Управление таможенно - логистическим терминалом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы:
-выявить основные направления формирования и развития рынка транспортно – экспедиционных и таможенно – складских услуг и его инфраструктуры и обосновать содержательную специфику управленческого принципа ТЛТ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СУЩНОСТЬ...........................………..…….6
§1. Сущность, таможенного - логистического терминала в цели поставки товаров ………………………………..……………………………………….......6
§2. Цели и задачи таможенно - логистического терминала……………...…...10
§3. Зарубежный опыт использования ТЛТ…………………………………….13
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКИМ ТЕРМИНАЛОМ………………………………………………………………….17
§1. Современные таможенно – логистические терминалы РФ ………………17
§2. Принципы и методы управления ТЛТ …………………………………..…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…......25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….27

Работа содержит 1 файл

Управление таможенно логистическим терминалом.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

     То  есть в действительности функционирование ТЛТ позволит снизить транспортную нагрузку на крупные города РФ, которая увеличивается из-за роста внешнеторгового оборота, а также разгрузит существующие пропускные пункты.

     Например, в 2011 году за счет открытия таможенно-логистических  терминалов, количество мест таможенного оформления в Московской области удалось сократить почти в два раза - с 50 до 30.

     Письмом ФТС РФ от 22 марта 2010 года № 21-16/13318 главным  критерием деятельности ТЛТ определена их пропускная способность. Под ней  служба понимает «возможность одновременного размещения транспортных средств на площадке, предназначенной для транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение, а также транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем, на территории, прилегающей к СВХ».

     По  состоянию на 2011 год на Российско-Финляндском  участке государственной границы  возведено 2 ТЛТ I категории (Торфяновский, Святогорский), 1ТЛТ III категории (Вяртсильский), 1 ТЛТ I категории со средней степенью готовности (Брусничный) и запланировано новое строительство ТЛТ в 35 км от поселка Тамиссуо, Ленинградская область [5] .

     На  Российско-Эстонском участке государственной  границы готов 1 ТЛТ II категории (Куничиногорский), высокая степень готовности ТЛТ в г.Печоры, Псковская область и планируется 2 новых строительства.

В зоне деятельности Себежской таможни  состоялось торжественное открытие таможенно - логистический терминала 3 августа 2011 года. Новый ТЛТ «Терминал М9» находится в непосредственной близости от границы Российской федерации с Евросоюзом, всего в восьмистах метрах от ТП МАПП Бурачки на одной из наиболее приоритетных для России федеральных трасс «Москва – Рига» (М9).

     Новый ТЛТ создавался в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе. Его строительство длилось всего 13 месяцев, что стало возможным благодаря четкому взаимодействию и сотрудничеству деловых кругов и  государственных структур на всех уровнях.

     ТЛТ ООО «Терминал М9» позволяет значительно увеличить проходимость грузопотока за счет следующих возможностей:

1. 6000 м² - общая полезная площадь открытой площадки  
2. 3000 м³ – общий полезный объем складских помещений ТЛТ  
3. 67 м² – отдельное помещение для товаров с особыми условиями хранения  
4. 100 машиномест – открытая площадка ТЛТ  
5. 400 машиномест – стоянка зоны таможенного контроля (ЗТК) 
6. 8 холодильных камер общей площадью 288.6 м² 
7. Весовое оборудование с различными пределами взвешивания      

Помещение склада расположено в одноэтажном капитальном здании каркасного типа, оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией и автономной отопительной системой работающей в комплексе с дизельной котельной, а так же современными системами пожарной безопасности. Открытая площадка общей площадью 15225 м² (полезная площадь 6000 м²) предназначена для использования в качестве склада временного хранения, находится в пределах единого периметра складского комплекса. Территория ЗТК площадью 33990 м², прилегающая к открытой площадке, предназначена для стоянки а/м на время, необходимое для завершения процедуры таможенного транзита, и ожидания завершения декларирования товаров (в случаях, предусмотренных п.3 приказа ФТС от 06.04.2011 №717).      

В соответствии с нормами территория ТЛТ:      

• огорожена  стационарным забором с колючей  проволокой высотой 2,5 м  
      • находится под круглосуточной охраной  
      • находится под круглосуточной системой видеонаблюдения  
      • имеет твердое покрытие (асфальт) 
      • оборудована люминесцентными осветительными приборами  
      • имеет разметку для стояночных мест  
      • оборудована КПП (въезд и выезд)      

