Виды, классификация льгот по уплате таможенных платежей, проблемы их предоставления

Автор: z**********@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 11:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение предоставления льгот при уплате таможенных платежей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие таможенные льготы по уплате таможенных платежей;
Классифицировать льготы по видам платежей;
Изучить правовое регулирование таможенных льгот;
Проанализировать статистические данные по предоставлению различных видов льгот по уплате таможенных платежей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные положения по таможенным льготам по уплате таможенных платежей…………………………………………………………4
Понятие таможенные льготы по уплате таможенных платежей…….4
Классификация льгот по видам платежей……………………………..8
Глава 2. Особенности предоставления тарифных льгот в условиях функционирования Таможенного Союза……………………………………16
Правовое регулирование……………………………………………… 16
Анализ статистических данных………………………………………..20
Заключение………………………………………………………………….....25
Список использованных источников………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

курс. Николаевой Н. 4531.doc

— 207.00 Кб (Скачать)

      - товары, относящиеся к безвозмездной  помощи;

      - культурные ценности, помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (вывоза) российскими государственными или муниципальными музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами;

      - наличная валюта государств - членов Таможенного союза;

      - товары, помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита;

      - акцизные марки;

      - товары ввозимые (вывозимые) в  качестве припасов;

      - и др.

      Существуют и иные случаи освобождения товаров от таможенных сборов, определяемых Правительством Российской Федерации.  

     Таким образом, под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил. Они делятся на льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю и льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

     Льготы  по ТО и ТК предоставляются в отношении товаров и транспортных средств, находящихся в собственности представительств иностранных государств и международных организаций, должностных лиц и организаций, представительств ряда иностранных фирм, их сотрудников, а также членов их семей и заключаются в освобождении перемещаемых через таможенную границу РФ этими лицами товаров и транспортных средств от определенных форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного оформления.

     Тарифные  льготы можно подразделить по основаниям их применения на преференциальные и собственно тарифные.

     По  видам платежей льготы классифицируются на:

    • Льготы по уплате НДС;
    • Льготы по уплате таможенной пошлины;
    • Льготы по уплате акциза;
    • Льготы по уплате таможенных сборов.

Глава 2. Особенности предоставления тарифных льгот в условиях функционирования Таможенного Союза 

2.1. Правовое регулирование 

      В соответствии с ТК ТС виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются 74-й статьей кодекса или международными договорами государств-членов Таможенного союза. Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации «О едином таможенном тарифном регулировании» от 25 января 2008 года определены принципы применения единого таможенного тарифного регулирования на территории государств-членов Таможенного союза. В том числе применение освобождения от уплаты таможенных пошлин, перечень категорий товаров, а также случаев их освобождения от уплаты таможенных пошлин. При этом пунктом 2 статьи 6 соглашения определено, что предоставление тарифных льгот в иных случаях, об их унификации либо применение в одностороннем порядке, Правительство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Правительство Российской Федерации договорятся дополнительно.

      Согласно  статье 2 протокола о предоставлении тарифных льгот (от 12 декабря 2008 года), Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация договорились о том, что с даты предоставления комиссии Таможенного союза полномочий по введению единого таможенного тарифа, применение тарифных льгот при ввозе товаров на таможенной территории государств Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации или на единую таможенную территорию государств-членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества №18 «О едином таможенно-тарифном регулировании» от  27 ноября 2009 года), в случаях, не предусмотренных статьей 5 и статьей 6 соглашения, осуществляется исключительно на основании решения комиссии Таможенного союза, принимаемых консенсусом.

      С 1 января 2010 г. вступил в силу Перечень товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств - членов таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого Таможенного Тарифа (ЕТТ). Согласно указанному Перечню Республика Казахстан получила право на временные изъятия из Единого таможенного тарифа в отношении 409 наименований товаров на уровне 10 знаков ТН ВЭД ТС, в число которых входят в основном фармацевтическая продукция, пластмассы, бумага, изделия из алюминия, инструмент ручной, аппаратура электрическая и т.д., т.е. импортные товары, которые широко востребованы на белорусском и российском внутренних рынках.

        Кроме того, в 2010 - 2019 гг. ввозимый  в Республику Казахстан для  промышленной переработки сахар-сырец тростниковый освобождается от взимания ввозных таможенных пошлин под гарантию Правительства Республики Казахстан в том, что ввозимый сахар-сырец тростниковый и произведенный из него сахар белый не будут перенаправлены на территории России и Белоруссии.

