Автор: s**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:35, курсовая работа
Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть тему курсовой работы.
Задачи курсовой работы предопределяются целью моей работы и состоят в том, чтобы:
- рассмотреть положения законодательства Таможенного союза;
- изучить состояние, существующие проблемы и определить возможные перспективы совершенствования законодательства интеграционного проекта.
Структура курсовой работы состоит из: содержания, введения, двух глав, каждая из глав содержит несколько параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.
Система законодательства таможенного регулирования в Таможенном союзе - это шесть уровней, где три верхних уровня подразумевают отсылки на более низкие уровни. Для реализации этих отсылок как раз и готовился Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Помимо реализации предусмотренных законодательством Таможенного союза отсылочных норм этот закон также решает еще две вещи. Первое это организационные вопросы функционирования Российской таможенной службы, второе это реализация тех норм, которые не отражены в Таможенном кодексе Таможенного союза, например, это правоохранительная составляющая. Всего отсылочных норм на национальное законодательство в Таможенном кодексе содержится чуть более 200. В целом Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» по структуре готовился в полном соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, то есть порядок следования тем сделан так же, как и в ТК ТС, чтобы можно было, имея перед собой два документа, идти последовательно по нормам и отсылкам.
Законом урегулированы вопросы, касающиеся системы таможенных органов, их обязанности, правомочия и ответственность, порядок обжалования действий должностных лиц таможенных органов, информирование, консультирование, ведение реестров в околотаможенной сфере, вопросы платежей, установление и проведение отдельных форм таможенного контроля, имеющих свои особенности, распоряжение товарами, обращенными в федеральную собственность, особенности таможенного декларирования и таможенных процедур для отдельных видов товаров.
Иные упрощения связаны с вопросами декларирования, уплаты платежей, общения с таможенными органами. При реализации этих норм, также как и в ряде других случаев, законодатели забежали вперед, заложив нормы, которые не совсем точно соответствуют нормам Таможенного кодекса ТС, и те нормы, которые сейчас будут предлагаться для изменения в Таможенном кодексе ТС.
Большинство нововведений, внесенных в законодательство, направлено на ускорение и упрощение таможенных операций. На этот счет было два адресных поручения президента Российской Федерации, которые в законе реализованы. Все это направлено на повышение эффективности таможенного контроля при условии не увеличения случаев нарушения таможенного законодательства и обеспечения формирования единой таможенной территории с применением единых модифицированных подходов.
Установлены значительные упрощения в отношении экспорта. Не облагаемый пошлинами экспорт был в определенной степени урегулирован уже в Таможенном кодексе ТС. В Законе это получило дальнейшее развитие. Таким образом, тренд в этом вопросе выбран следующий: если экспортный товар не облагается пошлиной, ему не требуется подтверждать таможенную стоимость, заявленный код товара подтверждается конкретным закрытым перечнем. Подготовлено Постановление правительства Российской Федерации о том, чтобы сборы при этом взимались по фиксированной ставке, также не зависящей от таможенной стоимости. Ведется работа по изменению принципа валютного контроля в этом случае, направленная на то, чтобы паспорт сделки при таможенном оформлении не представлялся. Также обсуждается вопрос потолка стоимости внешнеторгового договора, при котором паспорт сделки вообще не требуется. То есть в части валютного контроля представление документов при декларировании также будет упрощено.
В свое время предлагалось исключить из перечня документов, представляемых при декларировании экспорта, транспортные документы, потому что для целей таможенного контроля при экспорте эти документы не нужны, но министерство транспорта настояло на том, чтобы именно при таможенном оформлении были представлены накладные. Возможно, что впоследствии, когда РЖД перейдет на более современные, технологичные условия работы, произойдет отказ от представления РЖД накладных при таможенном оформлении.
Есть ряд упрощений, связанных с таможенным декларированием товаров. Во-первых, в Кодексе заложено, как норма, переход на обязательное декларирование в электронном виде без предоставления бумажных документов. При этом в переходных периодах предусмотрен переходный срок до 1 января 2014 года, когда декларироваться можно и в электронном и бумажном виде, по выбору декларанта. Также ФТС России дано право сокращать перечень документов, представляемых при декларировании товаров в зависимости от формы таможенного декларирования, видов декларации, таможенной процедуры, категории товаров и лиц их перемещающих. Это основа для реализации работы, которая уже началась в ФТС России по установлению дифференциации участников ВЭД по различным коридорам. Запланировано пять категорий участников ВЭД в зависимости от устойчивости, прозрачности и законопослушности и как раз эти нормы, позволяющие решениями таможни сокращать количество документов и сведений, требуемых при декларировании, позволят развивать систему дифференциации участников ВЭД.