Охрана территории и помещений склада осуществляется частной охранной организацией «М9» (Лицензия № 01/11 выдана УВД по Псковской области 15 марта 2011 года, срок действия 5 лет).  Въезд на территорию ТЛТ осуществляется через контрольно-пропускной пункт, предназначенный для обеспечения режима регистрации товаров и транспортных средств. КПП оснащен средствами видеонаблюдения за перемещением транспортных средств по территории ЗТК и размещением товаров в помещениях ТЛТ, оборудован двумя шлагбаумами и системами радиационного контроля «Янтарь-2СН» (въезд-выезд). На КПП организовано дежурство, обеспечивающее круглосуточный въезд на территорию СВХ транспортных средств с товарами, находящимися под таможенным контролем. Для удобства водителей на территории ТЛТ организованы стационарный санитарный пункт с туалетами и душевыми. Так же на территории ТЛТ круглосуточно работает столовая. В шаговой доступности расположен магазин, аптечный пункт и гостиница. 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Принципы и методы  управления ТЛТ.

     Предметная  направленность деятельности по осуществлению  проектов организации транспортно  – экспедиционного и таможенно  – складского обслуживания иллюстрируется схемой. (Приложение 3)

     Данная  схема указывает на возможность  применения нескольких вариантов товаропродвижения, неравнозначных как по уровню обслуживания договоров поставки, так и по совокупным издержкам этого процесса, что  позволяет выявлять дополнительные резервы организации транспортно – экспедиционного и таможенно – складского обслуживания за счет поиска оптимального или близкого к нему варианта товаро – движения. Так же из этой схемы видно участие в этом процессе множества экономически и юридически самостоятельных хозяйственных систем, которые на любом участке товародвижения могут оказать конкуренцию друг другу в деле выполнения элементарных услуг в различных комбинациях, что указывает на возможность формирования рынка этих услуг на основе построения и развития эффективных логистических цепей, позволяющих регулярно оценивать различные варианты товаропродвижения и успешно решать достаточно сложные информационные и оптимизационные транспортно – экспедиционные и таможенно – складские задачи с применением методологии транспортно – таможенной логистики.

      Транспортно – таможенная логистика определяется в исследовании как сфера функциональной деятельности, которая охватывает три  области:

      -процесс  планирования, организации и осуществления  более рациональной и экономичной доставки внешнеторговых товаров от мест их производства до мест потребления;

      -предоставление соответствующей  информации грузовладельцам, т.е. таможенным перевозчикам, таможенным терминалам, таможне и т.п.)

      -контроль  за всеми транспортными и другими операциями, которые возникают в процессе следования внешнеторговых грузов.

      В исследовании доказывается, что особенности  управления в таможенно – логистическом  терминале дают возможность осуществлять многоступенчатую логистизацию в виде образования макро- и микрологистических систем. Макрологистика предусматривает высокий уровень логистизации, когда организация управления охватывает деятельность нескольких участников в процессе оказания услуг. А микрологистика обеспечивает рациональную организацию внутри предприятий, фирм, коммерческих организаций.

      Изучение  опыта организации транспортно  – экспедиционных и таможенно  – складских услуг показало двойственную роль ТЛТ в функционировании логистических  систем. С одной стороны, транспортно  – экспедиционное или таможенно – складское предприятие является элементом микрологистики, обеспечивающим связь между звеньями логистической цепи, а с другой стороны, ТЛТ можно рассматривать как элемент макрологистики, который интегрируется в неё при создании автоматизированной соврменной системы управления на европейском, федеральном и региональном уровнях.

      Сущность  таможенно – терминальной технологии обслуживания, обусловливающей её адекватность функциям транспортно – таможенной логистики, проявляется в следующем:

      - при доставке мелких партий товаров в прямом сообщении мелкие партии товаров завозятся на терминал отправления, где происходит формирование крупнотоннажных отправок в адрес терминала назначения. После перевозки магистральным подвижным составом с терминала на терминал происходит расформирование партий с последующим развозом товарополучателям;

      - при доставке товаров в смешанном сообщении для перевозки товаров, т.е. с использованием нескольких видов транспорта, становится целесообразным применение контейнеров.

      За  счет объединения на терминале потоков мелкопартийных товаров от большого количества товароотправителей повышается стабильность грузопотока на магистрали. Появляется возможность применить большегрузный подвижной состав, повысить его грузоподъемности. Терминальная технология позволяет таким образом взаимоувязать встречные грузопотоки на магистралях, тем самым значительно сократить порожний пробег. Применение на этапе завоза – развоза современных методов планирования и организации маршрута позволяет также снизить затраты на перевозку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Важная  роль в обшей инфрасистеме принадлежит транспортно-экспедиционным и таможенно-складским услугам, оказываемым государственными, рыночными и другими общественными структурами в организации управления движением грузопотоков. Характерные особенности этой категории услуг обуславливаются, с одной стороны, общими свойствами инфраструктурных услуг, к которым они относятся, а с другой, - их специфическими чертами. Инфраструктурная природа транспортно-экспедиционных и таможенно - складских услуг проявляется в том, что они не соответствуют определяющим признакам материально-вещественного производства, выступают в качестве необходимого условия для нормального осуществления другой деятельности или удовлетворения определенных потребностей, для них всегда имеется объект обслуживания, а главным критерием качества и эффективности этих услуг является характер и степень их позитивного воздействия на объект обслуживания, невозможность физического накопления, вследствие чего время их производства и потребления всегда совпадают.