        С 1 января 2010 г. также вступил  в силу белорусско-казахстанско-российский  Протокол об условиях и порядке  применения в исключительных  случаях ставок ввозных таможенных  пошлин, отличных от ставок Единого  таможенного тарифа. В ст. 4 указанного  Протокола в качестве обязательного условия при принятии Комиссией таможенного союза решения о применении одной из Сторон более высокой или более низкой ставки ввозной таможенной пошлины указано наличие информации о мерах, принимаемых другими государствами - членами таможенного союза в связи с предоставлением одному из государств временных изъятий из ЕТТ.

        Очевидно, что применение таких  мер нацелено на решение двуединой  задачи обеспечения устойчивого  развития отрасли экономики, потребностей  развития производства или социально значимых потребностей населения одного из государств - членов таможенного союза при обеспечении надежной защищенности экономических интересов других государств - членов таможенного союза, в том числе от проникновения на их территории импортных товаров, выпущенных на территории одного из государств в свободное обращение по ставкам, меньшим ставок ЕТТ.

        Однако как в решении Межгоссовета  ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. N 18, так  и в соответствующем решении  Комиссии таможенного союза N 130 отсутствуют упоминания о каких-либо мерах, которые должны быть приняты другими государствами - членами таможенного союза для достижения целей применения Республикой Казахстан ставок, отличных от ставок ЕТТ, а также о мерах, подлежащих применению Россией и Белоруссией при выявлении на своих территориях сахара-сырца тростникового и сахара белого, вывезенных с территории Республики Казахстан в нарушение принятых казахстанским правительством запретительных мер.

        По этой причине, в целях  избежания рисков принятия государствами - членами таможенного союза несогласованных решений, нацеленных на обеспечение защиты национальных экономических интересов от поставок импортных товаров с территории других государств - членов таможенного союза, которым предоставлены временные изъятия из единых мер регулирования торговли товарами с третьими странами, обозначилась необходимость совместной разработки мер, допустимых к применению другими государствами - членами таможенного союза в связи с предоставлением одному из государств временных изъятий из режима функционирования единой таможенной территории. Поскольку в противном случае к концу 2010 г. обозначился бы риск возникновения экономических претензий Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан друг к другу по поводу непринятия действенных мер по недопущению "перевалки" льготированных в одном из государств импортных товаров на территории других государств - членов таможенного союза.

      Принципиально новые для Российской Федерации  были установлены следующие тарифные льготы: в отношении ... двигателей, запасных частей и оборудований, необходимых для ремонта и технического обслуживания гражданских, пассажирских самолетов иностранного производства. В отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования на территории государства-участника Таможенного союза в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности государства-участника Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства-участника Таможенного союза.

      Также из нововведений можно отметить положение  статьи 119 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», определяющий порядок уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещенных в Российской Федерации под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, выпущенных условно.

        Теперь такая уплата может  осуществляться как декларантом,  так и иным лицом, у которого  находятся товары в законном владении. С 1 января 2010 года в государствах-членах Таможенного союза введена в действие единая система тарифных преференций Таможенного союза, которая унифицировала подходы к предоставлению тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.

      27 ноября 2009 года решением Межгоссовета ЕврАзЭС был утвержден перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза, перечень наименее развитых стран - пользователей системой тарифных преференций Таможенного союза, перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции.

        С 1 июля 2010 года в государствах-членах ТС определение страны происхождения товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, осуществляется в соответствии с правилами определения страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, принятыми соглашениями от 12 декабря 2008 года.

      Следует отметить, что в условиях недостижения полной унификации применяемых государствами единых мер регулирования внешней торговли товарами с третьими странами в отношении отдельных временных изъятий из режима функционирования единой таможенной территории позволяет обеспечить:

  • во-первых, соблюдение одного из основополагающих принципов таможенного союза - отмену таможенного контроля на внутренних границах государств - членов таможенного союза без ущерба их экономической безопасности, чем будет обеспечена должная устойчивость таможенного союза в целом;
  • во-вторых, на справедливой основе распределить между государствами затраты материальных и технических ресурсов на осуществление надежного таможенного контроля за условно выпущенными товарами и транспортными средствами;
  • в-третьих, повысить эффективность проведения правоохранительных мероприятий по недопущению безнаказанного перемещения между государствами - членами Таможенного союза товаров и транспортных средств, временно изъятых из режима функционирования единой таможенной территории.
 
