Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 17:08, курсовая работа
Целью данной работы - является анализ косвенных затрат.
В соответствии с целями данной работы, рассмотрим следующие задачи:
- дать общую характеристику деятельности завода Искож;
- проанализировать основные технико-экономические и финансовые показатели деятельности предприятия;
Балансовая прибыль рассчитывается с учетом так называемых прочих планируемых и непланируемых доходов и расходов. К планируемым расходам относят налоги, уплачиваемые в федеральный и местный бюджет; непланируемые расходы - штрафы, пени и неустойки, уплаченные за нарушение договорных обязательств, убытки от списания безнадежных долгов и другие потери, которые уменьшают операционную прибыль. К непланируемым доходам относят штрафы, пени и неустойки, полученные от различных организаций, излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при инвентаризации, списания кредиторской задолженности за истечением сроков исковой давности и др.
Для
характеристики экономической эффективности
торгового предприятия, а также
в целях проведения сравнительного
анализа необходимо знать не только
абсолютную величину прибыли, но и ее
уровень. Уровень прибыли характеризует
рентабельность торговых организаций
- один из показателей эффективности
их деятельности. Наиболее распространенный
показатель рентабельности торговли -
отношение суммы прибыли к
товарообороту. Однако этот показатель
не является единственным показателем
рентабельности торговой или коммерческой
деятельности, ибо он показывает лишь
долю чистого дохода торговли в сумме
товарооборота. В нем не находит
отражение степень
где П -
прибыль торгового предприятия
за определенный период (в сумме); Р
- расходы торгового предприятия
(в сумме). Этот показатель позволяет
судить об эффективности коммерческой
деятельности, так как показывает,
какова доля прибыли на каждый рубль
расходов по ведению коммерции.
К другим показателям эффективности этой
группы можно отнести:
- отношение прибыли к фонду заработной платы;
- сумму прибыли, приходящуюся на одного работника торгового предприятия;
-
отношение прибыли к основным и оборотным
средствам и некоторые другие.
Одним из качественных показателей эффективности
коммерческой работы являются издержки
обращения (расходы по осуществлению коммерческой
деятельности).
Издержки обращения представляют собой
выраженные в денежной форме затраты,
связанные с осуществлением торговой
деятельности. Эти издержки могут быть
связаны с продолжением процесса производства
в сфере обращения, т. е. с выполнением
торговлей дополнительных функций (расходы
по перевозкам, хранению, фасовке, упаковке
товаров и др.). Такого рода расходы называются
дополнительными издержками.
Другим
важным условием эффективности коммерческой
деятельности торгового предприятия
является скорость обращения товаров,
выражающаяся в показателе товарооборачиваемости.
Ускорение
Товарооборачиваемость
- это скорость обращения товаров
или время, в течение которого
реализуются товарные запасы.Товарные
запасы в днях на определенную дату
показывают, на сколько дней торговли
организация (предприятие) обеспечены
товарами. Показатель товарных запасов
в днях рассчитывается путем деления
суммы товарных запасов на определенную
дату на однодневный оборот предстоящего
периода, ибо эти товары предназначены
для торговли в предстоящем периоде.Товарооборачиваемость
отражает среднее время обращения товарного
запаса за определенный период (год, квартал)
или выражает число оборотов среднего
запаса за указанный период.В первом случае
товарооборачиваемость рассчитывается
в днях к обороту, во втором -числом оборотов
среднего запаса. Товарооборачиваемость
в днях к обороту рассчитывается путем
деления среднего запаса товаров на среднедневной
оборот за какой-то период по формуле
где О - товарооборачиваемость в днях (продолжительность
одного оборота); Зс - средний запас товаров
за определенный период; Тс/д - среднедневной
товарооборот за тот же период.
В то же время для более полной оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия возможно использование обобщающего показателя, когда сопоставляются результаты деятельности предприятия со всеми затраченными средствами, включая вложения средств в основные и оборотные фонды.
Торговое предприятие, независимо от своих масштабов и профиля деятельности, должно заниматься так называемым внутрифирменным планированием. Коммерсант - это прежде всего организатор. Организовать -значит определить цель, знать финансовые и материальные ресурсы и уметь использовать их для достижения целей. Организатор должен уметь формулировать задачу, доводить ее до непосредственного исполнителя и контролировать выполнение. Организация коммерческой деятельности предполагает умение принимать правильные решения, распределять обязанности и ответственность.
Необходимым
элементом организации является
умение планировать коммерческую деятельность,
управлять ею и анализировать. Планирование
подразумевает определение
Планирование
определяется теми задачами, которые
ставит перед собой предприятие
на перспективу.