В законе в соответствии с Таможенным кодексом реализованы возможности установления национальным законодательством особенностей классификации декларирования товаров, поставляемых на территорию Российской Федерации в течение определенного периода. То есть здесь как бы два направления, во-первых, это классификация таких товаров, поставляемых в несобранном или некомплектном виде, а во-вторых, это особенности декларирования таких поставок. Ушло требование о предельном сроке ввоза комплектного оборудования. Таможенные органы будут ориентироваться исключительно на контрактные обязательства, то есть если контрактом предусмотрена поставка нового прокатного станка до 7-8 лет, значит, срок этой процедуры будет 7-8 лет. Верхнего ограничительного срока в настоящее время нет.
В
настоящее время данный порядок
также предусматривает
Статьей 215 установлено, что выпуск товаров осуществляется в максимально короткие сроки, но не позднее одного рабочего дня следующего за днем регистрации таможенной декларации, то есть это воспроизведена норма Таможенного кодекса Таможенного союза.
Согласно статистике в настоящее время, в первый день, то есть в день подачи декларации, выпускается при импорте 98,2% деклараций, при экспорте 99,3% деклараций, на второй день, то есть день следующий за днем подачи, при импорте 1,3% деклараций, при экспорте 0,5% деклараций. Таким образом, более 2 дней, то есть это те случаи, когда возникает необходимость продления сроков выпуска - при импорте это 0,5%, при экспорте - 0,1%.
В законе получили развитие механизмы применения института финансовых гарантий - это генеральное обеспечение таможенных платежей, залог имущества, банковские гарантии, внесение денежных средств в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин.
Закон также определяет упрощенный порядок временного ввоза/ допуска и временного вывоза научных и коммерческих образцов. Установлен и ряд иных упрощений, например, установлена возможность заявления таможенной процедуры уничтожения, установлена возможность декларирования в упрощенном порядке по заявлению, в том числе и образцы, которые перемещаются курьерами, а также научные коммерческие образцы, стоимость которых не превышает 300 тысяч рублей. Срок выпуска, при этом, для таких коммерческих и научных образцов определен так же, как и для необлагаемого пошлиной экспорта - 4 часа. Также предусматривается ряд случаев освобождения от взимания в отношении этих товаров по таможенным сборам и таможенным операциям.
В связи с тем, что Таможенным кодексом России регулирование блока платежных вопросов отнесено именно на национальное законодательство, в Федеральном законе этому посвящена значительная часть. Так статьей 117 Закона предусмотрена возможность применения новых технологий уплаты таможенных платежей посредством платежных карт. При этом в отличие от первой редакции, когда речь шла только о специальной системе, создаваемой для этих цели, в итоговом виде в Федеральный закон включена норма о том, что порядок будет общий, неважно какая система используется для уплаты платежей. Это сделано для того, чтобы в перспективе перейти к уплате платежей через любой банкомат, стоящий на улице, а также для использования электронной системы е-банкинга для уплаты платежей. Эта работа сейчас ведется параллельно с разработкой Федерального закона о национальных платежных системах и о платежных терминалах, то есть реализация этой нормы получит свое продолжение в этих законах. Только электронные платежи позволят реализовать поручения Президента об электронном декларировании действительно в безбумажном виде, чтобы не получалось так, что декларирование происходит в электронном виде, а платежные документы приходится привозить в бумажном. Остается еще решить этот вопрос.
Серьезным
элементом доверия таможенных органов
является и положение о том, что
при обнаружении таможенными
органами незаконно перемещенных товаров,
что повлекло за собой неуплату таможенных
пошлин, налогов, у лиц приобретших эти
товары на таможенной территории, то есть,
можно сказать, у добросовестных законопослушных
приобретателей, им предоставляется возможность
уплатить таможенные платежи и выполнить
иные требования в упрощенной виде с освобождением
от тяжелых видов административной ответственности.
