Таможенный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 16:08, контрольная работа

Описание работы

Отношения, возникающие в связи с осуществлением таможенного контроля, регулируются разделом IV Таможенного кодекса Российской Федерации “Таможенный контроль”.
Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с ТК РФ. Таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов.
Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Содержание

Введение
1. Цели и задачи таможенного контроля
2. Основные формы и виды таможенного контроля
3. Права и обязанности должностных лиц при таможенном контроле
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Там Право КР.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

 

Тема Таможенный контроль.

 

 

Введение

  1. Цели и задачи таможенного контроля
  2. Основные формы и виды таможенного контроля
  3. Права и обязанности должностных лиц при таможенном контроле

Заключение

Задача 1

Задача 2

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Отношения, возникающие  в связи с осуществлением таможенного  контроля, регулируются разделом IV Таможенного кодекса Российской Федерации “Таможенный контроль”.

Таможенный контроль проводится исключительно таможенными  органами в соответствии с ТК РФ. Таможенный контроль является одной из основных функций таможенных органов.

Внешнеэкономическая деятельность и, прежде всего, внешняя торговля связаны  с перемещением через таможенную границу страны как юридическими, так и физическими лицами товаров  и транспортных средств. При этом товары и транспортные средства подлежат таможенному контролю и таможенному оформлению. Все многообразие ситуаций, отношений и связей, возникающих в процессе осуществления ВЭД или внешней торговли, урегулировано соответствующими законодательными и подзаконными нормативными актами, устанавливающими правовой статус различных товаров, лиц, порядок их взаимоотношений между собой, с государством, его органами, в том числе и с таможенными органами.

Проведение таможенного  контроля призвано обеспечить: 
- создание условий, способствующих ускорению внешнеэкономического оборота; 
- разрешительный порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;

- ведение борьбы с  контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, а также пресечение незаконного оборота через таможенную границу наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов;

- своевременное и полное взимание таможенных пошлин, налогов и иных таможенных платежей;

- ведение таможенной статистики внешней торговли и специальной таможенной статистики России;

- осуществление в пределах  компетенции таможенных органов валютного контроля;

- ведение Товарной  номенклатуры внешнеэкономической деятельности и др.

Цель данной контрольной работы – проанализировать законодательство в области таможенного контроля,

Задачи работы - изучить  главные цели таможенного контроля, выявить основные формы и виды таможенного контроля, проанализировать личный досмотр как исключительную форму таможенного контроля, изучить права и обязанности должностных лиц таможенных органов в процессе осуществления таможенного контроля. 

Для написания курсовой работы использовались следующие источники: нормативные акты РФ, научная литература, периодические издания, документы судебной практики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Цели и задачи таможенного контроля

 

Место таможенного контроля в структуре административного  процесса определяется с учетом его  широкого и узкого понимания, каждое из которых имеет свое нормативное воплощение и практическое значение.

Таможенный контроль в широком понимании по смыслу ст. 66 и ч. 3 ст. 77 Таможенного кодекса  РФ - это разновидность государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и их вывоза с этой территории. На таможенные органы, осуществляющие таможенный контроль (ч. 7 ст. 358, ст. 403 ТК РФ), возложена функция координации различных видов государственного контроля при импорте и экспорте товаров1.

Согласно п. 19 ч. 1 ст. 11 ТК РФ таможенный контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. В широком понимании  таможенный контроль охватывает всю  процессуальную деятельность таможенных органов, в том числе таможенное оформление. В рамках таможенного контроля реализуется система организационно-управленческих, правоохранительных и фискальных мер.

По смыслу положений  гл. 34 ТК РФ таможенный контроль в узком смысле - совокупность проверочных действий в определенных формах, которые достаточны для обеспечения соблюдения и обнаружения существенных нарушений таможенного законодательства Российской Федерации (ч. 1 ст. 358, ст. 366 ТК РФ). Характеристика таких нарушений, выделяемых среди других противоправных действий, приводится в ч. 2 ст. 358 ТК РФ.

Согласно ТК РФ таможенные органы наделены правом при проведении таможенного контроля использовать те его формы, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы. При необходимости таможенные органы могут использовать все формы таможенного контроля, предусмотренные таможенным законодательством.

К целям таможенного контроля относятся:

- определение соответствия  досматриваемых товаров данным, заявленным в таможенной декларации;

- определение соответствия  досматриваемых товаров нормам, установленным соответствующими регламентирующими перечнями и списками;

- контроль за разрешительным  порядком перемещения товаров;

- классификация товаров  по ТН ВЭД;

- определение стоимости,  количества, качества.

