сценарий | 2 сценарий | 3 сценарий | |
Инфляция, % | |||||
на конец года, % | 9,5 | 6,2 | 6,0-8,0 | 6,0-8,0 | 6,0-8,0 |
Официальная ставка рефинансирования, % | 10,5 | 7 | 6 | 7 | 8 |
Денежная база, млрд. тенге | 1525 | 2451 | 2395 | 2697 | 2728 |
изменение в % | 4,2 | 60,7 | -2,3 | 10 | 11,3 |
Денежная масса, млрд. тенге | 6267 | 7386 | 7042 | 8097 | 8524 |
изменение в % | 35,4 | 17,9 | -4,7 | 9,6 | 15,4 |
Депозиты резидентов в банковской системе, млрд. тенге | 5409 | 6473 | 6123 | 7070 | 7459 |
изменение в % | 39 | 19,7 | -5,4 | 9,2 | 15,2 |
Кредиты банков экономике, млрд. тенге | 7460 | 7644 | 7539 | 8092 | 8296 |
изменение в % | 2,8 | 2,5 | -1,4 | 5,9 | 8,4 |
Уровень монетизации экономики, % | 39 | 46,2 | 45,9 | 46,5 | 46,5 |
Медленное восстановление мировой экономики, умеренные мировые цены на товарных рынках, в том числе на основные товары казахстанского экспорта, сохраняющаяся неопределенность на мировом финансовом рынке станут основными факторами, которые будут определять тенденции развития экономики Республики Казахстан.
В 2010 году ожидается снижение прямых иностранных инвестиций в Казахстан, главным образом, за счет сокращения финансирования Северо-Каспийского проекта, пик которого пришелся на 2009 год.
Несмотря
на то, что доступ для казахстанских
банков на мировой рынок долгосрочных
финансовых инструментов будет ограничен,
не исключается возобновление
Возможный отток ресурсов в 2010 году, связанный с ростом поступлений в Национальный фонд Республики Казахстан, будет определяться уровнем мировых цен на нефть и механизмом накопления и использования средств Национального фонда Республики Казахстан.
Учитывая
степень воздействия на экономику
Республики Казахстан, ключевым критерием
разделения на сценарные варианты при
разработке денежно-кредитной политики
на 2010 год был определен уровень
мировых цен на нефть. Были рассмотрены
три сценария развития макроэкономической
ситуации. При этом первый и второй
сценарии, которые предполагают уровень
цен на нефть в 30 и 50 долларов США
за баррель, соответственно, являются
синхронизированными и
При реализации всех сценариев развития экономики Республики Казахстан в 2010 году основной целью Национального Банка Республики Казахстан является обеспечение стабильности цен, что предполагает удержание инфляции в коридоре 6,0-8,0%.
При реализации первого сценария ожидается сокращение экономики Казахстана в 2010 году.
Полученные
Национальным Банком Республики Казахстаном
результаты моделирования и
Дефицит текущего счета платежного баланса в 2010 году может составить около 8,5% к ВВП, дефицит общего платежного баланса – свыше 4% к ВВП.
Удержание инфляции в рамках заданного коридора при снижении спроса экономики на деньги будет обеспечиваться сжатием денежной базы на 2,3%, уменьшением денежной массы на 4,7%, кредитов экономике – на 1,4%, депозитов в банковской системе – на 5,4%. Уровень монетизации при этом практически не изменится, достигнув 45,9% на конец 2010 года (приложение 1).
По оценке Национального Банка Республики Казахстан, вероятность реализации данного сценария достаточно низкая.
В
случае реализации второго сценария
более высокий уровень цен
на нефть окажет благоприятное влияние
на внешние потоки Казахстана, в
результате дефицит текущего счета
в 2010 году составит около 4% к ВВП, дефицит
общего платежного баланса – около
2% к ВВП.
Спрос на деньги в данном сценарии развития будет оставаться ограниченным. Расширение денежной базы составит 10,0%, денежная масса увеличится на 9,6%, депозиты в банковской системе – на 9,2%, объем кредитов экономике – на 5,9%. При этом уровень монетизации вырастет до 46,5% (приложение 1).
Развитие
ситуации по данному сценарию позволит
Национальному Банку Республики
Казахстан и Правительству
В соответствии с третьим сценарием темпы экономического роста в 2010 году ожидаются на более высоком уровне по сравнению с предыдущими сценариями.
Более благоприятная конъюнктура на мировых рынках положительно скажется на казахстанских экспортерах. Ожидается незначительный дефицит текущего счета на уровне не более 1% к ВВП, общий платежный баланс сложится с положительным знаком в размере около 1% к ВВП.
В этих условиях спрос на деньги окажется более высоким по сравнению с предыдущим сценарием. Денежная база расширится в 2010 году на 11,3%, денежная масса увеличится на 15,4%, депозиты в банковской системе – на 15,2%, кредиты экономике – на 8,5%, уровень монетизации составит 46,5% (приложение 1).
Реализация данного сценария позволит Национальному Банку Республики Казахстан увеличить объем золотовалютных активов.
Национальный
Банк Республики Казахстан считает
наиболее вероятным реализацию второго
и третьего сценариев развития экономики
Республики Казахстан на 2010 год, исходя
из этого были разработаны меры денежно-кредитной
политики на 2010 год.
3.2.Пути решения проблемы связанные с экономическим прогнозом
В
третьем разделе
Одной из важнейших задач государства является создание и поддержка механизмов, позволяющих обеспечить эффективное развитие финансовой сферы.
В
Казахстане предпринимаются меры по
совершенствованию денежно-
В
целом комплекс построенных в
этом направлении механизмов совершенствования
денежно-кредитной политики целесообразно
рассматривать в четырех
Доктринальный аспект охватывает концептуальную базу деятельности банков второго уровня, включая в себя принятые в стране официальные доктрины, концепции, стратегии экономического развития.
Законодательный аспект образует нормативно-правовую базу в финансовой, банковской сферах, включая в себя широкий спектр правовых документов, регулирующих и регламентирующих отношения в сфере кредитной политики.
Институциональный аспект включает в себя действующие в стране Национальный банк, коммерческие банки, специализированные кредитные учреждения, деятельность которых имеет прямое или косвенное отношение к финансовой системе.
Ресурсный аспект включает в себя кадровое, финансовое, информационное и иные виды обеспечения и поддержки политики кредитования.
В
этой связи, для всестороннего анализа
состояния дел в области
Во-первых,
анализ положительных и отрицательных
сторон указанных механизмов дает развернутую
картину в области
Во-вторых, такого рода сравнительное исследование позволяет наглядно увидеть существующие пробелы в исследуемой области, проследить их причинно-следственную связь.
В-третьих,
подобная оценка действующих механизмов
осуществления кредитной
Таким образом, основной целью данного раздела работы является оценка созданных и действующих в стране механизмов денежно-кредитной политики через призму их доктринального, законодательного, институционального и ресурсного обеспечения.
В
целом необходимо отметить, что существующие
механизмы осуществления
При
оценке имеющихся механизмов осуществления
денежно-кредитной политики необходимо
отметить, что в период независимости
страны вопросам реформирования системы
управления экономикой с точки зрения
формирования эффективной банковской
системы уделялось большое
Основной целью данных является усовершенствование денежно-кредитной политики кредитования субъектами финансовой системы Республики Казахстан.
Последние
три года характеризовались
Информация о работе Денежно-кредитная политика Национального Банка Республики Казахстан