3. Меры по сокращению косвенных затрат в составе себестоимости продукции
К
косвенным или накладным
-
Общая схема анализа
-
Т.к. косвенные расходы
-
Т.о. алгоритм расчета
А) факт √ план по каждой статье
Б) факт √ (план по постоянной части в неизменном виде + план по переменной части
* индекс объема работ).
- Обобщающими показателями, характеризующими косвенные расходы, являются:
В связи с тем, что большая часть косвенных расходов имеет условно-постоянный характер, необходимо проанализировать экономию на условно-постоянной части расходов возникающую при увеличении объема продукции, работ, услуг.
-
Косвенные расходы
-
Главная задача рассмотреть
-
Особому анализу подвергаются
непроизводительные расходы. В
составе ОПР это оплата
-
Анализируя состав каждой
-
Основные пути снижения
Данная курсовая работа показывает важность и необходимость применения анализа себестоимости в деятельности предприятия. Современное состояние анализа можно охарактеризовать, как довольно основательно разработанную в теоретическом плане науку. Ряд методик используется в управлении производством на разных уровнях.
На
основании теоретических и
1.Себестоимость продукции — один из основных показателей, характеризующий уровень организационно-технического развития предприятий, качество, результаты деятельности, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
2.Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.
3.Перспективы развития анализа в теоретическом и практическом направлении тесно связаны с развитием смежных наук, в первую очередь математики, статистики, бухгалтерского учета и др.
4.Анализ себестоимости по статьям затрат дает возможность установить динамику отдельных статей и ее влияние на себестоимость продукции. Результат анализа позволяет видеть, под влиянием каких статей расходов сформировался тот или иной уровень себестоимости, в каких направлениях необходимо вести борьбу за снижение себестоимости.
5.Наиболее тщательно должны анализироваться непроизводительные расходы и потери. Только повседневный контроль таких расходов и потерь, оперативный анализ факторов, их обусловивших, помогут исключить нерациональные траты живого и овеществленного труда.
6.Соблюдение режима экономии повышает экономическую эффективность производства, увеличивает прибыль и расширяет возможности материального стимулирования.
Список литературы
1. Анализ
финансово-хозяйственной
2. Анализ
хозяйственной деятельности предприятия:
Учеб. пособие Г.В.Савицкая. - 7-е изд., испр.-
Мн: Новое знание, 2004.- 704 с.
3. Богатко А.Н. Основы экономического анализа
хозяйствующего субъекта. 2002.-208с.
4. Гончарова Э.А. Резервы снижения себестоимости:
Учеб. пособие. Л: ЛФЭИ,2002.
5. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия:
Учеб. Пособие.- 2-е изд.- М.: Финансы и статистика,
1998.- 208 с.
6. Денисова И.П. Управление издержками
и ценообразование: Учеб. пособие. 1999.
7. Журавлев В.В, Савуков Н.Т. Анализ хозяйственно
- финансовой деятельности предприятия.
Конспект лекций.- СПб: Политехника, 2003.-127с.
8. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного
предприятия: Учебник; 2-е изд., перераб.доп.М:ИНФРА-М,2000.
9. Кадацкий В. Затраты и прибыль: теоретический
анализ Экономист. 2002. - 6. - с.79-82.
10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление
капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности.
М.: Финансы и статистика, 2002. 456 с.
11. Ковалева В.В., Волкова О.Н.. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия.- М.: Проспект,
2002. 367 с.
12. Колас Б. Управление финансовой деятельностью
предприятия. Проблемы, концепции и методы:
Учебное пособие/ пер. с франц. Под ред.
проф. Я.В.Соколова.- М.: Финансы, ЮНИТИ,
1999.- 576 с.
13. Кондратюков Н.П. Бухгалтерский учет
и финансово-экономический анализ. М:Издательство
Дело,2003.
14. Крылов Э.И., Власова В.М, Журавкова И.В.
Анализ финансовых результатов, рентабельности
и себестоимости продукции: Учеб. Пособие.
М.: Финансы и статистика, 2005. 720 с.
15. Куракова Ю. Г. Управление издержками
на предприятии, Бухучет. 2003.
16. Любушин Н.П. Анализ финансово-экономической
деятельности предприятияМ.:ЮНИТИ-ДАНА,2004.
17. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: Учебник.- 2-е
изд., стереотип.- М.: Издательский центр
Академия;Мастерство,2004.
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной
деятельности предприятия: Учеб. Пособие/
Г.В.Савицкая.- 7-е изд., испр.- Мн.: Новое
знание, 2004.- 704 с.
19. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый
анализ: Учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004.