Ряд упрощений в части уплаты платежей
на товары промышленного назначения могут
устанавливаться отдельными Постановлениями
правительства. Так, в уже подготовлены
проекты постановлений, предусматривающих
установления фиксированного размера
сборов за таможенное оформление в отношении
высокотехнологичных товаров, не облагаемых
вывозными таможенными пошлинами.
Таким образом, большинство нововведений вносимых в таможенное законодательство направлено именно на упрощение и ускорение таможенных операций при условии не допущения снижения эффективности таможенного контроля. Для участников ВЭД эти упрощения выражаются, прежде всего, в создании механизма упрощения в прохождении таможенных формальностей.
Есть большой блок переходных положений. Он написан достаточно взвешенно, исходя из нынешних реалий, то есть с учетом того, что Закон принят достаточно поздно, что еще не все решения Комиссии приняты, не все международные соглашения под Таможенный кодекс приняты. По ряду случаев предусмотрены достаточно длительные переходные периоды, например, в части сборов за таможенное оформление, в части возможности работы реестровой деятельности, особенно той реестровой деятельности, которой не было в России, то есть это магазины беспошлинной торговли и уполномоченный экономический оператор. Деятельность, которая сейчас осуществляется в рамках беспошлинной торговли и в рамках специальных упрощенных процедур, пролонгируется практически российской стороной.
В Кодексе присутствуют статьи, на которые необходимо обратить внимание. Первое, это статья о том, что для реализации государственной политики в области таможенного дела таможенные органы будут привлекать некоммерческие организации, объединения бизнеса и так далее. Этим Законом впервые установлен механизм, который позволит бизнесу не только принимать участие, но и в определенной степени влиять на решения Федеральной таможенной службы в вопросах установления нормативного регулирования в соответственных случаях, когда закон позволяет это делать актами ФТС России.
Введена статья по оценке деятельности таможенных органов. При этом сразу указаны основные направления, по которым деятельность таможенных органов будет оцениваться. Здесь три направления - это удобство для бизнеса, это полнота уплаты платежей в федеральный бюджет и правоохранительная деятельность. При этом первое направление, то которое должно было звучать, как таможенный контроль, трансформировалось именно в «удобство таможенного контроля для бизнеса». Во второй пункт этой статьи на последних этапах добавилось еще предложение, которое внесло РСПП, о том, что мониторинг эффективности деятельности таможенных органов будет осуществляться не только правительством, но и с участием представителей бизнеса.
Введена статья 206, позволяющая уменьшить произвол таможенных органов, когда сотрудники просто отказываются принимать и регистрировать декларацию. Эта статья позволит бороться с такими случаями, т.к. такие нарушения входят в число самых основных нарушений, с которыми необходимо бороться. Но, тем не менее, раз такие нарушения есть, раз бизнес высказывает проблемы в этом направлении, значит необходимо эти проблемы решать.
Со временем к Таможенному союзу могут присоединиться другие члены ЕврАзЭС, в частности (Таджикистан). Украинской делегации без подписала договор о создании зоны свободной торговли в рамках СНГ, который делает перспективы членства Украины в ТС значительно более реальными.
19 октября 2011 года в Санкт-Петербурге на заседании глав ЕврАзЭС было заявлено о присоединении Киргизии к Таможенному союзу. И хотя официально Киргизию сразу же включили в состав ТС, реальное её присоединение произойдёт чуть позже, ближе к наступлению 2012 года.
26 июля 2010 года президент Сирии Башар Асад выразил интерес Сирии о вступлении Сирии в Таможенный союз России, Казахстана и Белоруссии.
В
октябре 2011 года ранее начатые переговоры
о присоединении Сирии к
Новая Зеландия и Вьетнам планируют заключить соглашение о свободной торговле с Таможенным Союзом.
24 октября 2011 года Молдова начала изучение вопроса о присоединении к Таможенному союзу.
В октябре 2011 года комиссия ТС привела все нормы Таможенного союза в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления в ВТО, нормы этой организации будут иметь большую силу, чем нормы ТС.
Информация о работе Законодательство Таможенного союза: состояние, проблемы, перспективы