Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 16:08, контрольная работа

Описание работы

Отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенного контроля, регулируются разделом IV Таможенного кодекса Российской Федерации “Таможенный контроль”.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК РФ. Таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов.
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Содержание

Введение
1. Цели и задачи таможенного контроля
2. Основные формы и виды таможенного контроля
3. Права и обязанности должностных лиц при таможенном контроле
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Там Право КР.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Таможенный досмотр  товаров и транспортных средств  в указанных случаях проводится в присутствии понятых.

7. Личный досмотр.

Личный досмотр - это исключительная форма таможенного контроля и применяется в отношении физических лиц.

Использование личного  досмотра возможно при наличии оснований  предполагать, что физическое лицо скрывает при себе и добровольно не выдает товары:

- запрещенные к ввозу  на таможенную территорию Российской  Федерации и вывозу за ее  пределы;

- перемещаемые с нарушением  порядка, установленного ТК РФ.

При этом физическое лицо должно следовать через Государственную границу Российской Федерации и находиться в зоне таможенного контроля (месте производства таможенного оформления) или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения.

Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного органа или лицом, его замещающим, в письменной форме путем наложения резолюции на рапорте должностного лица таможенного органа либо оформляется отдельным актом.

Личный досмотр проводится должностным лицом таможенного  органа одного пола с досматриваемым лицом в присутствии двух понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям.

При личном досмотре несовершеннолетнего  или недееспособного физического  лица вправе присутствовать его законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его сопровождающие.

Личный досмотр должен проводиться в корректной форме.

К обязанностям досматриваемого  лица относится исполнение требований и распоряжений должностного лица таможенного  органа, производящего личный досмотр. При этом досматриваемое лицо вправе:

- знакомиться с решением  о проведении личного досмотра;

- ознакомиться со своими  правами и обязанностями;

- добровольно выдать  скрываемые предметы;

- давать объяснения, заявлять  ходатайства;

- пользоваться понятным ему языком либо услугами переводчика;

- знакомиться с содержанием  акта личного досмотра и делать  замечания на него, а также  получить второй экземпляр этого  акта;

- обжаловать действия  должностных лиц таможенного  органа.

О проведении личного досмотра составляется акт. Акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законным представителем), понятыми, а при обследовании тела досматриваемого - медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю).

8. Проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных  знаков.

Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

9. Осмотр помещений  и территорий.

Осмотр помещений и  территорий представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.

Осмотр помещений и  территорий проводится в целях подтверждения  наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, условно выпущенных, на складах  временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазинов беспошлинной торговли, и соответствия условиям таможенных режимов и процедур.

Осмотр помещений и  территорий может проводиться таможенными  органами в пункте пропуска через  Государственную границу Российской Федерации, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации.

Осмотр помещений и  территорий должен проводиться в  минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня.

10. Таможенная ревизия.

Под таможенной ревизией понимается проверка факта выпуска  товаров, а также достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц. Для целей проведения таможенной ревизии таможенные органы вправе использовать результаты инвентаризации, проведенной лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров или осуществляющим хранение таких товаров, либо контролирующими органами, аудиторские заключения, а также акты и заключения, составленные государственными органами.

Таможенная ревизия может проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в общей и специальной формах.

При проведении общей  таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам  и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации.

Проверка должна проводиться в  минимальный период времени.

Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается.

При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы вправе:

- требовать безвозмездного представления любой документации и информации (включая банковскую), в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию Российской Федерации, и знакомиться с ней;

- осматривать помещения и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и досмотр товаров в соответствии с настоящим Кодексом в присутствии уполномоченных представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной ревизии у индивидуального предпринимателя - в присутствии двух понятых;

- проводить инвентаризацию товаров в порядке, установленном для проведения инвентаризации налоговыми органами в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

- проводить изъятие товаров либо налагать на них арест в соответствии со ТК РФ4.

При аресте товары остаются у владельца или лица, обладающего полномочиями в отношении товаров. Однако если имеются основания полагать, что арест не может обеспечить достаточную сохранность товаров или товары являются запрещенными к ввозу в РФ либо обороту на территории РФ, таможенный орган производит их изъятие.

