Законодательство Таможенного союза: состояние, проблемы, перспективы

Автор: s**********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 22:35, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть тему курсовой работы.
Задачи курсовой работы предопределяются целью моей работы и состоят в том, чтобы:
- рассмотреть положения законодательства Таможенного союза;
- изучить состояние, существующие проблемы и определить возможные перспективы совершенствования законодательства интеграционного проекта.
Структура курсовой работы состоит из: содержания, введения, двух глав, каждая из глав содержит несколько параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения.

Работа содержит 1 файл

КР Законодательство ТС.doc

— 192.50 Кб (Скачать)

Государственное   образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Российская таможенная академия» 

Кафедра административного и таможенного права 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Таможенное право» 

     на  тему «Законодательство Таможенного союза: состояние, проблемы, перспективы» 
 
 
 

            Выполнил:

            студент 5-го курса

            заочной формы обучения

            факультета  таможенного дела,

            группа 

            Подпись:_________________________ 

              Научный руководитель: Н.Э. Буваева,             

              кандидат  юридических наук

              Подпись __________________ 
               
               
               
               
               

Люберцы

2011

                                             ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    Таможенный союз – новая форма торгово-экономической интеграции на постсоветском пространстве. Формирование Таможенного союза (ТС) предусматривает создание Единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках Таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

    На  этом новом этапе международного сотрудничества возникли межгосударственные органы, координирующие осуществление  единой внешнеторговой политики, и единое законодательство на наднациональном уровне, которое регулирует экономические отношения между странами-участницами, контролирует деятельность таможенных органов и позволяет решать вопросы судебного характера.

    Актуальность  работы определяется тем, что на данный момент развитие таможенного законодательства ТС – процесс, набравший достаточно высокий темп, который не снижается. Вопросы таможенного регулирования остаются наиболее актуальными для органов Таможенного союза: идут постоянные процессы по мониторингу ситуации, по внесению оперативных изменений в те решения Комиссии ТС, которые требуют корректировки. Также идет работа по доработке тех соглашений и решений Комиссии, которые по тем или иным причинам не смогли быть приняты в срок. Также со стороны таможенных служб трех государств, готовятся изменения в Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС), подготовленные на основе годовой практики администрирования этого документа. Помимо подчисток досадных ошибок, которые были сделаны в связи с тем, что документ подготавливался в ускоренном порядке, будет предлагаться именно совершенствование этого законодательства для налаживания нормальной системы администрирования1.

    Объектом исследования в курсовой работе является законодательство Таможенного союза, предметом – характеристика положений таможенного законодательства ТС, существующие проблемы и перспективы развития законодательства ТС.

    Цель данной работы состоит в том, чтобы раскрыть тему курсовой работы.

    Задачи  курсовой работы предопределяются целью моей работы и состоят в том, чтобы:

    - рассмотреть положения законодательства Таможенного союза;

    - изучить состояние, существующие  проблемы и определить возможные  перспективы совершенствования законодательства интеграционного проекта.

     Структура курсовой работы состоит  из: содержания, введения, двух глав, каждая из глав содержит несколько параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы, приложения. 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

    1. Характеристика законодательства Таможенного союза
 

     В рамках Таможенного союза (как до его создания, так и во время  его реализации) необходимо регулировать таможенное и иные законодательства на таможенной территории Таможенного  союза.

     Институт  наднационального регулирования в ТС составляют органы ТС, которые состоят из Высшего органа ТС (Межгосударственный Совет ЕврАзЭС), Комиссии Таможенного союза и Суда ЕврАзЭС.

     Комиссия  Таможенного союза (КТС) - это единый, постоянно действующий регулирующий орган ТС, имеющий постоянный состав и определенные функции2. Главной функцией КТС является исполнение решений, принятых Высшим органом Таможенного союза.

     Система принятия решений в области таможенного  регулирования на территории Таможенного  союза включает:

1) Межгосударственный Совет ЕврАзЭС;

2) Комиссию  Таможенного союза;

3) национальные  правительства государств - участников  Таможенного союза;

4) координационные  советы руководителей таможенных  служб Таможенного союза;

5) таможенные  органы государств - участников Таможенного союза (национальный уровень).

     В рамках Таможенного союза действует  шестиуровневая система законодательства, включающая Таможенный кодекс ТС, международные соглашения, решения КТС, нормативно-законодательные акты государств - членов ТС.

     Нормативно-законодательные акты России: Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"3, иные федеральные законы, акты Правительства РФ и нормативные правовые акты ФТС России.

Международные договоры (соглашения, протоколы), формирующие договорно-правовую базу ТС, а также принятые на основании ТК ТС, - необходимо ратифицировать в государствах - членах ТС в соответствии с их национальными законодательствами (в РФ - ратификация производится федеральными законами, принятыми Государственной Думой, одобренными Советом Федерации).