Главная черта транспортно - экспедиционных и таможенно - складских услуг выражается в многоступенчатой пространственно-временной последовательности операций, в осуществлении которых могут принимать участие несколько самостоятельных хозяйственных структур.

    Маркетинговые конъюнктурные оценки спроса на комплексное транспортно-экспедиционное и складское обслуживание с учетом динамики роста интенсивности движения грузопотоков в Московском регионе позволяют сделать прогноз о необходимости сооружения вокруг Москвы, наряду с имеющимися небольшими по мощности объектами терминальной инфраструктуры, семи - восьми крупных многофункциональных таможенно – логистических терминалов, объединенных единой системой информационного и нормативно-правового обеспечения.

    С учетом конъюнктуры рынка каждый таможенно – логистический терминал (ТЛТ) должен быть специализирован на комплексном транспортно-экспедиционном и складском обслуживании с таможенной обработкой грузов и полным набором сопутствующих сервисных услуг. При этом становится актуальной разработка стратегической программы развития по обеспечению приемлемого соотношения между мелкими, средними и крупными объектами терминальной инфраструктуры вокруг Москвы. Проведенное исследование показало, что наиболее оптимальным соотношением крупных, средних и мелких ТЛТ является следующее: крупные, суперсовременные, многофункциональные терминальные комплексы составляют 10% , средние - 40%, а мелкие, которые непосредственно примыкают к массовому потребителю услуг, - 50%.

    Проведенный анализ показал двойственную роль ТЛТ в создании логистических систем. С одной стороны, транспортно-экспедиционное или таможенно-складское предприятие является элементоммикрологистики, обеспечивающим связь между звеньями логистической цепи, а с другой стороны, ТЛТ можно рассматривать как элемент макрологистики, интегрируемый в нее при создании автоматизированной системы управления на европейском, федеральном и региональном уровнях. 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Глaдких Б.A. и др. Основы системного подходa и их приложение к рaзрaботке территориaльных aвтомaтизировaнных систем упрaвления. – Томск: ТГУ, 2006.
  2. Кaфидов В.В. Исследовaние систем упрaвления: учебное пособие. – М.: Aкaдемический проект, 2008.  
  3. Аренков И.А., Блында С.А., Песоцкая Е.В. Концепция управления маркетинговыми услугами. СПб.: Изд-во СЗГТУ, 2003. - 143 с. 
  4. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок: Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. - 640с. 
  5. Григорьев М.Н., Долгов А.П., Уваров С.А. Логистика: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2006. - 463 с. 
  6. Джабраилов А.Э. Методология создания и развитие логистической системы управления таможенно-терминальными комплексами. М.: Издатель-ско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2004. - 320 с.
  7. Дыбская В.В. Логистика складирования. -М.: ГУ ВШЭ, 1999. 233 с. 
  8. Карнаухов С.Б. Логистические системы в экономике России. М.: ООО «Фирма Благовест-В», 2002. - 216 с. 
  9. Колодин B.C. Логистическая инфраструктура регионального товарного рынка. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1999. - 174с.
  10. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок / Под общ. ред. B.C. Лукинского. СПб.: Питер, 2004. - 316 с.
  11. Логистика автомобильного транспорта: Учебное пособие / B.C. Лукинский, В.И. Бережной, Е.В. Бекрежная и др. М.: Финансы и статистика, 2004. - 368 с.
  12. Парфенов А.В. Методология формирования логистической системы управления потоковымипроцессами в транзитивной экономике. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2001.- 183 с. 
  13. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. М.: ИНФРАМ, 2000. 352 с. 
  14. Сосунова Л.А. Услуги в логистике: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.- 103 с.
  15. Приказ ФТС РФ от 01.10.2008 N 1221 "О решении коллегии ФТС России от 29 августа 2008 года "О проекте Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации"
  16. Письмо ФТС РФ от 22 марта 2010 года N 21-16/13318 "О направлении категорий ТЛТ"
  17. http://www.customsonline.ru/1719-asdasd.html
  18. http://www.tks.ru/
  19. http://www.tamognia.ru/
  20. Руководство по подготовке и оформлению реферaтов, 
    контрольных, курсовых и дипломных рaбот. – М.: РИО РТA, 2004.

Информация о работе Управление таможенно - логистическим терминалом