Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 22:08, доклад
Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012-2014
Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьёй 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит основные принципы и направления бюджетной политики на 2012–2014 годы.
I. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2010 ГОДУ И В НАЧАЛЕ 2011 ГОДА
II. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
IV. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ
V. ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
VI. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Бюджетное
послание Президента
России о бюджетной
политике в 2012–2014 годах
Настоящее Бюджетное послание подготовлено в соответствии со статьёй 170 Бюджетного кодекса Российской Федерации и содержит основные принципы и направления бюджетной политики на 2012–2014 годы.
I. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2010 ГОДУ И В НАЧАЛЕ 2011 ГОДА
В Бюджетном
послании Президента Российской Федерации
о бюджетной политике в 2011–2013 годах
отмечалось, что бюджетная политика,
как составная часть
Бюджетная система в целом достаточно эффективно способствовала послекризисному восстановлению экономики, стабильному выполнению социальных обязательств государства. В 2010–2011 годах экономический рост стабилизировался на уровне около 4 процентов. Удалось существенно сократить дефицит федерального бюджета.
Внесены
изменения в налоговое
Средний размер пенсий за 2010 год (то есть в декабре 2010 г. по сравнению с декабрём 2009 г.) вырос почти на 23 процента, а за 2011 год он увеличится более чем на 9 процентов. В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации были проиндексированы социальные пособия.
В период с 2009 по 2010 год были обеспечены жильём более 120 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны. В 2011 году получат новое жильё ещё около 40 тысяч ветеранов, которые встали на учёт до 1 января 2011 г.
В 2010
году была принята и начала реализовываться
Программа Правительства
Началась
работа по комплексному реформированию
системы государственных и
Начался переход на программный принцип формирования федерального бюджета. Правительством Российской Федерации утверждены перечень государственных программ, порядок их разработки, реализации и оценки эффективности, организована работа по подготовке этих программ.
Сформирована
нормативно-правовая база для повышения
доступности и качества государственных
и муниципальных услуг, внедрения
государственных и
Существенно улучшилась ситуация со сроками принятия Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для исполнения федерального бюджета.
В 2010
году впервые отчёт об исполнении
федерального бюджета был утверждён
Федеральным Собранием
II. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ВЫЗОВЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
Многие
элементы государственной политики,
в том числе в бюджетной
и налоговой сферах, пока не в
полной мере настроены на стимулирование
инновационного развития страны. Не завершено
формирование условий для модернизации
экономики и изменения модели
экономического роста. Для бюджетной
системы страны сохраняются риски,
обусловленные высокой
Система
государственного управления во многом
функционирует в ручном режиме, требует
постоянной подстройки. Зачастую принимаемые
меры недостаточно эффективны, поскольку
в силу оперативных изменений
не до конца прорабатываются
По-прежнему
существует ряд барьеров, препятствующих
созданию бюджетными научными учреждениями
и образованными
К таким барьерам, в частности, относятся отсутствие механизмов финансовой поддержки инновационных проектов с существенной долей участия бюджетных учреждений и проблемы управления интеллектуальной собственностью.
Отрицательные
финансовые последствия глобального
экономического кризиса не позволили
сбалансировать принятое решение о
повышении с 1 января 2011 г. суммарной
ставки страховых взносов в
Проблема была несколько смягчена за счёт предоставления права уплаты страховых взносов по пониженным тарифам ряду категорий организаций. Но эти меры имеют фрагментарный характер, в то время как проблема требует системного решения.
Выявились
риски формального подхода к
внедрению новых механизмов оказания
и финансового обеспечения
За
последние годы многократно пересматривались
процедуры размещения заказов, но практически
не развивались институты
Слабо
увязанными с формируемыми государственными
программами остаются уже применяемые
инструменты программно-
III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ближайшие годы в России должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре.
Важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
В отличие
от стран с более
При высоком уровне цен на нефть необходимо накапливать резервы, обеспечивающие «подушку безопасности» в случае внешнеэкономических шоков. Опыт 2008–2010 годов доказал правильность такого подхода к бюджетной политике.
Макроэкономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная налоговая и долговая нагрузка, возможности для привлечения долгосрочных кредитных ресурсов могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами России, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.
Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности страны, повышения эффективности и прозрачности государственного управления.
В этот
же период должны быть приняты меры
по снижению зависимости бюджета
от конъюнктурных доходов и
Исходя из этого, необходимы системные действия по следующим ключевым направлениям.
Первое.
Надо интегрировать бюджетное
Не
позднее 2012 года необходимо утвердить
долгосрочный экономический прогноз,
стратегию долгосрочного
В бюджетной стратегии должны быть предусмотрены критерии и процедуры оценки рисков устойчивости бюджетной системы.
Надо начать полномасштабное внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, программных бюджетов на всех уровнях управления, в том числе утвердить основные государственные программы.
Второе. Следует закрепить начиная с 2015 года правила использования нефтегазовых доходов и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
При формировании федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов необходимо обеспечить – в рамках переходного периода – создание предпосылок для введения указанных правил, предусмотрев стабилизацию и последующее снижение дефицита федерального бюджета.
Третье.
На 2012–2013 годы будут снижены ставки
страховых взносов в
В 2012
году необходимо подготовить комплексные
предложения по развитию пенсионной
системы и системы
Четвёртое.
Российская налоговая система должна
отвечать современным вызовам в
условиях глобализации экономики, обеспечивать
справедливое налогообложение доходов
экономических агентов и
Требуется повысить роль налогов, взимаемых с компаний, работающих в нефтегазовом секторе, а также в алкогольной и табачной отраслях. Одновременно необходимо принять решения для ускоренного введения налога на недвижимость и расширения патентной системы налогообложения малого предпринимательства.
Пятое.
Бюджетная политика должна быть нацелена
на улучшение условий жизни
Должно быть предусмотрено необходимое финансирование для обеспечения всех принятых обязательств, в том числе для реформирования денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, сотрудников органов внутренних дел, повышения пенсий и социальных пособий, модернизации здравоохранения и образования.
Информация о работе Бюджетное послание Президента России о бюджетной политике в 2012–2014 годах