Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 15:25, курсовая работа
Принцип единой системы таможенных органов неразрывно связан с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление таможенного дела: единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования в сочетании с мерами экономической политики. Взятые в целом, они конкретизируют содержание одного из основополагающих принципов конституционного устройства Российской Федерации — ее единого экономического пространства, закрепленного в
1.Организация таможенного дела в РФ.
Понятие таможенного регулирования и таможенного дела ……..…3
Таможенная территория РФ и таможенная граница………………...5
Нормативно-правовые основы таможенного дела в России………..9
Структура таможенных органов РФ и их основные функции……..13
Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела.
Понятие таможенного союза, его достоинства и недостатки……...17
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана……………18
О перспективах развития таможенного союза Россия, Белоруссия, Казахстан…………………………………………………………….. 21
Заключение
Список использованной литературы
Таможенным законодательством регулируется следующий круг отношений:
• по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
• таможенному оформлению;
• таможенному контролю;
• обжалованию актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц;
• установлению и применению таможенных режимов;
• установлению, введению и взиманию таможенных платежей.
Таможенное законодательство состоит из следующих элементов.
1.
Международно-правовые
• Конвенцию о создании совета таможенного сотрудничества (Брюссель, 15 декабря 1950 г.);
• Таможенную конвенцию о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств (Нью-Йорк, 4 июня 1954 г.);
•
Конвенцию о международных
• Конвенцию о создании международного союза публикации таможенных тарифов (Брюссель, 5 июля 1890 г.);
• Конвенцию о создании Совета таможенного сотрудничества (Женева, 9 октября 1990 г.);
• Конвенцию о таможенном режиме, применяемом к контейнерам, переданным в пул и используемым для международных перевозок (Женева, 21 января 1994 г.) и др.
2.
Внутреннее таможенное
• Таможенным кодексом РФ;
• Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»;
• Федеральным законом от 5 июня 2003 г. № 64-ФЗ «О ратификации Соглашения о правовом обеспечении формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства» и др.
3. Другие федеральные законы:
• указы Президента РФ;
•
постановления Правительства
• нормативные акты ФТС РФ.
Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимают Таможенный кодекс РФ (от 28.05.2003) и Закон РФ «О таможенном тарифе» (от 21.05.93).
Таможенный кодекс РФ определяет виды таможенных режимов и платежей, порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, статус таможенных органов, регулирует правоотношения между ними и юридическими и физическими лицами.
Таможенный
кодекс состоит из 6 разделов, 42 глав
и 439 статей и является законом прямого
действия, что позволяет непосредственно
применять на практике его нормы,
которые посвящены
Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ вступил в силу с 1 января 2004 г.
С введением в действие Таможенного кодекса решены такие принципиально важные задачи, как:
• приведение российского таможенного законодательства в соответствие с международными стандартами в этой сфере;
•
упрощение и ускорение
• снижение административного фактора в регулировании товаропотока.
Особое значение для участников ВЭД имеет значительное упрощение и ускорение таможенных процедур, а также снижение административного давления на них со стороны таможенных органов и чиновников таможенной службы на основе:
• законодательного ограничения права требовать новые документы и сведения, в них содержащиеся, при таможенном оформлении на всех этапах от пересечения границы до выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом во внутренней таможне;
•
ограничения времени
• установления в законе возможности выпуска товара до завершения таможенного оформления, применения специальных, упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц;
• введения в закон важнейшего принципа использования форм управления рисками при проведении таможенного контроля, что означает избирательность действий таможни на основе анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Тем самым налицо решительный отказ от тотального таможенного контроля, который, с одной стороны, сдерживал движение товара, а с другой – способствовал коррупции в таможенных органах.
Закон «О таможенном тарифе» (действует с 1 июля 1993 г.) является одним из важнейших в блоке таможенно-тарифного регулирования. Он определяет структуру тарифа, устанавливает виды таможенных пошлин, порядок и методологию таможенного обложения, важнейшие торгово-экономические условия сделок и связанные с этим действия субъектов внешнеэкономической деятельности, тарифные льготы и преференции.
Таможенное дело тесно связано с международными отношениями.
Международные
договоры и конвенции обладают приоритетом
перед нормами внутреннего
1.3. Таможенная политика РФ, цели и методы ее осуществления
Круг
общественных отношений, определенных
в Конституции РФ как таможенное
регулирование, представляет собой
общественные отношения, обеспечивающие
государственное регулирование
внешнеэкономической и
Таможенная политика представляет собой комплекс политико-правовых, экономических, организационных и иных мер государственного регулирования внешней торговли, а также мер по защите национальной экономики и решению ее фискальных задач.
Таможенная политика государства способствует расширению экономических связей, увеличению объема внешнеторговых операций, развитию международного туризма и иных форм, т. е. всего того, что так или иначе опосредуется в деятельности таможенных органов государства.
Таможенная политика реализуется посредством разумного сочетания политики протекционизма, направленной на защиту отечественного производителя от иностранной конкуренции, и политики фритредерства (свободной торговли), направленной на расширение внешнеторгового оборота страны и повышение уровня международного разделения труда.
Протекционизм
предусматривает увеличение уровня
таможенного обложения ввозимых
на внутренний рынок иностранных
товаров, результатом чего является
сокращение импорта в страну и, следовательно,
ограничение иностранной
Политика
свободной торговли (фритредерство)
достигается путем установления
минимального уровня таможенных пошлин
либо их полной отмены. Фритредерство
– политика временная, зачастую просто
вынужденная, необходимая в тех
случаях, когда, например, важно удовлетворить
внутренний спрос за счет импортных
товаров. Так, в нашей стране либерализация
внешнеэкономической
В современной ситуации таможенная политика призвана обеспечить «тонкую» настройку всего механизма регулирования импорта и экспорта на всех уровнях управления, нацелить его на интересы отечественного производства, не нарушая правил, признанных мировым торговым сообществом.
Таможенная политика России в первую очередь должна обеспечивать наиболее эффективное использование инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории страны, а также участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка и стимулированию развития национальной экономики.
Таким образом, таможенная политика предопределяет основные направления таможенного регулирования и таможенного дела.
Конституция также закрепила, что одним из основных принципов таможенной политики является принцип единого экономического пространства, который означает, что на территории Российской Федерации принято свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств. Единство экономического пространства обеспечивается отсутствием внутренних таможенных границ на территории Российской Федерации.
Основные положения таможенной политики регламентируются на основе определенных принципов внешнеторговой деятельности, к которым относятся:
1)
защита государством прав и
законных интересов участников
внешнеторговой деятельности, производителей
и потребителей товаров и
2) равенство и недискриминация участников внешнеторговой деятельности;
3)
единство таможенной
4)
взаимность в отношении
5)
обеспечение выполнения
6)
выбор мер государственного
7)
гласность в разработке, принятии
и применении мер
8)
обоснованность и
9)
исключение неоправданного
10) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
11)
обеспечение права на
государственных органов и их должностных лиц и нормативных правовых актов РФ, ущемляющих право участника внешнеторговой деятельности на осуществление внешнеторговой деятельности;
12)
единство системы
13)
единство применения методов
государственного
Основа таможенной политики проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, таможенных конвенций, свободных таможенных зон и т. д.
Информация о работе Взаимодействие РФ с другими странами по вопросам организации таможенного дела