Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 20:38, курсовая работа
Основная цель курсовой работы:
-выявить основные направления формирования и развития рынка транспортно – экспедиционных и таможенно – складских услуг и его инфраструктуры и обосновать содержательную специфику управленческого принципа ТЛТ.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СУЩНОСТЬ...........................………..…….6
§1. Сущность, таможенного - логистического терминала в цели поставки товаров ………………………………..……………………………………….......6
§2. Цели и задачи таможенно - логистического терминала……………...…...10
§3. Зарубежный опыт использования ТЛТ…………………………………….13
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКИМ ТЕРМИНАЛОМ………………………………………………………………….17
§1. Современные таможенно – логистические терминалы РФ ………………17
§2. Принципы и методы управления ТЛТ …………………………………..…22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…......25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….27
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ
ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра
управления
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Таможенный менеджмент»
на
тему «Управление
таможенно - логистическим
терминалом»
Выполнил:
студент 3 курса очной
дела, группа Т096 Д.А. Джанвелян
Подпись
____________________
Научный руководитель:
О.А. Дмитриева, преподаватель кафедры управления
Подпись
_____________________
Люберцы
2012
ОГЛAВЛЕНИе
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ
ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА.
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СУЩНОСТЬ........
§1. Сущность, таможенного
- логистического терминала в цели поставки
товаров ………………………………..……………………………………….
§2. Цели и задачи таможенно - логистического терминала……………...…...10
§3. Зарубежный опыт
использования ТЛТ…………………………………….13
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ
ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКИМ
§1. Современные таможенно – логистические терминалы РФ ………………17
§2. Принципы и методы управления ТЛТ …………………………………..…22
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….27
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Одним из основных направлений формирования новой экономической среды в переходной экономике России является развитие рыночных форм и механизмов торговли путем образования системы оптовых рынков различных видов продукции и услуг. На фоне общих тенденций рынок транспортно – экспедиционных и таможенно - складских услуг с широким использованием логистики приобретает особую актуальность. Во-первых, потому, что в настоящее время все большее число фирм становятся дифференцированными и превращаются в открытые, а затем и «сквозные» системы, которые в отличие от закрытых систем, характерных для индустриальной эпохи, обнаруживают объективную тенденцию перерастания в инфрасистемы. Именно благодаря инфрасистемам исчезло препятствие, разделявшее в технологическом отношении производственную и непроизводственную сферы хозяйствования.
В
современной рыночной мировой экономике
достаточно изучены возможные формы
и методы становления и развития
рынка транспортно - экспедиционных
и таможенно - складских услуг. Общепризнанно,
что наиболее эффективным средством является
создание регулируемого рынка транспортно
- экспедиционных и таможенно - складских
услуг с применением информационно-коммуникационных
технологий. Достаточно сказать, что в
крупнейших развитых странах примерно
45% всех предприятий, связанных с перевозкой и
складированием грузов, используют электронные
технологии для передачи коммерческой
Существенно
повышается роль организации эффективного
управления материальными, товарными и
информационными потоками таможенно -
логистических терминалов (ТЛТ). В этих
условиях, применение логистики существенно
увеличивает возможности развития коммерческой
инициативы, способствует расширению
круга обслуживаемых объектов, возрастанию
объемов деятельности и повышению рентабельности
Теоретической
и методологической основой исследования
послужили труды отечественных
и зарубежных ученых по вопросам общей
теории логистики и ее прикладных
направлений - коммерческой, транспортной,
складской, таможенной логистики. Использованы
научные разработки из области экономики
и организации транспорта, транспортно
- экспедиционных и таможенно - скласких
услуг, проектирования новых организационных
форм обслуживания заказчиков с элементами
инновационных решений относительно трансформации
транспортно - технологических систем
на принципах логистики. При обосновании
рекомендаций по созданию и развитию логистических
систем таможенно - логистических терминалов реализован
Предметом исследования данной курсовой работы являются организационно - экономические отношения, возникающие при взаимодействии ТЛТ с заказчиками – грузоотправителями и грузополучателями – в условиях логистизации обслуживания внутристрановых и международных грузопотоков. Объектом исследования являются типовые таможенно – логистические терминалы как основные субъекты предпринимательской деятельности на рынке транспортно-экспедиционных и таможенно – складских услуг.
Основная цель курсовой работы:
-выявить
основные направления
Глава 1. ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННО – ЛОГИСТИЧЕСКОГО ТЕРМИНАЛА. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СУЩНОСТЬ.
1.1. Сущность таможенного - логистического терминала в цели поставки товаров.
