Анализ деятельности обменных пунктов

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 00:20, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы заключается в изучении механизма функционирования и проблем обменных пунктов коммерческого банка.
Предметом анализа в курсовой работе, соответственно, является деятельность обменных пунктов коммерческого банка.

Содержание

Введение 6
1. Теоретические аспекты функционирования обменных пунктов коммерческого банка
1.1 Понятие пункта обмена валют и цели его создания в коммерческом банке
1.2 Порядок организации работы обменных пунктов
1.3 Порядок осуществления валютно-обменных операций
2. АНАЛИЗ функционирования пунктов обмена валют ФИЛИАЛа 111 ОАО «АСБ «БЕЛАРУСБАНК»
2.1 Общая характеристика деятельности Филиала
2.2 Структура управления Филиала
2.3 Результаты финансово-хозяйственной деятельности Филиала
2.4 Анализ деятельности пунктов обмена валют Филиала 111 ОАО «АСБ «Беларусбанк»

Заключение 32
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Курсовая обм пункты.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

       - подсчет получаемых купюр (в случае получения рублей - подсчет купюр старого и нового образца)

       - распечатка мемориального ордера.

       В таблице 2.6 представлены хронологические  расчеты времени на выполнение операций в обменных пунктах кассиром 

Таблица 2.6 Структура продажи валюты обменными пунктами Филиала № 111 ОАО «АСБ «Беларусбанк» за 2007-2009 гг.

Название операций Время на обработку соответствующих  сумм (долларов США)
5 500 5000
1 2 3 4
выяснение вида операции и необходимой клиенту суммы 5 5 10
расчет  суммы валюты и рублей 7 7 7
проверка  имеющегося в пункте количества валюты и рублей, и их достаточности для  проведения операции 0 0 20
получение средств от клиента 5 7 20
подсчет получаемых купюр  15 20 300
подсчет продаваемых купюр 5 5 15
заполнение  реестра покупки и продажи  валюты в зависимости от вида операций 8 8 8
выдача  продаваемых купюр 10 10 25
Итого (сек.) 107 165 1410
Итого (мин.) 1,8 2,8 23,5

       Из  таблицы видно, что с увеличением  суммы возрастает время на выполнение операции. Длительность операции возрастает в основном за счет увеличения времени на проверку и подсчет денежных средств, получаемых от клиента, на выписывание справки строгой отчетности и заполнение реестра, подсчет наличных денежных средств, получаемых от клиента.

       После завершения операционного дня валютный кассир подсчитывает суммы прихода  и расхода по каждой валюте, сверяя с наличием денежных средств на данный момент в кассе (если при сводке кассы  кассир обнаруживает расхождение между фактическим наличием ценностей и данными в отчетных документах, то он предоставляет записку заведующему кассой), и затем передает денежные средства (рубли и валюту) работнику банка, инкассатору, который доставляет их в банк.

       На  основе приведенного анализа следует сказать, что только совершенствование АРМ валютного кассира могло бы упростить труд кассира, поскольку в остальных процессах значительно увеличить производительность труда работника обменного пункта не представляется возможным. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

       Анализ  работы обменных пунктов, проведенный  в курсовой работе, позволяет сделать  следующие выводы.

       1. Важным аспектом деятельности современного коммерческого банка являются валютные операции, в частности, операции с наличной валютой. Банковская отрасль одна из отраслей экономики Беларуси, которые демонстрируют устойчивый рост прибыли на протяжении последних 10 лет.

       2. Одна из задач коммерческих банков, связанных с обменными пунктами это концентрация усилий на решение услуг различного рода и повышение эффективности этих услуг, уменьшение количества бумажных документов, заполняемых в ручную, увеличение клиентуры. Для эффективного решения этих задач необходима автоматизация основных операций, производимых в обменных пунктах валют. 

       3. Валютно-обменные операции - отдельный вид банковских услуг. Эффективность валютно-обменных операций является одной из целей повышения доходности коммерческого банка. Пункт обмена валют для банка реализует целевую функцию, то есть повышает эффективность вкладываемого в виде аванса в пределах лимита обозначенного оборотного капитала.

