Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в

Содержание

1.Организация таможенного дела в РФ.
Понятие таможенного регулирования и таможенного дела ……..…3
Таможенная территория РФ и таможенная граница………………...5
Нормативно-правовые основы таможенного дела в России………..9
Структура таможенных органов РФ и их основные функции……..13

Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела.
Понятие таможенного союза, его достоинства и недостатки……...17
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана……………18
О перспективах развития таможенного союза Россия, Белоруссия, Казахстан…………………………………………………………….. 21
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ОВЭД.docx

— 58.12 Кб (Скачать)
    1.   Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана.
 

       1 июля в России  и Казахстане вступил  в силу Таможенный  кодекс Таможенного  союза, предполагающий  объединение таможенных  территорий этих  стран.  5 июля Россия, Казахстан и Белоруссия подписали Заявление о вступление в действие Таможенного кодекса. "Подписано Заявление о вступление в действие Таможенного кодекса, в отношении трех стран он применяется с 6 июля, для России и Казахстана - с 1 июля", - сообщил журналистам после саммита Президент РФ Дмитрий Медведев. Он назвал формирование Таможенного союза "выгодным и интересным делом".

       В 2000 году Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан образовали Евразийское экономическое сообщество /ЕврАзЭС/ - международную экономическую организацию, цель которой состоит в формировании общих внешних таможенных границ, выработке единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и других составляющих общего рынка. Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 года в Астане, вступил в силу 30 мая 2001 года.

       Создавая  ЕврАзЭС, пять государств заявили, что перед новым объединением поставлены три основные задачи - обеспечение режима свободной торговли, формирование Таможенного союза /ТС/, образование единого экономического пространства и введение единой валюты. Важнейшей задачей обновленной организации было провозглашено совместное вступление стран- участниц во Всемирную торговую организацию /ВТО/.

       В августе 2006 года на неформальном саммите  ЕврАзЭС трем государствам - России, Белоруссии и Казахстану как наиболее развитым странам сообщества - было поручено подготовить пакет необходимых документов для создания ТС. Было решено, что остальные страны ЕврАзЭС будут присоединяться к нему по мере своей готовности.

       Россия, Белоруссия и Казахстан, на территории которых проживают около 180 млн человек, обладают почти 83 проц. экономического потенциала бывшего СССР, и их объединенная экономика может существенно возрасти за счет снятия таможенных ограничений. Совокупный ВВП трех стран составляет 2 трлн долларов, а совокупный товарооборот - 900 млрд долларов. По мнению президента Казахстана Нурсултана Назарбаева, экономический эффект от создания Таможенного союза для России оценивается в 400 млрд долларов, для Белоруссии и Казахстана - более чем в 16 млрд долларов. Кроме того, Таможенный союз может занять ключевые позиции на мировом энергетическом и зерновом рынках, т.к. совокупные резервы нефти трех стран составляют 90 млрд баррелей, а доля в мировом экспорте пшеницы - 17 проц.

       Таможенный  союз - единая таможенная территория, в  пределах которой во взаимной торговле действует единый таможенный тариф, не применяются таможенные пошлины  и ограничения экономического характера, кроме специальных защитных, антидемпинговых  и компенсационных мер. В отличие  от зоны свободной торговли, в Таможенном союзе предусмотрена единая таможенно- тарифная и торговая политика в отношении стран, не входящих в союз. В связи с этим государствам-участникам ТС необходимо унифицировать свои торговые отношения с третьими странами. Так, у России насчитывается порядка 120 базовых торговых договоров с другими странами, у Казахстана - 50, у Белоруссии - 40.

       6 октября 2007 года в Душанбе Россия, Белоруссия и Казахстан подписали  Договор о создании единой  таможенной территории и формировании  Таможенного союза, а также  утвердили План действий по  его созданию. Для обеспечения  условия функционирования и развития  союза был создан единый наднациональный  регулирующий орган - Комиссия  Таможенного союза.

       9 июня 2009 года в Москве главы  правительств России, Белоруссии  и Казахстана одобрили предложения  по этапам и срокам создания  единой таможенной территории. Согласно  принятым документам, ТС формально  начал свою работу с 1 января 2010 года, когда вступил в силу Единый таможенный тариф /ЕТТ/, предусматривающий одинаковые для трех стран ставки ввозных пошлин. На следующем этапе, с 1 июля 2010 года начал действовать единый Таможенный кодекс. И на третьем этапе формирования ТС - 1 июля 2011 года - весь таможенный контроль планируется вынести с внутренних границ стран- участниц ТС на внешний контур союза.