Основными задачами таможенного контроля являются:

- установление законности  перемещения через таможенную  границу товаров и транспортных  средств;

- обнаружение товаров,  запрещенных к ввозу, вывозу  товаров, перемещение которых  через таможенную границу допускается  только с соблюдением установленных на этот счет положений и предоставление их незаконного перемещения;

- выявление товаров  и транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу без  документов;

- определение тарифного  наименования товара согласно  ТН ВЭД, его цены, количества  и качества.

 

2. Основные формы и виды таможенного контроля

 

Процессуальная составляющая правового регулирования таможенного  контроля по ТК РФ устанавливается  порядком проведения и формами таможенного  контроля.

ТК РФ определены десять форм таможенного контроля: проверка документов и сведений; устный опрос; получение пояснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр товаров и транспортных средств; таможенный досмотр товаров и транспортных средств; личный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля; таможенная ревизия. Данный список не является исчерпывающим, поскольку в числе процедур таможенного контроля выделяются дополнительно проверка товаров, которая не тождественна таможенному осмотру или досмотру товаров и транспортных средств, проверка достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, после выпуска товаров и транспортных средств, которую нельзя сводить к проведению таможенной ревизии, рассмотрение отчетности для целей таможенного контроля2.

Названные формы таможенного  контроля детально регламентируются соответствующими статьями ТК РФ.

1. Проверка документов  и сведений.

Проверка документов и сведений осуществляется в целях  установления их подлинности и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления. Она заключается в их изучении в целях установления соответствия нормам таможенного законодательства и полноты оформления.

Документы, необходимые  для таможенного контроля, согласно Таможенного кодекса, классифицированы в следующие группы:

1) транспортные (перевозочные) документы

2) коммерческие документы

3) таможенные документы

Проверка документов и сведений заключается в их изучении с точки зрения соответствия действующим нормам таможенного законодательства, полноты и достоверности сведений для таможенных целей.

Таможенный орган запрашивает  такие документы и сведения в  письменной форме и устанавливает  срок для их представления, который  должен быть достаточен для этого3.

2. Устный опрос.

Устный опрос как  форма таможенного контроля также  проводится при производстве таможенного  оформления товаров и транспортных средств.

Опросу подлежат физические лица, а также лица, являющиеся представителями  организаций, обладающих полномочиями в отношении оформляемых товаров (транспортных средств), например специалист по таможенному оформлению в случае таможенного декларирования товаров таможенным брокером.

Устный опрос производится без оформления объяснений указанных  лиц в письменной форме.

3. Получение пояснений.

Что касается получения  пояснений, то данная форма таможенного  контроля отличается от устного опроса тем, что в ходе ее осуществления  должностное лицо таможенного органа получает сведения об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля.

Более того, таможенные органы вправе получать объяснения от любых  лиц, которые имеют отношение  к перемещению через таможенную границу товаров и транспортных средств (декларанты, перевозчики, экспедиторы  и др. лица). Получение пояснений оформляется в письменной форме.

4. Таможенное наблюдение.

Таможенное наблюдение представляет собой гласное и  целенаправленное визуальное наблюдение должностным лицом таможенного  органа за перевозкой товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

Таможенное наблюдение может быть систематическим или  разовым, непосредственным или опосредованным (с применением специальных технических  средств).

5. Таможенный осмотр  товаров и транспортных средств.

Таможенный осмотр товаров  и транспортных средств - внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля, проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров.

В зоне таможенного контроля таможенный осмотр товаров и транспортных средств может проводиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и транспортных средств, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.

6. Таможенный досмотр.

Таможенный досмотр - проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары.

Таможенный досмотр  товаров проводится после принятия таможенной декларации на товары

Уполномоченное должностное  лицо таможенного органа, приняв решение о проведении таможенного досмотра, уведомляет об этом декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, если оно известно. При таможенном досмотре товаров и транспортных средств могут присутствовать, а по требованию уполномоченного должностного лица таможенного органа обязаны присутствовать указанные лица либо их представители. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.

Таможенный орган вправе проводить таможенный досмотр товаров  и транспортных средств в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров и (или) транспортных средств, и их представителей в случаях:

1) неявки указанных  лиц;

2) существования угрозы  государственной безопасности, общественному  порядку, жизни и здоровью человека, животным, растениям, окружающей  природной среде, сохранению культурных  ценностей и при других обстоятельствах, не терпящих отлагательства (в том числе если имеются признаки, указывающие на то, что товары являются легковоспламеняющимися веществами, взрывоопасными предметами, взрывчатыми, отравляющими, опасными химическими и биологическими веществами, наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими, ядовитыми, токсичными, радиоактивными веществами, ядерными материалами и другими подобными товарами, если товары распространяют зловоние);

3) пересылки товаров  в международных почтовых отправлениях;

4) оставления на таможенной территории Российской Федерации товаров и транспортных средств в нарушение таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров и транспортных средств с такой территории.

Информация о работе Таможенный контроль