Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:12, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление проблем ведомственного контроля, также найти пути решения данных проблем.
Предмет исследования моей работы является изучение осуществления ведомственного контроля. Непосредственно объектом будет являться осуществление ведомственного контроля на примере РТУ.
Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические аспекты ведомственного контроля в таможенных органах………………………………………………………………….……….....5
1.1. Понятие и задачи ведомственного контроля в таможенных органах…………………………………………………………….........................5
1.2. Функции, объекты и субъекты ведомственного контроля в таможенных органах……………………..…………………..………...…..7
1.3. Проблемы, возникающие при осуществлении ведомственного контроля………..………………………………………………………….10
Глава 2. Анализ осуществления ведомственного контроля…………………..12
2.1. Способы, периодичность осуществления ведомственного контроля……………………………………………………………………….…12
2.2. Документальное оформление факта проведения ведомственного контроля и порядок действий должностных лиц…………………..……….....15
2.3. Анализ проведения ведомственного контроля на примере РТУ...17
Заключение…………………………………………………………….….24
Список используемых источников………………………………………25
2) подготавливает в
пределах компетенции
3) подготавливает в
пределах компетенции
4) подготавливает в
пределах компетенции
5) контролирует проведение таможенными органами региона мероприятий по устранению вредных последствий, возникших в результате неправомерных действий (бездействия) и выявленных Подразделением в ходе проведения ведомственного контроля;
6) контролирует исполнение таможенными органами региона решений, вынесенных РТУ в порядке ведомственного контроля по инициативе Подразделения;
7) организует работу структурных подразделений РТУ по проведению ведомственного контроля, оказывает им методическую и правовую помощь при осуществлении этой деятельности;
8) согласовывает подготовленные
структурными подразделениями
9) осуществляет регистрацию и учет решений, вынесенных РТУ по результатам ведомственного контроля, проведенного Подразделением и структурными подразделениями РТУ;
10) контролирует и координирует деятельность правовых подразделений таможенных органов региона по проведению ведомственного контроля;
11) рассматривает в
пределах компетенции
12) выявляет причины и условия, способствующие нарушению таможенными органами региона и их должностными лицами требований таможенного законодательства Российской Федерации, и вносит предложения руководству Службы и РТУ о принятии мер, направленных на их устранение;
13) проводит функциональные и участвует в проведении инспекторских (комплексных, целевых) проверок таможенных органов региона в части реализации ими функций по осуществлению ведомственного контроля;
14) вносит предложения
руководству РТУ о
15) осуществляет сбор, формирование и направление в ФТС России статистической отчетности по направлению деятельности Подразделения, представляемой таможенными органами региона по установленным ФТС России формам;
16) проводит анализ
деятельности нижестоящих
17) подготавливает (в
том числе совместно с
18) участвует в мероприятиях по повышению квалификации должностных лиц таможенных органов региона и проводит стажировки должностных лиц правовых подразделений таможенных органов региона по вопросам осуществления ведомственного контроля;
19) вносит предложения
по совершенствованию
Для реализации возложенных функций Подразделение имеет право:
По итогам работы таможенников Сибирского региона в 2008 году.
Проводилась работа, направленная
на соблюдение законности и обеспечение
права лиц на государственную
защиту. В 2008 году в таможенных органах
СТУ находилось на рассмотрении 227 жалоб
на решения, действия (бездействие) таможенных
органов и/или их должностных
лиц, что превышает аналогичный
показатель 2007 года в 1,2 раза. Результаты
работы с жалобами распределились следующим
образом: оставлено без удовлетворения
112 жалоб (49% от общего количества поступивших
жалоб); признаны незаконными решения,
действия (бездействие) таможенных органов
и/или их должностных лиц по 48 жалобам
(21% от общего количества поступивших жалоб);
отказано в рассмотрении заявителям по
41 жалобе (18% от общего количества поступивших
жалоб); направлено по принадлежности
в другой таможенный орган 26 жалоб (12% от
общего количества поступивших жалоб).
Значительные усилия таможенных органов
СТУ были сосредоточены на повышении эффективности
использования механизмов ведомственного
контроля, т.е. контроля нижестоящих таможенных
органов вышестоящими. Так, в 2008 году в
порядке ведомственного контроля вынесено
721 решение по отмене (изменению) 1 148 неправомерных
решений, действий (бездействия) подчиненных
таможенных органов и их должностных лиц
(1 117 решений отменено, 7 – изменено, действия
24 лиц признаны неправомерными). По сравнению
с аналогичным периодом 2007 года количество
не соответствующих требованиям законодательства
Российской Федерации решений и неправомерных
действий (бездействия) в сфере таможенного
дела, выявленных и отмененных (измененных)
по результатам ведомственного контроля,
увеличилось почти в 3 раза.
