Ведомственный контроль в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление проблем ведомственного контроля, также найти пути решения данных проблем.
Предмет исследования моей работы является изучение осуществления ведомственного контроля. Непосредственно объектом будет являться осуществление ведомственного контроля на примере РТУ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….….3
Глава 1. Теоретические аспекты ведомственного контроля в таможенных органах………………………………………………………………….……….....5
1.1. Понятие и задачи ведомственного контроля в таможенных органах…………………………………………………………….........................5
1.2. Функции, объекты и субъекты ведомственного контроля в таможенных органах……………………..…………………..………...…..7
1.3. Проблемы, возникающие при осуществлении ведомственного контроля………..………………………………………………………….10
Глава 2. Анализ осуществления ведомственного контроля…………………..12
2.1. Способы, периодичность осуществления ведомственного контроля……………………………………………………………………….…12
2.2. Документальное оформление факта проведения ведомственного контроля и порядок действий должностных лиц…………………..……….....15
2.3. Анализ проведения ведомственного контроля на примере РТУ...17
Заключение…………………………………………………………….….24
Список используемых источников………………………………………25

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ..docx

— 52.31 Кб (Скачать)
>Оплата труда должностных лиц  таможенных органов Российской Федерации  не соответствует экономической  значимости принимаемых ими решений.

Остается высоким уровень коррупции  в таможенных органах Российской Федерации.

Наличие указанных проблем приводит к снижению эффективности таможенного  администрирования, недобросовестной конкуренции, проникновению недоброкачественных  импортных товаров на российский рынок и другим негативным явлениям.

Возникает необходимость формирования новых подходов к таможенному  администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации  эффективно реагировать на происходящие изменения в соответствии с международной  практикой и требованиями общества и государства.

 

 

 

 

Глава 2. Анализ осуществления ведомственного контроля

2.1. Способы, периодичность  осуществления ведомственного контроля

Ведомственный контроль, в ходе которого выявляются необоснованные или не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящих таможенных органов и их должностных лиц по довзысканию сумм таможенных платежей, подлежащие отмене или изменению, осуществляется путем4:

  • проведения целевых или комплексных проверок деятельности нижестоящих таможенных органов, а также служебных проверок по фактам нарушения должностными лицами нижестоящих таможенных органов законодательства Российской Федерации;
  • контроля решений, принятых нижестоящими таможенными органами;
  • проверки информации, содержащейся в письменных обращениях юридических или физических лиц, государственных органов, поступающих в Управление;
  • анализа исковых заявлений физических и юридических лиц относительно неправомерных, по мнению заявителя, решений по довзысканию сумм таможенных платежей нижестоящими таможенными органами или их должностными лицами при подготовке к судебному разбирательству;
  • иными способами.

В зависимости от способа осуществления ведомственного контроля проверки могут проводиться:

  • постоянно;
  • с определенной периодичностью, установленной функциональным подразделением (ежемесячно, ежеквартально и т.д.);
  • по результатам анализа информации, полученной из баз данных;
  • по мере поступления плановых отчетов таможен;
  • по мере поступления обращений от физических и юридических лиц либо соответствующей информации из нижестоящих таможенных органов или из судов;
  • в рамках отдельно запланированных мероприятий.

Функциональное подразделение Управления, осуществляющее ведомственный контроль, самостоятельно определяет способы и периодичность осуществления ведомственного контроля. Решения, для отмены или изменения которых в рамках осуществления таможенного контроля Таможенным кодексом Таможенного союза установлен определенный срок, не могут быть пересмотрены в рамках ведомственного контроля за пределами данного срока. Решения по отмене или изменению необоснованных или несоответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц по довзысканию сумм таможенных платежей должно быть принято в десятидневный срок при условии, что необоснованное или не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение не несет незамедлительных правовых последствий.

В случае если необоснованное или не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящих таможенных органов или их должностных лиц по довзысканию сумм таможенных платежей может повлечь прямые потери федерального бюджета либо могут быть созданы условия невозможности применения установленного порядка взыскания, то решение по отмене или изменению необоснованного или не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения выносится в день его обнаружения. Мероприятия по осуществлению ведомственного контроля должны быть включены в план работы функционального подразделения Управления.

С точки зрения периодичности ведомственный  контроль может осуществляться как  на плановой основе путем контроля решений и анализа материалов, поступающих из нижестоящих таможенных органов, так и носить разовый  характер, например, в связи с  обращениями граждан, организаций и государственных органов.

При осуществлении контроля на плановой основе, как правило, выявляются внутренние поводы для пересмотра в порядке  ведомственного контроля решений, действий (бездействия) в сфере таможенного  дела.  
Периодичность осуществления ведомственного контроля по направлениям деятельности уполномоченных функциональных подразделений должна определяться с учетом специфики решений, действий (бездействия), принимаемых (совершаемых) в сфере таможенного дела нижестоящими таможенными органами и нижестоящими должностными лицами таможенных органов.

Мероприятия по осуществлению ведомственного контроля должны быть включены в планы  работы уполномоченных функциональных подразделений (ежемесячный, ежеквартальный и т.д.).

 

 

2.2. Документальное оформление  факта проведения ведомственного  контроля и порядок действий  должностных лиц

Факт проведения проверки, в зависимости от способа ее осуществления, может быть зафиксирован в следующих документах:

  • акт документальной проверки;
  • рапорт (докладная записка) по результатам проведенных в рамках ведомственного контроля мероприятий, указанных в подпункте 2.1 данных Рекомендаций;
  • справка по окончании месяца (квартала), составляемая должностным лицом, курирующим соответствующее направление в деятельности нижестоящих таможенных органов;
  • отчет по итогам проведенной целевой или комплексной проверки.

