Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:25, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в определении сущности участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, их взаимоотношений с таможенными органами.
Работа включает 7 разделов, которые взаимосвязаны между собой и детально раскрывают тему курсовой работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 4
2 ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 6
3 ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК 10
4 ВЛАДЕЛЕЦ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 13
5 ВЛАДЕЛЕЦ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА 16
6 ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ 19
7 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
«Таможенное дело»
КУРСОВАЯ РАБОТА
По
дисциплине: «Таможенное право»
На
тему: «Взаимоотношения таможенных органов
с участниками внешнеэкономической деятельности
и лицами, осуществляющими деятельность
в сфере таможенного дела»
Проверил: | Выполнила: |
Преподаватель | Студентка гр.ГТ-51 |
Черненков Н.М. | Денисова А.С. |
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ И УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА 4
2 ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ 6
3 ТАМОЖЕННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК 10
4 ВЛАДЕЛЕЦ СКЛАДА ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ 13
5 ВЛАДЕЛЕЦ ТАМОЖЕННОГО СКЛАДА 16
6 ВЛАДЕЛЕЦ МАГАЗИНА БЕСПОШЛИННОЙ ТОРГОВЛИ 19
7 УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
Таможенные
органы, являясь исполнительно-
Тема данной работы является актуальной, так как важным фактором ускорения процесса выпуска товаров и производства таможенного контроля является установление взаимоотношений между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела.
Цель курсовой работы состоит в определении сущности участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, их взаимоотношений с таможенными органами.
Работа включает 7 разделов, которые взаимосвязаны между собой и детально раскрывают тему курсовой работы.
В первом разделе рассмотрены взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности, а также лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.
Второй раздел посвящен раскрытию понятия «таможенный представитель», основания включения юридического лица в реестр таможенных представителей, а также основания исключения данного реестра, права и обязанности таможенного представителя.
В
третьем разделе
Четветый, пятый, шестой и седьмой разделы посвящены раскрытию следующих понятий: владелец склада временного охранения, владелец таможенного склада, владелец магазина беспошлинной торговли, уполномоченный экономический оператор.
При
написании работы были использованы
следующие источники
В
сфере таможенного дела действует
несколько сотен нормативных
актов, регулирующих отношения, возникающие
между участниками
Нормы права выражают, определяют и защищают интересы личности, общества и государства, они направлены на поддержание рациональных отношений между субъектами права.
Участвуя
в регулировании
К
участникам внешнеэкономической
Но так как помимо подавляющего большинства участников ВЭД, добросовестно выполняющих требования правовых норм определенная часть этих участников, все-таки, сознательно или бессознательно нарушает нормы. На правоохранительные органы - возложены функции охраны права от нарушений и восстановления его действия.
Охрана выражается в защите положительных, желательных правовых и неправовых действий участников ВЭД и должностных лиц таможенных органов и вытеснении, устранении, предотвращении вредных и опасных для личности, общества, государства отношений, возникающих в таможенной сфере. Эта сторона деятельности таможенных органов находит отражение в запретах на совершение противоправных действий или бездействия, установленных в нормах права, в предусмотренных санкциях за нарушение запретов, а также в применении таможенными органами этих санкций. Таким образом, функция охраны правовых норм реализуется различными способами, в том числе и путем использования мер государственного принуждения к нарушителям правовых норм.
Государственное
принуждение выражается во взыскании
с нарушителя - физического или
должностного лица - нанесенного ущерба,
ограничений его некоторых
Правоохранительная деятельность таможенных органов является разновидностью государственной деятельности, проявлением внутренних и внешних функций государства в сфере таможенных правоотношений.
Цель этой деятельности заключается в обеспечении соблюдения, использования, исполнения, применения норм государственного, административного, таможенного, гражданского и других отраслей права в сфере деятельности таможенных органов.
Соблюдение
нормы права в сфере
Любая организация, занимающаяся внешнеэкономической деятельностью, обязательно сталкивается с необходимостью взаимодействовать с таможенными органами2. У лица, попадающего в такую специфическую область, есть выбор: работать самостоятельно (а это: иметь в штате соответствующего специалиста, закупить несколько специальных программ, библиотеку справочников, множество бланков, владеть большим объемом постоянно меняющейся информации в реальном масштабе времени), либо обратиться к профессионалам, которые обладают кроме всего вышеперечисленного еще и огромным опытом. Объединение таких профессионалов в одну команду, которая в свою очередь прошла не одну проверку таможенными органами и получила соответствующее подтверждение своего статуса, и есть таможенный представитель.
Таможенный представитель - юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее следующим условиям:
1)
наличие в штате этого лица
не менее 2 (двух) работников, имеющих
документ, подтверждающий их
2)
наличие договора страхования
риска своей гражданской
3)
предоставление обеспечения
4)
соответствие иным требованиям
и соблюдение иных условий,
которые установлены
Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.
Порядок
включения в реестр таможенных представителей
и исключения из этого реестра
определяется законодательством государств-
Законодательством
государств - членов таможенного союза
могут быть установлены случаи и
порядок приостановления и
Таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства-члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.
Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.