       При распределении таможенных платежей Россия будет получать 87,97 проц. собираемых платежей, Белоруссия - 4,7 проц., Казахстан - 7,33 проц.

       19 декабря 2009 года в Казахстане  на неформальном саммите СНГ  президенты России, Белоруссии и  Казахстана договорились достигнуть  к 1 января 2012 года самого высокого  уровня экономической интеграции - создать в рамках ТС единое  экономическое пространство. Президенты  поручили переговорным группам  разработать необходимые документы  для ЕЭП к 1 июля 2011 года.

       28 мая 2010 года на заседании Высшего  органа Таможенного союза премьер-  министры России и Казахстана  Владимир Путин и Карим Масимов подписали соглашение, согласно которому Россия и Казахстан создают с 1 июля текущего года Таможенный союз на двусторонней основе. Таможенный кодекс Таможенного союза /ТКТС/ ратифицирован двумя странами.

       Третье  государство Таможенного союза - Белоруссия - не принимала участие  во встрече 28 мая. Белорусская сторона  объяснила это "некоторыми нерешенными  спорными вопросами в рамках ТС", самым острым из которых является экспортные пошлины на российскую нефть  и нефтепродукты, поставляемые в  Белоруссию. Вместе с тем, Белоруссия заявила, что не отказывается от участия  в Таможенном союзе. Буквально за день до сегодняшнего саммита в Астане белорусский лидер Александр  Лукашенко, сообщил, что Белоруссия ратифицировала все соглашения, касающиеся Таможенного союза, в том числе  Таможенный кодекс. Таким образом, Таможенный союз снова складывается в формате "тройки", как это было задумано изначально, а не российско-казахстанской "двойки", как это получалось из-за сохраняющейся особой позиции  Минска по пошлинам на нефтепродукты. "Мы на сегодняшний день ратифицировали все договоры и соглашения, касающиеся Таможенного союза, - сказал Лукашенко  перед приездом в Астану. - Таможенный кодекс мы ратифицировали. Мы сейчас находимся  в той же системе координат, что  и они /Россия и Казахстан/".

       Еще одним спорным вопросом при разработке Таможенного кодекса были пошлины  на ввоз автомобилей физическими  лицами. В Белоруссии эти сборы  ниже, чем в России и Казахстане. Стороны решили до июля 2011 года установить переходный период, в который каждая страна, по крайней мере, на год сохранит свои ставки.

       Таможенный  кодекс - один из важнейших документов Таможенного союза. Его правила  основаны на нормах Международной конвенции  об упрощении и согласовании таможенных процедур /Киотской/.

       Новый ТКТС со всеми поправками вступит в силу в России 1 октября 2010 года. До этого времени будет действовать Таможенный кодекс РФ, за исключением тех норм, которые противоречат кодексу Таможенного союза. Для России ТКТС кодекс означает изменение правил ввоза физическими лицами товаров, приобретенных за рубежом. Если раньше без уплаты сборов можно было ввезти 35 кг товаров общей стоимостью в 65 тыс рублей, то теперь норма повышается до 50 кг, а общая стоимость товаров не должна превышает 1,5 тыс евро /примерно 57 тыс рублей/. Изменяются с 1 июля и правила ввоза алкоголя: 5 литров вместо прежних 10-ти, а объем беспошлинного алкоголя увеличился с двух до трех литров. Для декларирования товаров личного пользования теперь действует только один документ - пассажирская таможенная декларация; все остальные формы декларации упразднены.

       Таможенное  оформление товаров на казахстанско-российской границе с 1 июля отменено, остается лишь таможенный контроль. Он сохранится на т.н. переходный период для товаров, по которым стороны договорились. Так, по просьбе Казахстана переходный период сохранен по 409 позициям Единого  таможенного тарифа.[2.]

       2.3. О перспективах  развития таможенного  союза Россия, Белоруссия, Казахстан.