       4. Прибыль Филиала № 111 ОАО «АСБ «Беларсубанк» увеличивалась на протяжении всего анализируемого периода (с 108584 млн. руб. до 168683 млн. руб.). Однако в 2009 году темпы роста прибыли замедлились (101,65%). Отметим, что уменьшение темпов роста прибыли Филиала происходит в условиях общего снижения темпов роста прибыли банков республики. Наибольшие темпы роста в 2008 году продемонстрировали процентные и комиссионные доходы (136,99% и 135,87% соответственно) Филиала.

       5. Проведенный анализ работы обменных пунктов Филиала № 111 ОАО «АСБ «Беларсубанк» показал, что объем покупки обменными пунктами валют увеличивался на протяжении всего периода. Рост спроса на валюту, в свою очередь, обусловлен как ростом средней заработной платы населения, так и экономическими и политическими решениями руководства республики. В качестве возможных причин роста спроса - новые таможенные правила оформления автотранспорта, инфляционные и девальвационные ожидания.

       6. С увеличением суммы операции возрастает время на выполнение операции. Длительность операции возрастает в основном за счет увеличения времени на проверку и подсчет денежных средств, получаемых от клиента, на выписывание справки строгой отчетности и заполнение реестра, подсчет наличных денежных средств, получаемых от клиента.

       7. Национальным банком Республики Беларусь постоянно осуществляется контроль деятельности обменных пунктов и валютных касс уполномоченных банков по вопросу соблюдения законодательства при совершении валютно-обменных операций.

       8. Анализ результатов проверок показывает, что практически в каждом пятом проверенном обменном пункте (кассе) Национальным банком установлены различные нарушения требований нормативных правовых актов, в том числе Правил совершения валютно-обменных операций с участием физических лиц. Данный факт вызывает серьезную обеспокоенность у Национального банка Республики Беларусь.

       9. По нашему мнению, основными причинами нарушений при совершении валютно-обменных операций являются как недостаточная работа банков по организации работы своих подразделений, совершающих валютно-обменные операции, так и не всегда высокие требования, предъявляемые к профессиональному уровню работников обменных пунктов (касс).

       10. В связи с этим Национальным банком усиливается контроль за указанными операциями банков, и при выявлении нарушений к банкам применяются меры экономического воздействия в соответствии с законодательством. 

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1. Банковский кодекс Республики Беларусь: Принят Палатой представителей 3.10.2000г. Одобрен Советом Республики 12.10.2000г. (в редакции законов Республики Беларусь от 17.07.06 № 145-3, от 26.12.2007г. № 301-З) - 76с.

     2. Билькевич Г. Рынок розничных банковских услуг Беларуси// Валютное регулирование и ВЭД.-2006.-№2.-С.67-70.

     3. Банковские операции. Под ред. А.М. Мороза. – К.: КНЕУ, 2000.

     4. Банковский менеджмент. П. Роуз. -  М.: «Дело Лтд.», 2000.

     5. Банковское дело. Колесников В.И., Кроливецкая Л.П.  - М.: Финансы  и статистика, 2000 г.

     6. Голубевич А.Ю. Валютные операции в коммерческих банках Москва: Экономика, 2000 г.

     7. Организация деятельности коммерческих банков: учеб. / Г.И. Кравцова [и др.]; под ред. Г.И. Кравцовой.-3-е изд.- Минск: БГЭУ, 2007. – 478с.

     8. Пищик И. Мировой опыт и пути развития системы безналичных розничных платежей в Беларуси // Банковский вестник. – 2007. - №1.- С. 18-24.

     9. Пупликов С.И. Банковский портфель 2004 года - Минск: ОДО «Тонпик», 2004. -240с.

     10. Пупликов С.И. Кредитно-депозитный рынок: банковский портфель 2006 года: учеб.-метод. Пособие/ С.Г. Голубев. - Минск.: Тонпик, 2006. - 288с.

     11. Пурисова Е. Виртуальные банковские услуги населению//Банковские услуги. - 2005. - №6. - с. 7-14.

     12. Шевчук В.И. Ссудно-сберегательное дело: учеб.-метод. Пособие/ – Минск: «Веды», 2004. – 80с.

     13. Шаланки И.А. Розничные услуги – приоритет постоянный// Наш банк сегодня. – 2008.- № 4.- С.2.

     14. Черкесов В.И., А.А. Плотицына. Банковское дело (справочный материал). Москва: Экономика, 2001 г.

     15. Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. Москва: Дело, 2003 год.

     16. Ширинская Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт. Москва: Экономика, 2002 г. 
 
 

Информация о работе Анализ деятельности обменных пунктов