Управление таможенно - логистическим терминалом

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:38, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы:
-выявить основные направления формирования и развития рынка транспортно – экспедиционных и таможенно – складских услуг и его инфраструктуры и обосновать содержательную специфику управленческого принципа ТЛТ.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СУЩНОСТЬ...........................………..…….6
§1. Сущность, таможенного - логистического терминала в цели поставки товаров ………………………………..……………………………………….......6
§2. Цели и задачи таможенно - логистического терминала……………...…...10
§3. Зарубежный опыт использования ТЛТ…………………………………….13
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКИМ ТЕРМИНАЛОМ………………………………………………………………….17
§1. Современные таможенно – логистические терминалы РФ ………………17
§2. Принципы и методы управления ТЛТ …………………………………..…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…......25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….27

Работа содержит 1 файл

Управление таможенно логистическим терминалом.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

Государственное образовательное учреждение высшего

    профессионального образования

    «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» 
 

    Кафедра управления 
 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

    по  дисциплине «Таможенный менеджмент»

    на  тему «Управление таможенно - логистическим терминалом» 
 
 
 

              Выполнил: студент 3 курса очной                                                    формы обучения факультета таможенного

              дела, группа Т096 Д.А. Джанвелян

              Подпись ____________________ 
               

              Научный руководитель:

              О.А. Дмитриева, преподаватель кафедры  управления

              Подпись _____________________ 
               
               
               
               
               

Люберцы

2012

ОГЛAВЛЕНИе 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ  ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СУЩНОСТЬ...........................………..…….6

§1. Сущность, таможенного - логистического терминала в цели поставки товаров ………………………………..……………………………………….......6

§2. Цели и задачи таможенно - логистического терминала……………...…...10

§3. Зарубежный опыт использования ТЛТ…………………………………….13 

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКИМ ТЕРМИНАЛОМ………………………………………………………………….17

§1. Современные таможенно – логистические терминалы РФ ………………17

§2. Принципы и методы управления ТЛТ …………………………………..…22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…......25

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….27 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

    Актуальность  исследования. Одним из основных направлений  формирования новой экономической  среды в переходной экономике  России является развитие рыночных форм и механизмов торговли путем образования системы оптовых рынков различных видов продукции и услуг. На фоне общих тенденций рынок транспортно – экспедиционных и таможенно - складских услуг с широким использованием логистики приобретает особую актуальность. Во-первых, потому, что в настоящее время все большее число фирм становятся дифференцированными и превращаются в открытые, а затем и «сквозные» системы, которые в отличие от закрытых систем, характерных для индустриальной эпохи, обнаруживают объективную тенденцию перерастания в инфрасистемы. Именно благодаря инфрасистемам исчезло препятствие, разделявшее в технологическом отношении производственную и непроизводственную сферы хозяйствования.

    В современной рыночной мировой экономике  достаточно изучены возможные формы  и методы становления и развития рынка транспортно - экспедиционных и таможенно - складских услуг. Общепризнанно, что наиболее эффективным средством является создание регулируемого рынка транспортно - экспедиционных и таможенно - складских услуг с применением информационно-коммуникационных технологий. Достаточно сказать, что в крупнейших развитых странах примерно 45% всех предприятий, связанных с перевозкой и складированием грузов, используют электронные технологии для передачи коммерческой информации (например, заказов и счетов) своим клиентам.

    Существенно повышается роль организации эффективного управления материальными, товарными и информационными потоками таможенно - логистических терминалов (ТЛТ). В этих условиях, применение логистики существенно увеличивает возможности развития коммерческой инициативы, способствует расширению круга обслуживаемых объектов, возрастанию объемов деятельности и повышению рентабельности оптовых посредников. Логистическая система управления ТЛТ значительно увеличивает спектр оказываемых услуг, обогащает ассортимент и повышает заинтересованность заказчиков, способствует углублению специализации оптовых посредников.

    Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных  и зарубежных ученых по вопросам общей  теории логистики и ее прикладных направлений - коммерческой, транспортной, складской, таможенной логистики. Использованы научные разработки из области экономики и организации транспорта, транспортно - экспедиционных и таможенно - скласких услуг, проектирования новых организационных форм обслуживания заказчиков с элементами инновационных решений относительно трансформации транспортно - технологических систем на принципах логистики. При обосновании рекомендаций по созданию и развитию логистических систем таможенно - логистических терминалов реализован логистический подход, выработанный вследствие адаптации методологии системного анализа и планирования к инфрасистемам рынка транспортно-складских услуг.