Решение об аресте или  изъятии товаров принимается  должностным лицом таможенного  органа, проводящим специальную таможенную ревизию, в присутствии лица, у  которого обнаружены товары (его представителя), а также в присутствии не менее  двух понятых.

В качестве самостоятельной  формы таможенного контроля можно  рассматривать проверку автотранспортных средств, перевозящих товары, находящиеся  под таможенным контролем, в соответствии с порядком, установленным ТК РФ.

Особая форма таможенного  контроля в отношении объектов интеллектуальной собственности - процедура приостановления выпуска товаров. Существенным обстоятельством является то, что иные случаи и основания приостановления выпуска товаров ТК РФ не предусмотрены, т.е. приостановление выпуска товаров - специфическая форма таможенного контроля объектов интеллектуальной собственности5.

На практике различают  следующие виды таможенного контроля:

  1. Таможенный контроль товаров.
  2. Таможенный контроль транспортных средств.

В зависимости от вида транспортных средств контроль подразделяется на:

  1. Таможенный контроль морских судов.
  2. Таможенный контроль речных судов.
  3. Таможенный контроль железнодорожных составов.
  4. Таможенный контроль воздушных судов.
  5. Таможенный контроль автотранспортных средств.

Применительно к таможенному контролю товаров различают таможенный контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных товаров.

Поскольку при осуществлении  таможенного контроля больше значение имеют отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного контроля товаров можно считать таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа.

В зависимости от характера  участия в осуществлении контроля таможенных органов сотрудничающих стран выделяются:

  1. Двусторонний таможенный контроль, при котором таможенный досмотр раздельно осуществляют таможенные органы каждой из стран.
  2. Односторонний таможенный контроль, когда таможенный досмотр проводят таможенные органы только одной из стран.
  3. Совместный таможенный контроль, имеющий место в случае проведения таможенного досмотра одновременно таможенными служащими обоих государств.

Таможенный контроль может быть однократным или повторным. Однократный таможенный контроль имеет  место, если таможенная граница пересекается только в одном направлении и таможенный досмотр проводится один раз. Если товары и транспортные средства в течение сравнительно короткого периода времени пересекают таможенную границу дважды, они подпадают под повторный таможенный контроль.

 

3. Права и обязанности должностных лиц при таможенном контроле

 

Под «должностью» в таможенных органах понимается юридически установленный  для одного лица объем функций  и правомочий по реализации компетенции  соответствующего таможенного органа.

Каждая должность содержит точно отграниченную от других основную функцию, выполняемую сотрудником, занимающим данную должность. Наименование каждой должности представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций таможенных органов.

Права сотрудников таможенных органов – это специальные служебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебной деятельности.

Право на ознакомление с  документами, определяющими права  и обязанности сотрудника по занимаемой в таможенном органе должности, означает право на ознакомление с правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями, положениями, уставами, правилами работы с информацией и тому подобное

Право на получение в  установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, означает не только право сотрудника таможенного органа запрашивать и получать необходимую информацию, но и наличие соответствующей обязанности у государственных органов, юридических и физических лиц, вступающих в отношения с таможенными органами, предоставлять эту информацию.

Право посещения в  установленном порядке для исполнения должностных обязанностей организаций  независимо от форм собственности.

Право на принятие решений  и участие в подготовке решений в соответствии с должностными обязанностями означает право сотрудника участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности таможенного органа в целом и его подразделений, выступать с обоснованной критикой неправильных действий других сотрудников и должностных лиц вносить соответствующие предложения. Начальники таможенных органов обязаны создавать условия для реализации указанного права сотрудников, обеспечивать гласность и объективность в оценке деятельности таможенного органа и служебной деятельности сотрудника.

Право на продвижение  по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия  с учетом выслуги лет, результатов  службы и уровня квалификации.

Преимущественное право  на продвижение по службе имеют сотрудники с более высокими результатами работы, более длительным стажем работы в таможенных органах и с более высоким уровнем квалификации и тому подобное

Сотрудники таможенных органов наделены также правами, сопутствующими их служебной деятельности – права на ознакомление со всеми  материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, проведение по требованию сотрудника служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы; участие в собраниях сотрудников таможенных органов, применение физической силы, специальных средств, а также боевого огнестрельного и холодного оружия в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет.

Информация о работе Таможенный контроль