С августа 2008
года в рамках работы по противодействию
коррупции и должностным злоупотреблениям,
а также в целях оценки достоверности
сообщаемых сведений и выявления фактов,
препятствующих выполнению служебных
обязанностей, в таможенных органах СТУ
организовано проведение опросов с использованием
полиграфа. Всего опрошено 46 человек. Из
них 35 кандидатов на руководящие должности,
назначаемые приказами Федеральной таможенной
службой, 11 кандидатов на прохождение
службы в подразделениях собственной
безопасности и специальных отрядов быстрого
реагирования (СОБР).
В результате реализации
комплекса профилактических мероприятий
в 2008 году произошло снижение уровня преступности
по коррупционным деяниям в таможенной
сфере, а также снижение количества нарушений
служебной дисциплины среди должностных
лиц таможенных органов СТУ. С начала 2008
года в таможенных органах за допущенные
нарушения служебной (трудовой) дисциплины
объявлено 456 дисциплинарных взысканий,
что на 12,8% меньше, чем в 2007 году.
предыдущих лет (2006 год – 53; 2007 год – 73).
Заключение
На основании вышеизложенного можно констатировать, что институт ведомственного контроля находится еще в стадии формирования. Конечно, для такого нового института таможенного дела, каким является ведомственный контроль, законодательной регламентации явно недостаточно. Представляется, что выходом из данной ситуации должно стать принятие единого нормативного правового акта ФТС, который комплексно и четко, с учетом уже имеющейся практики применения, урегулировал механизм осуществления ведомственного контроля. Только в этом случае ведомственный контроль сможет стать действенным и эффективным механизмом повышения уровня законности в деятельности таможенных органов РФ.
Рассмотрев итоги работы таможенников Сибирского региона в 2008 году
по ведомственному контролю таможенных органов нарушений выявлено достаточно много – это говорит о том, что в 2008 году все же было неусовершенствованное законодательство. И все же в результате реализации комплекса профилактических мероприятий произошло снижение уровня преступности по коррупционным деяниям в таможенной сфере, в злоупотреблении.
В данной курсовой работе очень четко были рассмотрены функции и задачи таможенных органов, а также их проблемы. Далее на примере РТУ мы рассмотрели проведение ведомственного контроля шаг за шагом, что позволило нам сделать выше указанные выводы.
Список используемых источников
1. Таможенный кодекс Таможенного союза от 01.07.2010г.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации – частично действующий.
3. Письмо ФТС России от 13.10.2005 N 15-140/35809 "О направлении методических рекомендаций по применению ФТС России ст. 412 ТК РФ".
4. Письмо ФТС России от 26.12.2005 N 06-61/46219 "О направлении рекомендаций по применению ст. 412 ТК РФ при осуществлении ведомственного контроля за принимаемыми решениями об условном выпуске (отказе в условном выпуске) отдельных видов товаров, без предоставления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, не носящих экономического характера".
5. Письмо ФТС России от 13.01.2006 N 05-11/505 "О направлении рекомендаций по применению ст. 412 ТК РФ при осуществлении ведомственного контроля за принимаемыми решениями по довзысканию сумм таможенных платежей".
6. Письмо ФТС России
от 03.02.2006 N 17-22/3493 "О направлении
рекомендаций по действиям
7. Письмо ФТС России
от 27.03.2006 N 01-06/9848 "О ведомственном
контроле деятельности
8. Письмо ФТС России
от 29.03.2006 N 06-37/10263 "О реализации
полномочий вышестоящих
9. Письмо ФТС России
от 04.04.2006 N 15-162/11049 "О направлении
рекомендаций по отмене (изменению)
в порядке ведомственного
10. Письмо ФТС России от 15.06.2006 N 15-062/20837 "О порядке регистрации решений, принятых в порядке ст. 412 ТК РФ".
11. Письмо СЗТУ от 12.12.2006
N 07-04-16/26468 "О направлении методических
рекомендаций по осуществлению
ведомственного контроля
12. Халипов С.В. Таможенное право: учеб. — 4-е изд. — М.: Высшее образование, 2009
13. Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2009.
14. Драганов В.Г. Таможенное право: Учеб. – 1 и 2-е изд., 2010.
1 Бекяшев К.А., Моисеев Е.Г. Таможенное право: учеб. — 2-е изд. — М.: Проспект, 2009.
2 Письмо ФТС России от 27.03.2006 N 01-06/9848 "О ведомственном контроле деятельности таможенных органов".
3 Халипов С.В. Таможенное право: учеб. — 4-е изд. — М.: Высшее образование, 2009
4 Письмо ФТС России от 13.01.2006 N 05-11/505 "О направлении рекомендаций по осуществлению ведомственного контроля за принимаемыми решениями по довзысканию сумм таможенных платежей".
5 Письмо ФТС России от 04.04.2006 N 15-162/11049 "О направлении рекомендаций по отмене (изменению) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям законодательства РФ правовых актов нижестоящих таможенных органов".
6 Письмо СЗТУ от 12.12.2006 N 07-04-16/26468 "О направлении методических рекомендаций по осуществлению ведомственного контроля решений по таможенной стоимости".
7 Драганов В.Г. Таможенное право: Учеб. – 1 и 2-е изд., 2010.
Информация о работе Ведомственный контроль в таможенных органах