Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 14:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является подробное изучение сущности банков, их места и роли в финансовой системе страны. Для реализации этой цели необходимо разрешить следующие задачи:
- проследить историю развития банков;
- изучить сущность и структуру банковской системы;
- отдельно рассмотреть функции и роль коммерческих и центральных банков;
- рассмотреть виды банков и современную банковскую систему в РФ.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Становление банковской системы Саудовской Аравии…………………4
2. Современное состояние банковской системы Саудовской Аравии…….12
3. Расчетная часть……………………………………………………………..19
Заключение…………………………………………………………………….22
Список использованных источников………………………………………...24
Также к внутренним проблемам относится непонимание широкими слоями населения страны банковских услуг. Так, большая часть людей использует банковские карточки не для совершения платежей, а для получения наличных. Так средняя сумма, снимаемая с карточки, в Саудовской Аравии составляет 166,5 долларов (в Великобритании – 84 доллара, а в США – 68 долларов),
Таким образом, можно утверждать, что с одной стороны банковская система Саудовской Аравии представляет собой развитую и устойчивую структуру. Вместе с тем, с другой стороны, видно, что изменения ментальности населения страны и правовых норм в финансовой сфере происходят крайне медленно, что наряду со спецификой национальной экономики препятствует дальнейшему развитию банковской системы. [6]
На основании данных (табл.2), руководствуясь Инструкцией №110-И ЦБ РФ, рассчитаны основные нормативы деятельности коммерческого банка. Полученные результаты представлены в форме таблицы 1.
Таблица 1 - Нормативы деятельности коммерческого банка
Наименование норматива |
Формула для расчета |
Результат | ||
1 год |
2 год |
3 год | ||
Норматив достаточности капитала (Н1), мин. 10% |
Н1= |
7,55 |
9,13 |
13,72 |
Норматив мгновенной ликвидности (Н2), мин. 15% |
Н2 = |
53,10 |
54,35 |
62,75 |
Норматив текущей ликвидности (Н3), мин. 50% |
Н3 = |
88,82 |
66,67 |
71,68 |
Норматив долгосрочной ликвидности (Н4), макс. 120% |
Н4= |
124,81 |
130,30 |
98,04 |
Норматив общей ликвидности (Н5), мин. 20% |
Н5 = |
50,86 |
48,98 |
50,48 |
Максимальный размер риска на 1 заемщика или группу связанных заемщиков (Н6), макс. 25% |
Н6 = |
19,22 |
21,83 |
22,84 |
Максимальный размер крупных кредитных рисков (Н7), макс. 800% |
Н7 = |
294,18 |
229,18 |
100 |
Продолжение таблицы 1 | ||||
Максимальный размер кредитов, банковских гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам) (Н9.1), макс.50% |
Н9.1 = |
18,86 |
30,01 |
12,5 |
Норматив использования собственных средств (капитала) банка для приобретения акций (долей) других юридических лиц (Н12), макс. 25% |
Н12 = |
12,64 |
15,59 |
18,75 |
Таблица 2 - Исходные данные для расчета нормативов деятельности
коммерческого банка
Агрегированные показатели |
1 год |
2 год |
3 год | |||
Собственный капитал банка |
185600 |
183265 |
200000 | |||
Сумма активов за минусом величины резерва на возможные потери по соответствующим статьям активов, взвешенных с учетом риска |
245028 |
2000000 |
1450278 | |||
Величина кредитного риска по инструментам, отраженным на внебалансовых счетах |
478 |
600 |
600 | |||
Величина кредитного риска по срочным сделкам |
1069 |
2000 |
2000 | |||
Величина рыночного риска |
5879 |
5000 |
4879 | |||
Ликвидные активы |
564000 |
800000 |
1000000 | |||
Высоколиквидные активы |
231000 |
250000 |
300000 | |||
Обязательства до востребования |
435000 |
460000 |
478090 | |||
Обязательства до востребования и на срок до 30 дней |
635000 |
1200000 |
1395000 | |||
Кредиты, выданные банком |
656000 |
760000 |
500000 | |||
Продолжение таблицы 2 | ||||||
Обязательства банка по кредитам |
340000 |
400000 |
310000 | |||
Активы |
1120000 |
1650000 |
2000000 | |||
Обязательные резервы |
11000 |
16670 |
18839 | |||
Сумма требований банка к заемщику |
35678 |
40000 |
45678 | |||
Совокупная величина крупных кредитных рисков |
546000 |
420000 |
200000 | |||
Совокупная сумма обязательств банка |
35000 |
55000 |
25000 | |||
Показатель Крз в отношении тех акционеров, вклад которых в уставный капитал банка превышает 5% от его зарегистрированной Банком России величины |
23456 |
28567 |
37500 |
Согласно расчетам, приведенным в таблице 1, не все нормативы в рассматриваемых периодах находятся в пределах допустимых значений. Норматив достаточности капитала (Н1) за 1 и 2 года падает ниже допустимого значения 10%, по сравнению с показателем 3 года, это происходит: из-за значительного роста активов, взвешенных по риску; из-за сокращения капитала; из-за неблагоприятной динамики валютных курсов при наличии открытых позиций в соответствующих валютах. Норматив долгосрочной ликвидности (Н4) превысил допустимое значение 120%, это говорит об увеличении риска потери банком ликвидности в результате размещения средств в долгосрочные активы.