Таможенно - логистический терминал (ТЛТ) — это комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги, расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Таможенная
инфраструктура – таможенно - логистические
комплексы, стационарные технические
средства таможенного контроля, таможенные
лаборатории, склады временного хранения
и таможенные склады, учрежденные таможенными
органами, а также административные здания,
информационные системы, информационно-
Транспортно - логистическая инфраструктура - технологический комплекс, предназначенный для организации движения товаров и оказания транспортно - логистических услуг (железнодорожные и внутренние водные пути, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, складские и контейнерные терминалы, транспортно - логистические комплексы, а также здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование объектов транспортно - логистической инфраструктуры).
Создание таможенно - логистических терминалов, как основы в развитии таможенно - логистической инфраструктуры, является ключевым элементом Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, принятой 29.08.2008 года на Комиссии ФТС России.
В настоящее время существует классификация ТЛТ по категориям:
- I категория - ТЛТ, способные единовременно разместить у себя свыше 300 транспортных средств,
- II категория - ТЛТ с показателем от 50 до 300 транспортных средств,
- III категория - ТЛТ с пропускной способностью от 10 до 50 транспортных средств
В соответствии с данной Концепцией, таможенно-логистические терминалы должны располагаться в приграничных субъектах Российской Федерации, в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии таможенной границы по пути следования транспортных средств из пункта пропуска в глубь страны на прилегающей к дорожной артерии территории или находящейся от нее на расстоянии не более 2 километров.
Таможенно – логистические терминалы, как правило, представляющие сеть зданий, сооружений, оборудованных площадей и вспомогательных пунктов, способствуют более качественному и быстрому товарообороту внутри страны и в международных торговых сделках. ТЛТ способствуют улучшению транспортной инфраструктуры, полноценному контролю за перемещаемой продукцией, улучшению логистических схем и упрощению оформления поставляемых и перевозимых грузов. Согласно последнему критерию, все терминалы подобного типа можно разделить на три категории. К высшей относятся комплексы, позволяющие разместить от 300 транспортных единиц, ко второй – от 50 до 300, к третьей – до 50 единиц транспортной техники. Функциональная составляющая подразумевает комплекс услуг, который оказывается на территории данного ТЛК – транспортировка, хранение, таможенное сопровождение грузов, включая оформление и контроль.
ТЛТ подразделяется на две составляющие: коммерческую и таможенную. К коммерческой составляющей можно отнести осуществление услуг, связанных с транспортировкой, хранением, таможенным оформлением товаров. Для оказания коммерческих услуг на территории ТЛТ расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги (пункты питания, гостиницы, страховые компании и т. д.).
Предлагаемая схема размещения таможенно - логистических терминалов (ТЛТ) относительно пунктов пропуска на государственной границе Российской Федерации. (Приложение 1)
К таможенной составляющей относятся услуги, связанные с выполнением государственных функций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров. Основой для таможенной составляющей, а также для формирования и развития ТЛТ, являются склады временного хранения (СВХ). На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган (таможенный пост).
В случае создания двух и более ТЛТ в регионе деятельности одного таможенного органа на каждом из них должно присутствовать его структурное подразделение. При размещении таможенного поста предпочтение отдается месту, которое имеет наибольшее приближение к пункту пропуска. На других СВХ предполагается создавать его структурные подразделения. Нахождение на территории ТЛТ таможенного органа позволит эффективно осуществлять таможенный контроль, в первую очередь за счет соответствия СВХ более высоким требованиям. Также для выполнения государственных функций на территории ТЛТ могут создаваться таможенные склады, располагаться стационарные технические средства таможенного контроля, таможенные лаборатории, научно- исследовательские учреждения, учебные заведения профессионального и дополнительного образования. В настоящее время действуют Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, утвержденные приказом ФТС России от 06.12.2007 № 1497. На базе данного нормативного правового акта разработаны дополнительные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения ТЛТ.
Развитие таможенной инфраструктуры тесно связано с развитием транспортно - логистической и банковской инфраструктуры. Важную роль для инфраструктурного развития приграничных субъектов Российской Федерации играет институт государственно-частного партнерства, требующий дальнейшего развития законодательной базы. Внесение изменений в действующую систему таможенного оформления повлечет изменения в системе государственного контроля перемещения товаров. Это должно сопровождаться применением современных информационных технологий.
Основной
целью таможенно –
1.2. Цели и задачи таможенно - логистического терминала.
В современной рыночной мировой экономике достаточно изучены возможные формы и методы становления и развития рынка транспортно – экспедиционных и таможенно - складских услуг. Общепризнанно, что наиболее эффективным средством является создание регулируемого рынка транспортно – экспедиционных и таможенно - складских услуг с применением информационно – коммуникационных технологий. Достаточно сказать, что в крупнейших странах примерно 45% всех предприятий, связанных с перевозкой и складированием грузов, испольуют электронные технологии для передачи коммерческой информации своим клиентам.
Информация о работе Управление таможенно - логистическим терминалом