    Предметом исследования данной курсовой работы являются организационно - экономические отношения, возникающие при взаимодействии ТЛТ с заказчиками – грузоотправителями и грузополучателями – в условиях логистизации обслуживания внутристрановых и международных грузопотоков. Объектом исследования являются типовые таможенно – логистические терминалы как основные субъекты предпринимательской деятельности на рынке транспортно-экспедиционных и таможенно – складских услуг.

    Основная цель курсовой работы:

-выявить  основные направления формирования  и развития рынка транспортно  – экспедиционных и таможенно  – складских услуг и его  инфраструктуры и обосновать содержательную специфику управленческого принципа ТЛТ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СУЩНОСТЬ.

1.1. Сущность таможенного  - логистического терминала в цели поставки товаров.

     Таможенно - логистический терминал (ТЛТ) — это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

    Таможенная  инфраструктура – таможенно - логистические комплексы, стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, склады временного хранения и таможенные склады, учрежденные таможенными органами, а также административные здания, информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, сети связи, вычислительные центры таможенных органов.

    Транспортно - логистическая инфраструктура - технологический комплекс, предназначенный для организации движения товаров и оказания транспортно - логистических услуг (железнодорожные и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, складские и контейнерные терминалы, транспортно - логистические комплексы, а также здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование объектов транспортно - логистической инфраструктуры).

    Создание  таможенно - логистических терминалов, как основы в развитии таможенно - логистической инфраструктуры, является ключевым элементом Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 года на Комиссии ФТС России.

     В настоящее время существует классификация  ТЛТ по категориям:

       - I категория - ТЛТ, способные единовременно разместить у себя свыше 300 транспортных средств,

     - II категория -  ТЛТ с показателем от 50 до 300 транспортных средств,

    - III категория - ТЛТ с пропускной способностью от 10 до 50 транспортных средств

В соответствии с данной Концепцией, таможенно-логистические терминалы должны располагаться в приграничных субъектах Российской Федерации, в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы по пути следования транспортных средств из пункта пропуска в глубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от нее на расстоянии не более 2 километров.

     Таможенно – логистические терминалы, как  правило, представляющие сеть зданий, сооружений, оборудованных площадей и вспомогательных пунктов, способствуют более качественному и быстрому товарообороту внутри страны и в международных торговых сделках. ТЛТ способствуют улучшению транспортной инфраструктуры, полноценному контролю за перемещаемой продукцией, улучшению логистических схем и упрощению оформления поставляемых и перевозимых грузов. Согласно последнему критерию, все терминалы подобного типа можно разделить на три категории. К высшей относятся комплексы, позволяющие разместить от 300 транспортных единиц, ко второй – от 50 до 300, к третьей – до 50 единиц транспортной техники. Функциональная составляющая подразумевает комплекс услуг, который оказывается на территории данного ТЛК – транспортировка, хранение, таможенное сопровождение грузов, включая оформление и контроль.

     ТЛТ подразделяется на две составляющие: коммерческую и таможенную. К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т. д.).

     Предлагаемая  схема размещения таможенно - логистических терминалов (ТЛТ) относительно пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации. (Приложение 1)

     К таможенной составляющей относятся  услуги, связанные с выполнением  государственных функций по таможенному  оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост).

     В случае создания двух и более ТЛТ  в регионе деятельности одного таможенного органа на каждом из них должно присутствовать его структурное подразделение. При размещении таможенного поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение к пункту пропуска. На других СВХ предполагается создавать его структурные подразделения. Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволит эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь за счет соответствия СВХ более высоким требованиям. Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно- исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования. В настоящее время действуют Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, утвержденные приказом ФТС России от 06.12.2007 № 1497. На базе данного нормативного правового акта разработаны дополнительные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ.

          Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с  развитием транспортно - логистической и банковской инфраструктуры. Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнерства, требующий дальнейшего развития законодательной базы. Внесение изменений в действующую систему таможенного оформления повлечет изменения в системе государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологий.

      Основной  целью таможенно – логистических  терминалов является ускорить процесс  таможенного оформления и таможенного  контроля при перевозке товаров  через пограничные зоны, “сухие порты”, а также обеспечить наиболее комфортные условия для всех кто имеет дело с ТЛТ и развить таможенно – логистическую инфраструктуру до высшего уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2. Цели и задачи  таможенно - логистического  терминала.

      В современной рыночной мировой экономике достаточно изучены возможные формы и методы становления и развития рынка транспортно – экспедиционных и таможенно - складских услуг. Общепризнанно, что наиболее эффективным средством является создание регулируемого рынка транспортно – экспедиционных и таможенно - складских услуг с применением информационно – коммуникационных технологий. Достаточно сказать, что в крупнейших странах примерно 45% всех предприятий, связанных с перевозкой и складированием грузов, испольуют электронные технологии для передачи коммерческой информации своим клиентам.

Информация о работе Управление таможенно - логистическим терминалом