       Обострившиеся экономические проблемы многих государств, вызванные приверженностью либеральной  глобализации, показали, что политика слепого следования навязанным извне  ценностям и догмам лишает возможностей проводить самостоятельную экономическую  политику. Государства-марионетки, ведомые  претендующим на гегемонию единым финансово-экономическим центром, теряют шанс вырваться из категории отсталых и вечно развивающихся и перейти в лагерь лидеров экономического роста. Те страны, которые вовремя осознали пагубность роли придатка и несостоятельность доктрины глобализации, сегодня, несмотря на вызванные упомянутым центром кризисные явления, демонстрируют поразительные успехи. Это, прежде всего, Китай, уже сегодня вышедший на докризисный уровень промышленного производства. Индия, Бразилия и ряд других стран, дальновидно объединившихся в региональные союзы и за счет этого обезопасивших себя от воздействия крушения пирамиды долларовых обязательств.

       Проявленная руководителями трех государств бывшего  Советского Союза – России, Белоруссии и Казахстана – политическая воля к созданию регионального таможенного  союза в рамках Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС) – не что иное, как осознанный выбор в пользу глокализации – созданию мощного экономического союза, способствующего стремительному экономическому развитию, со своими правилами игры.

       Сегодня, когда государства ЕврАзЭС стремятся перейти на инновационный путь развития, вырваться из зависимого положения  доноров сырьевых ресурсов, вернуться в мир развитых стран с высокотехнологическими производствами и диверсифицированной экономикой, восстановление единого экономического пространства и устранение пограничных барьеров на пути развития кооперации и специализации производства является объективной необходимостью.

       Формирование  Таможенного союза трех государств ведется строго в соответствии с  Планом действий утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 6 октября 2007 года,  и согласно  этапам и срокам формирования единой таможенной территории ТС. К настоящему моменту сформирована договорно-правовая база ТС. Принято 67 международных договоров (большинство из них уже вступили в силу или временно применяются), свыше 100 решений Комиссии таможенного союза, необходимых для функционирования Единой таможенной территории, вступил в действие Таможенный кодекс Таможенного союза.

       В результате создана единая для трех государств система таможенного  регулирования, регулирования внешней  торговли, а также санитарного, ветеринарного  и фитосанитарного контроля. Тем  самым обеспечены необходимые условия  формирования общего рынка товаров.

       Приняты нормативные акты, необходимые для  выполнения функций по обеспечению  единого санитарного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов  контроля. В том числе утверждены единые перечни товаров, подлежащих в рамках Таможенного союза санитарно-эпидемиологическому  надзору (контролю), ветеринарному контролю (надзору), карантинному фитосанитарному  контролю (надзору), а также соответствующие  положения о порядке перемещения этих товаров через таможенную границу Таможенного союза и его таможенную территорию.

       В рамках первого этапа формирования единой таможенной территории с 1 января 2010 г. Комиссией таможенного союза  уже осуществляются делегированные ей полномочия в сфере тарифного  и нетарифного регулирования  внешней торговли Таможенного союза, применяются Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и  Единый таможенный тариф таможенного  союза (ЕТТ ТС). КТС принято 17 решений  по корректировке ставок ЕТТ ТС на отдельные виды товаров и 10 решений в части обеспечения функционирования единой системы нетарифного регулирования.

       О завершении первого этапа формирования Таможенного союза 5 июля 2010 года по итогам заседания Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС заявили  главы трех интегрируемых государств. В совместном заявлении президенты отметили, что проделанная в сжатые сроки качественная работа свидетельствует о начале нового этапа взаимодействия государств в экономической сфере, соответствующем духу современности и вызовам времени. А Президент Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев, принимавший юбилейный саммит в казахской столице, с гордостью заявил, что появление полноценного и работоспособного Таможенного союза – главный итог 10-летней истории  Евразийского экономического сообщества. Действительно, неожиданное для многих экспертов и политиков появление дееспособного интеграционного образования на постсоветском пространстве сулит все основания для гордости «в цифрах» в ближайшей перспективе.

       Так, согласно расчетам Института народнохозяйственного  прогнозирования РАН по интегрированной  модели межотраслевого баланса, три  государства Таможенного союза  в результате интеграции получают прирост  ВВП примерно в 15% в десятилетний период и достаточно весомый прирост  экономической активности. Этот эффект достигается за счет создания общего рынка товаров, услуг, трудовых ресурсов и капитала. В том числе, снижаются  издержки, связанные с потерей  времени, средств и сил на преодоление  торговых и таможенных процедур при  пересечении границы.

Информация о работе Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела