Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере тамож

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в определении сущности участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, их взаимоотношений с таможенными органами.
Работа включает 7 разделов, которые взаимосвязаны между собой и детально раскрывают тему курсовой работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 4
2 ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 6
3 ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК 10
4 ВЛАДЕЛЕЦ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 13
5 ВЛАДЕЛЕЦ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА 16
6 ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ 19
7 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Работа содержит 1 файл

курсовая таможенное право.docx

— 47.41 Кб (Скачать)

     6 ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ

     Владелец  магазина беспошлинной торговли - юридическое  лицо государства-члена таможенного  союза, отвечающее следующим условиям:

     1) нахождение в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении  или аренде помещений, пригодных  для использования в качестве  магазина беспошлинной торговли  и отвечающих требованиям, установленным  законодательством государств-членов  таможенного союза;

     2) наличие регистрационных или  разрешительных документов на  розничную торговлю, если обязанность  их получения предусмотрена законодательством  государств-членов таможенного союза;

     3) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, пеней;

     4) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  дня обращения в таможенный  орган к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств-членов  таможенного союза;

     5) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза.

     Юридическое лицо признается владельцем магазина беспошлинной торговли после включения  в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

     Порядок включения в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли и исключения из этого реестра определяется законодательством  государств-членов таможенного союза.

     Законодательством государств - членов таможенного союза  могут быть установлены случаи и  порядок приостановления и возобновления  деятельности в качестве владельцев магазинов беспошлинной торговли юридических  лиц, включенных в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли.

     Владелец  магазина беспошлинной торговли осуществляет хранение и реализацию в розницу  товаров, помещенных под таможенную процедуру беспошлинной торговли, физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, а также иностранным  дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским  учреждениям, либо дипломатическим  агентам, консульским должностным  лицам и членам их семей, которые  проживают вместе с ними.

     Таможенные  органы в порядке, установленном  законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры  владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую  публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

     Основаниями для исключения юридического лица из реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли являются:

     1) несоблюдение условий включения  в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли;

     2) несоблюдение владельцем магазина  беспошлинной торговли обязанностей, предусмотренных статьей 36 Таможенного Кодекса таможенного союза;

     3) заявление владельца магазина  беспошлинной торговли об исключении  его из реестра владельцев  магазинов беспошлинной торговли;

     4) ликвидация юридического лица  в соответствии с законодательством  государств - членов таможенного  союза;

     5) реорганизация юридического лица, за исключением случаев, установленных  законодательством государств - членов  таможенного союза.

     Владелец  магазина беспошлинной торговли обязан:

     1) обеспечивать сохранность товаров,  помещенных под таможенную процедуру  беспошлинной торговли и не  реализованных в соответствии  с настоящей главой;

     2) соблюдать условия и требования, установленные Таможенным Кодексом Таможенного Союза;

     3) обеспечивать возможность проведения  таможенного контроля;

     4) вести учет поступления товаров  в магазин беспошлинной торговли  и их реализации в этом магазине, а также представлять таможенным  органам отчетность о таких  товарах, в том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств-членов  таможенного союза;

     5) уплатить таможенные пошлины,  налоги при возникновении обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со  статьей 306 Таможенного Кодекса Таможенного союза;

     6) информировать таможенный орган,  включивший юридическое лицо  в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли, об изменении  сведений, заявленных им при включении  в реестр владельцев магазинов  беспошлинной торговли, в течение  5 (пяти) рабочих дней со дня  изменения таких сведений.

     За  несоблюдение требований по хранению и реализации товаров в магазинах  беспошлинной торговли, а также требований таможенной процедуры беспошлинной торговли владелец магазина беспошлинной торговли несет ответственность  в соответствии с законодательством  государств-членов таможенного союза.

 

     

     7 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР

     Уполномоченный  экономический оператор - юридическое  лицо, отвечающее следующим условиям:

     1) предоставление обеспечения уплаты  таможенных пошлин, налогов на  сумму, эквивалентную одному миллиону  евро, по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства-члена таможенного союза,  на день предоставления такого  обеспечения, за исключением случая, установленного абзацем вторым  настоящего подпункта.

     Лицами, осуществляющими деятельность по производству товаров и (или) экспортирующими  товары, к которым не применяются  вывозные таможенные пошлины, при их соответствии критериям, определенным решением Комиссии таможенного союза, предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам  евро, по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством  государства - члена таможенного  союза, на день предоставления такого обеспечения;

     2) осуществление внешнеторговой деятельности  в течение срока, определенного  законодательством государств-членов  таможенного союза, но не менее  одного года до дня обращения  в таможенный орган;

     3) отсутствие на день обращения  в таможенный орган неисполненной  обязанности по уплате таможенных  платежей, процентов, пеней;

     4) отсутствие на день обращения  в таможенный орган задолженности  (недоимки) в соответствии с законодательством  о налогах и сборах (налоговым  законодательством) государств-членов  таможенного союза;

     5) отсутствие фактов привлечения  в течение 1 (одного) года до  обращения в таможенный орган  к административной ответственности  за правонарушения в сфере  таможенного дела, определенные  законодательством государств-членов  таможенного союза;

     6) наличие системы учета товаров,  позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам  при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении  хозяйственных операций в соответствии  с требованиями, определенными законодательством  государств - членов таможенного  союза;

     7) соответствие иным требованиям  и соблюдение иных условий,  которые установлены таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством  государств-членов таможенного союза.

     Уполномоченный  экономический оператор вправе пользоваться специальными упрощениями:

     1) временное хранение товаров в  помещениях, на открытых площадках  и иных территориях уполномоченного  экономического оператора;

     2) выпуск товаров до подачи таможенной  декларации в соответствии со  статьей 197 Таможенного Кодекса таможенного союза;

     3) проведение таможенных операций  связанных с выпуском товаров,  в помещениях, на открытых площадках  и иных территориях уполномоченного  экономического оператора;

     4) иные специальные упрощения, предусмотренные  таможенным законодательством таможенного  союза.

     Статус  уполномоченного экономического оператора  присваивается юридическому лицу таможенными  органами путем выдачи свидетельства  о включении в реестр уполномоченных экономических операторов и признается на территории того государства, таможенным органом которого присвоен данный статус.

     Статус  уполномоченного экономического оператора  присваивается юридическому лицу, созданному в соответствии с законодательством  государства-члена таможенного союза, на территории которого этому лицу будет присвоен этот статус.

     Форма и порядок выдачи свидетельства  о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, приостановления  действия и отзыва этого свидетельства  определяются законодательством государств-членов таможенного союза.

     Уполномоченный  экономический оператор обязан информировать  таможенный орган, выдавший свидетельство  о включении в реестр уполномоченных экономических операторов, об изменении  сведений, заявленных им для выдачи свидетельства о включении в  реестр уполномоченных экономических  операторов, в течение 5 (пяти) рабочих  дней со дня изменения таких сведений.

     Таможенные  органы ведут реестр уполномоченных экономических операторов и обеспечивают его опубликование в порядке  и по форме, которые установлены  законодательством государств-членов таможенного союза.

     Специальные упрощения применяются только в случаях, если уполномоченный экономический оператор вправе выступать декларантом товаров, в отношении которых предполагается применение таких специальных упрощений.

     Перечень  товаров, в отношении которых  не могут применяться специальные  упрощения, предусмотренные настоящей  статьей, определяется решением Комиссии таможенного союза.

     Уполномоченные  экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители и иные заинтересованные лица могут представлять таможенным органам в электронном  виде предварительную информацию о  товарах, предполагаемых к перемещению  через таможенную границу, транспортных средствах международной перевозки, перемещающих такие товары, времени  и месте прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза или  убытия с такой территории, пассажирах прибывающих на таможенную территорию таможенного союза или убывающих с такой территории.

     Таможенные  органы осуществляют обмен предварительной  информацией с таможенными органами (службами) иностранных государств в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза или одного из государств-членов таможенного союза с этими государствами.

     Случаи  обязательного представления таможенным органам предварительной информации, объем, порядок ее представления  и использования для таможенных целей, определяются в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, если иное не предусмотрено  Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     На  любом рынке существует множество  областей, где очень тяжело, а  чаще всего и практически невозможно, обойтись без профессиональных посредников: это всевозможные биржи (финансовые, товарные и фондовые), это транспортные услуги, это рынок недвижимости и  то многое другое, с чем сталкиваются не так часто, но где для принятия правильных решений требуются большой  опыт и глубокие профессиональные знания. Работа с таможенными органами в Республике Беларусь, как и в большинстве стран одна из таких областей.

Информация о работе Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере тамож