Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:54, реферат
В условиях становления цивилизованных рыночных отношений в нашей стране перед государственными службами стоит задача создания целостной, эффективной и гибкой системы управления, опирающейся, в первую очередь, на экономические, рыночные инструменты при должном использовании организационных воздействий. Процессы глобализации, развития экономических связей, информатизация важнейших аспектов жизни людей и другие реалии современности приводят к усложнению ориентации не только коммерческих фирм, но и государственных служб, что предполагает, с одной стороны, возрастание роли управления ими, а с другой — качественные изменения во всей структуре и методах управления.
Что делать для устранения этой ошибки? Рекомендуется несколько способов, в зависимости от причин, ее вызывающих. Если откладывание происходит от того, что у руководителя нет ясного понимания своих целей и представления о том, чего же он хочет, рекомендует выполнить следующие действия:
1. Письменная формулировка ближайших задач.
2. Обсуждение проблемы с ближайшими сотрудниками.
3. Установление жестких сроков решения проблемы.
4. Разделение задачи на части и их поэтапное решение.
- Выполнение работы наполовину. С точки зрения организации собственной деятельности и в целях сохранения собственной нервной системы, гораздо полезнее ограничиться окончательным решением только нескольких проблем, чем одновременно начинать множество дел, которые все равно не удается довести до конца. Необходимо заниматься только теми делами, которые можно решить сегодня. Если задача слишком объемная и сложная, то ее следует разбить на части так, чтобы ежедневно можно было решать одну из них целиком.
- Стремление все сделать сразу. Переходить к решению новой задачи можно только тогда, когда предыдущая задача уже решена или хотя бы получено ясное представление о характере ее решения и о том, кто будет ее решать. Задача руководителя заключается в том, чтобы создать условия для эффективного функционирования системы, а не принимать участие во всех деталях или в ликвидации каждого сбоя в ее работе.
- Стремление все сделать самому. Руководитель, работающий эффективно, занимается решением только тех задач, которые никто кроме него решить не может.
- Убеждение, что руководитель знает все лучше всех. Нельзя быть компетентным во всём. Какой смысл в старании узнать работу подчиненных лучше, чем они знают ее сами? Каждый должен заниматься своим делом.
- Неумение разграничить полномочия. Одна из основных бед организации - отсутствие четкого разграничения задач, служебных функций сотрудников. Зачастую бывает так, что сотрудники знают свои должностные обязанности лишь в общих чертах. Это приводит к тому, что возникают соблазны переноса ответственности за невыполнение работы на чужие плечи и неоправданного дублирования управленческих действий. Для избегания этих неприятностей необходимо четко определить круг обязанностей и ответственности каждого работника, создать ясные и недвусмысленные должностные инструкции, иметь четкое понятие об организационной структуре таможенного органа.
Почему,
несмотря на очевидность типичных управленческих
ошибок, несмотря на достаточно простые
способы их устранения, эти ошибки
все равно совершаются? Может
быть, есть нечто, что вопреки очевидности
заставляет человека действовать не
лучшим образом. Корнилова Т.В. отмечала,
что «даже самый опытный
Таким образом, результаты руководства изначально заложены в системе его осуществления и составляют основу профессиональных и личностных качеств руководителя. Работая над собой, каждый хороший руководитель должен развивать как личностные, так и профессиональные качества. Весь процесс руководства рассматривается как процесс использования менеджером своих личностных и профессиональных качеств.
Следовательно,
без постоянного и ежедневного
труда по совершенствованию и
саморазвитию стать и оставаться
эффективным руководителем
Только
при условии своевременного устранения
типичных управленческих ошибок возможно
принятие максимально эффективного
решения при минимальном
Говоря
о стиле руководства, следует
заметить, что стиль руководства
– это типичная для руководителей
система приемов деятельности, используемая
в общении с подчиненными. Стиль
руководства проявляется в
Принято выделять три основных стиля руководства – авторитарный, демократический и либеральный. Этот подход к классификации является наиболее распространенным.
Авторитарный (директивный) стиль руководства характеризуется централизацией власти в руках одного человека. Он единолично принимает решения, жестко регламентирует всю деятельности своих подчиненных, не давая им возможности проявлять инициативу. Подчиненные должны лишь исполнять то, что им приказано, при этом получая минимум необходимой информации. Контроль за их деятельностью целиком основан на власти руководителя, которые обычно ориентирован на решение чисто служебных задач, не доверяет подчиненным, пресекает всякую критику в свой адрес.
Руководитель,
придерживающийся демократического стиля,
децентрализует свою управленческую власть.
Он консультируется с
Либеральный
стиль руководства
Считается,
что наиболее эффективным является
демократический стиль
Таким
образом, во многом управление в системе
таможенных органов зависит от руководителя,
его личных качеств, стиля управления
и методов воздействия. Чисто
человеческие качества так же имеют
огромное значение, так как она
помогают наладить контакт с подчиненными
и укрепить свой авторитет, что бесспорно
помогает повысить эффективность управления.
Заключение
На современном
этапе развития под таможенным делом
понимается сложная динамическая система,
управление которой можно определить
как непрерывный
Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.
Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.
Классифицируя
функции управления в системе
таможенных органов, их можно разделить
на общие функции управления, отражающие
стадии процесса управления, и специфические
(конкретные) функции управления конкретными
видами оперативно-служебной
Под организационной
структурой управления чаще всего понимают
упорядоченную совокупность элементов
иерархической системы
Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления.
Успех
в любой сфере деятельности зависит
именно от особенностей управленческого,
руководящего состава, который может
наилучшим образом
К руководителю таможенного органа предъявляются повышенные требования, которые обязывают его осуществлять максимально плодотворное и эффективное взаимодействие с подчиненными, от деятельности которых во многом зависит результативность таможенного органа.
Таким
образом, во многом управление в системе
таможенных органов зависит от руководителя,
его личных качеств, стиля управления
и методов воздействия. Чисто
человеческие качества так же имеют
огромное значение, так как она
помогают наладить контакт с подчиненными
и укрепить свой авторитет, что бесспорно
помогает повысить эффективность управления.
Список
использованной литературы
1.Таможенный кодекс Российской Федерации , от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ.
2.Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 – 342 с.;
3.Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. - М., 2001.
4.Бородин
И.А. Основы психологии
5.Владимирова И.Г Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 1998.
6.Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
7.Дегтярев
В.Г. Принципы и методы
8.Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М.,1997.
9.Дианова В.Ю. Управление организацией: Принятие информационных решений // Информационные ресурсы и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. – Владивосток, 2000.
10.Ершов
А.Д. Основы управления и
11.Зарубежный опыт управления (дайджест). - М., 1995.
12.И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.
13.Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – С. 142.
14.Корнилова
Т.В. Психология риска и
15.Коротков
Э.М. Концепция менеджмента:
16.Кухаренко В.Б. Управление модернизацией таможенной службы / Монография. – М.: РИО РТА, 1998.
17.Леденев С.В. Вопросы совершенствования управления таможенной деятельностью на современном этапе // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. – М.: РИО РТА, 1997. - с. 273-282.
18.Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. – М.: «Экономика», 1998.
19.Теория
и методология таможенного
20.Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. – М. : Издательство: Высшее образование, 2009. –
21.Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1995.
22.Федоровская
М.А. Некоторые особенности
23.Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // Ученые записки, 2002, 144 с.
24.Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки, 2002, 144 с.
25.Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2002.
Информация о работе Теоретические основы управления в системе таможенных органов