При проверке информации, содержащейся в обращениях юридических или физических лиц, поступивших в Управление и зарегистрированных в установленном порядке, дополнительной фиксации факта проведения ведомственного контроля не требуется. При выявлении неправомерного или не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа или его должностного лица по довзысканию сумм таможенных платежей начальник Управления, заместитель начальника Управления по экономическим вопросам в пределах своих полномочий выносят от имени Управления решение о признании неправомерным или не соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящего таможенного органа или его должностного лица и его отмене (изменении). Проект решения подлежит согласованию с правовой службой Управления.

Данное решение выносится в письменном виде и должно содержать наименование таможенного органа, ссылку на документ, которым был зафиксирован факт принятия отменяемого (изменяемого) решения по довзысканию сумм таможенных платежей, существо пересматриваемого решения, правовые обоснования принимаемого решения, дату принятия, Ф.И.О. должностного лица, принявшего такое решение.

Также указанное решение должно содержать требование с указанием способа устранения вредных последствий, явившихся следствием неправомерного решения, принятого нижестоящим таможенным органом или его должностным лицом, а именно:

  • отзыв требования об уплате таможенных платежей и, если требуется, направление уточняющего требования;
  • отмена решения о бесспорном взыскании и отзыв инкассового поручения (распоряжения);
  • отмена решения о взыскании таможенных платежей за счет иного имущества плательщика и уведомление судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • возврат в установленном порядке излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных платежей;
  • иные способы.

Решение оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в таможенный орган, решение которого отменяется (изменяется), а второй остается в таможенном органе, принявшем решение по отмене (изменению) необоснованного или не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения нижестоящих таможенных органов5.

После принятия решения об отмене (изменении) неправомерного или не соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации решения Управлением уведомляется лицо, интересы которого затрагиваются вследствие такой отмены (изменения).

 

2.3. Анализ проведения ведомственного контроля на примере РТУ

Подразделение ведомственного контроля является  структурным  подразделением правовой службы регионального  таможенного управления (далее - РТУ).

В    своей   деятельности   Подразделение   руководствуется Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными  конституционными законами,   Таможенным  кодексом  Российской  Федерации  (далее  -  ТК России),  другими  федеральными  законами,  указами  и  распоряжениями Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской  Федерации,  правовыми  актами  ФТС  России,  РТУ,  а также Типовым  положением  о  подразделении ведомственного контроля правовой

службы   регионального   таможенного   управления   (далее  -  Типовое положение).

Работа  Подразделения  строится  на  принципах единоначалия и персональной  ответственности  каждого должностного лица Подразделения за  состояние  дел  на порученном участке и проводится на основе плана работы  Подразделения,  составляемого с учетом плана работы РТУ, плана работы Службы, поручений Руководителя РТУ и начальника службы. Отдел  комплектуется  из  числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

Должностные  лица  Подразделения  назначаются  на должность и освобождаются  от  должности  приказом РТУ по представлению начальника Подразделения  из  числа  лиц, по профессиональному образованию, стажу государственной  службы,  стажу  и  опыту  работы по специальности, по своим деловым и моральным качествам способных выполнять возложенные на Подразделение функции.

Должностные   обязанности   должностных   лиц  Подразделения устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами,

разработанными    и   утвержденными   в   соответствии   с   порядком, установленным ФТС России6.

Подразделение  осуществляет свои функции как непосредственно, так  и  через  правовые  подразделения  таможенных  органов региона во взаимодействии   со   структурными  подразделениями  РТУ,  а  также  с федеральными    органами    исполнительной    власти,    общественными объединениями, иными организациями и лицами.

Делопроизводство   и   мероприятия   по  обеспечению  режима секретности  в  Подразделении  осуществляются  согласно установленному порядку.

При  осуществлении своей  деятельности Подразделение соблюдает требования  правовых  актов  ФТС  России и РТУ по вопросам обеспечения информационной безопасности.

Основные задачи Подразделения:

1)  ведомственный  контроль  соблюдения  законности  при принятии должностными  лицами  РТУ (за исключением начальника РТУ), таможенными

органами,  подчиненными  РТУ (далее - таможенные органы региона), и их должностными лицами решений, совершении ими действий (бездействия) при

осуществлении функций в сфере таможенного дела;

2)  правовое  обеспечение   и организация деятельности структурных подразделений  РТУ и правовых подразделений таможенных органов региона

при  реализации ими функций  по осуществлению ведомственного контроля в сфере таможенного дела;

3)   выявление   причин   и   условий,  способствующих  нарушению законодательства  Российской  Федерации, прав и законных интересов лиц при   проведении   таможенного   контроля,   производстве  таможенного оформления, при исчислении и взимании таможенных платежей, а также при осуществлении  иных  функций  в  сфере  таможенного  дела; выработка и принятие  мер, направленных на повышение уровня законности принимаемых

таможенными органами региона  решений.

Исходя из задач Подразделение выполняет следующие функции:

1)  проверяет  в   порядке  ведомственного  контроля  при  наличии поводов, относящихся к компетенции Службы (исковые заявления граждан и

организаций,  поступившие  из  судебных органов в связи  с обжалованием решений   в  сфере  таможенного  дела;  жалобы,  не  рассмотренные  по основаниям,   указанным  в  статьях  52  и  53  ТК  России;  обращения государственных органов, органов прокуратуры, юридических и физических

лиц;  результаты  комплексных  и целевых проверок и т.д.), законность и обоснованность решений, действий (бездействия) должностных лиц РТУ (за исключением   начальника   РТУ),   таможенных  органов  региона  и  их должностных  лиц  в сфере таможенного дела, а также решений таможенных органов   региона   и   их   должностных   лиц,   принятых  в  порядке ведомственного контроля;

Информация о работе Ведомственный контроль в таможенных органах