Таким образом, можно сделать вывод, что слишком большая разница между нормативными и собственными банковскими требованиями к капиталу может привести к тому, что банки будут вынуждены отдавать предпочтение операциям, для которых существуют более низкие требования к капиталу.
Заключение
Изученные в процессе подготовки данной работы материалы, позволяют сделать вывод, что на сегодняшний день банковская система нуждается в дальнейшем реформировании. Еще много предстоит решить проблем по преобразованию и улучшению качества работы Саудовской банковской системы.
Перед банками в 21 в. возникают проблемы, являющиеся следствием той среды, в которой банки функционируют. Необходимо отметить основные направления преобразования банков:
Первое. Банковская система страны сегодня вполне дееспособна, а степень ее развития в целом адекватна общему состоянию экономики и общества.
Второе. Банковская система, без сомнения, нуждается в дальнейшем реформировании. Однако это реформирование должно быть эволюционным и исключать резкие колебания и шараханья. Главное – сохранить стабильность. Кроме того, для полноценного развития банковского сектора крайне необходимо стимулировать становление всех сегментов финансового рынка.
Изучив банковскую систему Саудовской Аравии и сравнив её с банковской системой РФ, можно сделать следующие выводы:
1. Отличительной чертой банковской системы Саудовской Аравии от банковской системы РФ является наличие специальных исламских финансовых инструментов (в Коране запрещается взимание процентов правоверными мусульманами). Вместе с тем, важно, что лишь два банка страны не используют традиционных финансовых инструментов. Остальные банки отделяют особые беспроцентные депозиты и инвестируют их в соответствии с рекомендациями специальных наблюдательных советов.
2. В отличие от РФ, с неграждан в Саудовской Аравии подоходный налог не взимается. Еще один налог – так называемый «закат» - налог на имущество в пользу нуждающихся мусульман, который взимается с владельцев крупной собственности по ставке в 2,5%. Больше никакие налоги в королевстве не взимаются.
3. По сравнению с РФ, в Саудовской Аравии хорошо развит форвардный рынок, что позволяет покрывать валютные риски до 12 месяцев.
4. Несмотря на низкую инфляцию (в среднем менее 1% за рассматриваемый период) и стабильный курс национальной валюты, банки редко предоставляют средне- и долгосрочные кредиты в связи с риском не ликвидности, а в России наоборот выдают большое количество кредитов, даже при высокой инфляции которое, по моему мнению, и приводят к банкротству. Российским банкам необходимо сократить объем выдачи кредитов, чтобы не столкнуться с экономическим кризисом.
5. Отсутствие вторичного
рынка депозитарных
Кроме того, что было сказано, Российская банковская система может позаимствовать у Саудовской Аравии систему саморегулирования для контроля финансовых услуг. Для восстановления доверия населения, может позаимствовать такие качества как: жесткость надзорных требований; принятие более эффективных законопроектов в области банкротства кредитных организаций и т.д.
Проблемы банковской системы РФ и пути их решения:
1.Низкий уровень банковского
капитала – необходимо
2. Значительный объем невозвращенных кредитов - необходим более тщательный анализ финансового состояния заемщиков, создание единой базы “ненадежных” кредитополучателей, увеличение в структуре кредитов лизинговых проектов и ипотечных ссуд.
3.Зависимость ряда
банков от состояния государств
4.Низкий профессиональный
уровень руководящего звена
5.Недостаточная жесткость
надзорных требований - улучшить
качество и оперативность
6.Низкая защищенность частных вкладчиков - принятие законов о защите частных вкладчиков, повышение требований к кредитным учреждениям, работающим с частными вкладами, регулярный жесткий надзор со стороны центрального банка за своевременностью и полнотой возврата депозитов физическим лицам, принятие более эффективных законопроектов в области банкротства кредитных организаций.
Список использованных источников
1. Банковские правила усиливают динамику финансовых рынков//Бизнес и банки. - 2000. N 15.
2. Костерина Т.М., Пессель М.А. Проблема объективного и субъективного в современных кредитных отношениях//Банковское дело. - 2001. N 2.
3. Закон “О Центральном банке Саудовской Арвии”, статья 10.1, от 3 сентября 1996г., УБ. Учебники, учебные пособия.
4. http://www.sama.gov.sa/en/
5. http://www.sama.gov.sa/
6. http://www.gisa.ru/17127.html
7. http://catalog.fmb.ru/saudi_
8. http://www.forexpros.ru/
9. www.kommersant.ru