    1. Анализ  статистических данных

      Таможенные  органы постоянно контролируют суммы  уплаченных им таможенных пошлин и  суммы льгот по их уплате. Ежемесячно в СЗТУ поступают данные о таких  льготах, и к концу года подводятся итоги. Автор приводит ниже таблицу с данными льгот по уплате таможенных платежей за 2008 и 2009 года. 

Наименование  таможенного органа Сумма всего НДС на товары, ввозимые на территорию РФ Акцизы  по подакцизным товарам, ввозимым на территорию РФ Ввозные таможенные пошлины Вывозные  таможенные пошлины Таможенные  сборы за таможенное оформление
1 2 3 4 5 6 7
2008 год (отчетный  период 01.12.2008 – 31.12.2008)
Сыктывкарская 20,187,277,69 11,944,161,57 0,00 8 243 116,12 0,00 0,00
Архангельская 178,706,069,79 92,356,732,62 0,00 86 332 954,54 10 882,63 5 500,00
Выборгская 229,979,00 229,979,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Мурманская 114 240 305,60 54 303 121,58 0,00 38 587 198,52 21 299 985,50 50 000,00
Псковская 3 249 433,58 3 249 433,58 0,00 0,00 0,00 0,00
Санкт-Петербургская 434 363 872,78 414 769 883,11 0,00 19 576 489,67 0,00 26 500,00
Балтийская 118 714 336,81 86 203 935,41 0,00 32 188 401,40 0,00 322 000,00
Пулковская 752 859 692,10 749 931 550,98 0,00 2 878 141,12 0,00 50 000,00
Калининградская областная 5 152 835 409,87 2 565 360 731,33 0,00 2 534 955 390,04 23 017 288,50 29 502 000,00
Карельская 1 123 117,06 927 135,49 0,00 192 981,57 0,00 3 000,00
ИТОГО по СЗТУ 6 776 509 429,28 3 979 276 664,67 0,00 2 722 945 672,98 44 328 156,63 29 959 000,00
ИТОГО по СЗТУ с начала года

(01. 01. 2008 – 31. 01. 2008)

73 448 350 204 44 874 907 474 0 27 787 173 997 355 309 460 430 959 273
2009 год (отчетный  период 01.12.2009 – 31.12.2009)
Сыктывкарская 47 381 565,65 29 548 748,06 0,00 17 832 817,59 0,00 0,00
Архангельская 12 516 683,47 5 368 135,94 0,00 7 146 547,53 0,00 2 000,00
Вологодская 761 960,30 761 960,30 0,00 0,00 0,00 0,00
Выборгская 4 210 576,24 4 210 576,24 0,00 0,00 0,00 0,00
Мурманская 108 515 408,06 53 034 927,29 0,00 49 153 841,68 6 196 639,09 130 000,00
Новгородская 37 942 245,96 22 271 319,96 0,00 15 670 926,00 0,00 0,00
Псковская 20 343 532,30 18 797 505,11 0,00 1 546 027,19 0,00 0,00
Санкт-Петербургская 869 063 531,95 833 272 293,33 0,00 35 783 238,62 0,00 8 000,00
Балтийская 191 890 794,19 148 804 121,54 0,00 42 943 672,65 0,00 143 000,00
Кингисеппская 193 701,60 193 701,60 0,00 0,00 0,00 0,00
Пулковская 149 234 835,43 146 585 023,31 0,00 2 594 812,12 0,00 55 000,00
Себежская 4 145 608,25 4 153 608,25 0,00 0,00 0,00 0,00
Калининградская областная 5 354 479 895,65 2 537 606 803,96 0,00 2 744 332 420,91 17 616 670,78 24 924 000,00
Карельская 21 664 375,95 21 098 339,98 0,00 556 035,97 0,00 10 000,00
ИТОГО по СЗТУ 6 822 352 715,00 3 825 707 064,87 0,00 2 947 560 340,26 23 813 309,87 25 272 000,00
ИТОГО по СЗТУ с начала года

(01. 01. 2009 – 31. 01. 2009)

71 700 539 212 36 758 947 707 0 34 451 448 696 215 548 657 274 596 150,83

Информация о работе Виды, классификация льгот по уплате таможенных платежей, проблемы их предоставления