     Решения КТС, носящие обязательный характер, подлежат непосредственному применению в государствах - членах ТС и имеют  юридическую силу актов, принимаемых (издаваемых) теми государственными органами и должностными лицами государств - членов ТС, к компетенции которых отнесено регулирование соответствующих правоотношений на момент передачи КТС соответствующих полномочий4. Таким образом, решения КТС не подлежат ратификации и имеют статус прямого действия.

     В Российской Федерации применяются  нормы национального законодательства, регулирующие соответствующие правоотношения, так как к 1 июля (6 июля) 2010 года некоторые из международных договоров, а также решений КТС не вступили в силу. По мере вступления нормативно-правовых документов Таможенного союза нормы национального законодательства будут утрачивать силу. Это предусмотрено в переходных положениях ТК ТС.

     Кроме того, ряд вопросов, связанных с  таможенным регулированием, отнесен  ТК ТС к уровню национального законодательства. Для их урегулирования разработан Федеральный закон № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"5. Он является своего рода дополнением норм ТК ТС. ТК РФ до его отмены действовал в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза. 
 

    1. Таможенный  кодекс Таможенного  союза
 
 

     Одним из ключевых моментов в формировании Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества является принятие Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза, который подписан 27 ноября 2009 года в г. Минске на заседании Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (высшем органе таможенного союза) на уровне глав государств.

     Данным  Договором принят Таможенный кодекс Таможенного союза, являющийся его неотъемлемой частью.

     Таможенный  кодекс Таможенного союза — одна из составляющих частей формируемой  в настоящее время нормативной  правовой базы, на основании которой  функционирует таможенный союз Беларуси, России и Казахстана в рамках Евразийского экономического сообщества.

     Решением  Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 5 июля 2010 года № 48 «О ходе реализации второго этапа формирования таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» определена дата вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2010 года — с 6 июля 2010 года.

     Таможенный  кодекс Таможенного союза (ТК ТС) разработан с учетом стандартов Киотской конвенции  по гармонизации и упрощению таможенных процедур. Членами этой Конвенции  являются практически все ведущие государства мира, а также Европейское сообщество (в целом более 60 государств). Поэтому ТК ТС соответствует самым современным нормам международного права и построен сугубо по прагматическому принципу, с тем чтобы обеспечить максимальную прозрачность и максимальное удобство как для участников хозяйственной деятельности, так и для контролирующих органов. Использование Киотской конвенции, как основы при его подготовке, нашло отражение в структуре ТК ТС, его терминологии и содержании таможенных операций и таможенных процедур.

     ТК  ТС по структуре и терминологии существенно  отличается от Таможенного кодекса  Российской Федерации и состоит  из Общей и Особенной частей, включающих 8 разделов, 50 глав, 372 статей, определяющих все основные сферы таможенного регулирования6.

     При этом заложенные в ТК ТС принципы и  порядок таможенного регулирования  в целом не отличаются от применяемых  в настоящее время в Российской Федерации.

     ТК  ТС не содержит положений, регулирующих систему таможенных органов, права, обязанности и ответственность должностных лиц таможенных органов, а также условия прохождения службы в таможенных органах. Эти вопросы отнесены к национальному законодательству.

     Также к компетенции национального  законодательства государств-членов таможенного союза отнесены:

     - порядок обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;

     - правоохранительная деятельность таможенных органов (ОРД, дознание по уголовным преступлениям и административный процесс);

     - ряд иных вопросов, в основном касающихся технической реализации различных таможенных операций.

     Общая часть ТК ТС состоит из трех разделов:

    1. Основные положения.
    2. Таможенные платежи.
    3. Таможенный контроль.

     Глава 1 содержит положения, определяющие суть таможенного регулирования в  таможенном союзе, систему таможенного законодательства таможенного союза, понятия единой таможенной территории таможенного союза и таможенной границы таможенного союза.

     На  этих основных положениях базируется система таможенного регулирования в Таможенном союзе.

     ТК  ТС и иные акты таможенного законодательства Таможенного союза действуют на единой таможенной территории таможенного союза, которая состоит из территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

     Пределы единой таможенной территории таможенного союза являются таможенной границей таможенного союза.

     Правоотношения, регулируемые таможенным законодательством  таможенного союза, прежде всего, затрагивают  порядок перемещения товаров  через таможенную границу таможенного  союза, а также перевозку товаров под таможенным контролем по единой таможенной территории таможенного союза, временное хранение, таможенное декларирование, выпуск товаров и их использование в соответствии с таможенными процедурами.

Информация о работе Законодательство Таможенного союза: состояние, проблемы, перспективы