Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 22:19, реферат
Автор рассказывает о нововведениях, которые сейчас существуют в рамках Таможенного союза, и о практических мерах по реализации таможенными органами функции по обеспечению защиты прав интеллектуальной собственности. Ни у кого не вызывает сомнения, что необходимость защиты интеллектуальной собственности сегодня является одной из приоритетных задач, в том числе это одно из приоритетных направлений деятельности Федеральной таможенной службы.
1. Таможенно-правовое регулирование в области защиты интеллектуальной собственности…………………………..6 стр
1.1 Законодательство: союзный уровень…………..………6 стр
1.2 Полномочия ex officio……………………………………9 стр
1.3 Единый реестр…………………………………………. 10 стр.
2 Таможенный контроль: теоретико-правовые начала и его роль в системе защиты объектов интеллектуальной собственности…………………………………………........ 14 стр.
2.1 Эволюция законодательного оформления таможенного контроля………………………………………………….…. 14 стр.
2.2 Интеллектуальная собственность как объект таможенного контроля. …………………………………………………………..……..18 стр.
2.3 Особенности правоотношений, складывающихся в процессе перемещения через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности ……………………………………...………. 20 стр.
2.4 Проблемы правоприменения при осуществлении таможенного контроля при перемещении через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности………………………... 22 стр.
Заключение…………………………………………………. 24 стр.
Список использованных источников……………………... 27 стр
Проблемы правоприменения при осуществлении таможенного контроля при перемещении через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности
Включает в себя анализ правового регулирования защиты частных и публичных интересов при перемещении через таможенную границу товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, а также исследование возможных путей достижения оптимального баланса соотношений интересов государства и отдельных физических и юридических лиц, принимающих участие в перемещении через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности.
Проблемы соотношения
частных и публичных интересов
при перемещении через
Поэтапно исследуется особая форма таможенного контроля в отношении объектов интеллектуальной собственности – процедура приостановления выпуска товаров, получившая законодательное закрепление в Таможенном кодексе ТС.
Для инициирования контроля при
перемещении товаров, содержащих объекты
интеллектуальной собственности, правообладатель
может подать в Федеральную таможенную
службу РФ заявление о принятии мер
по приостановлению выпуска таких
товаров. Отсутствие подобного заявления
лишает таможенные органы возможности
осуществления контрольных
Введение данного механизма может позволить осуществлять контрольные мероприятия без специального заявления правообладателя, на основании критериев, которые должны быть закреплены в законодательстве, а также способствовать усилению борьбы с контрафактной продукцией и упрочить позиции Российского государства на пути вступления в ВТО. Законодатель в случае использования такого механизма должен указать на необходимость его применения только в исключительных случаях, когда объект интеллектуальной собственности имеет широкое распространение на территории государства; является общеизвестным; для его определения не требуется проведения специальных процедур и экспертиз, и ввоз товаров, содержащих подобный объект интеллектуальной собственности, наносит явный существенный ущерб как правообладателю, так и государственной экономике в целом, отразив это в соответствующих нормах таможенного законодательства.
Автор представляет собственное определение контрафактных товаров, указывая на необходимость его закрепления в таможенном законодательстве. Также обосновывается целесообразность разграничения понятий «контрафакт» и «фальсификация» по определенным критериям: как объект – «контрафакт» вводит потребителя в заблуждение по вопросам авторских прав на товарный знак и порой производится на том же предприятии и по той же технологии, что и лицензионные изделия, но не отражается в официальной финансовой отчетности, а «фальсификация» означает подмену продукта, на выпуск которого предприниматель получил лицензию. 7
Заключение.
Начнем с Таможенного кодекса ТС. В целом сохраняется механизм, действовавший в РФ. Он базируется на порядке, разработанном Всемирной таможенной организацией. Но есть отличия. На сегодня мы говорим о 4 таможенных реестрах ОИС: в каждом государстве - члене ТС ведется свой национальный реестр и появляется четвертый - Единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.
Европейские коллеги часто нам
вменяли в вину, что у нас
была достаточно высокая страховая
сумма обеспечения
Второе принципиальное изменение - по сроку защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности, который устанавливается при включении объектов интеллектуальной собственности в таможенные реестры. Когда объект включается в таможенный реестр ОИС, определяется срок, в течение которого таможенные органы будут принимать меры по защите прав на объект интеллектуальной собственности. Сегодня этот срок составляет не более двух лет с возможностью неоднократного продления. Ранее такой срок составлял пять лет. Естественно, здесь нужно оговориться, что срок защиты прав правообладателя на объекты интеллектуальной собственности не может превышать срока действия прав правообладателя на соответствующий объект интеллектуальной собственности.
В ТК ТС сохранилось важное положение о том, что при включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр должна быть представлена информация о нарушении прав правообладателя, достаточно подробная для того, чтобы таможенные органы могли выявить такие товары при ввозе.
Также в ТК ТС сохраняется норма
о том, что меры по защите прав на
объекты интеллектуальной собственности,
принимаемые таможенными
Хочу обратить внимание на то, что в ТК ТС существуют изъятия - непринятие мер в отношении товаров, содержащих ОИС, которые перемещаются через таможенную границу:
1) физическими лицами для
2) в соответствии с таможенной
процедурой таможенного
3) дипломатическими
Сегодня в связи с созданием Таможенного союза внутренний рынок увеличился и действия правоохранительных органов должны быть слаженными. Практика проводимых таможенными органами мероприятий показывает, что их результативность напрямую связана с уровнем согласованного и комплексного взаимодействия с другими правоохранительными органами, прежде всего ФСБ России, МВД России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Особое место уделяется
Специфика правоотношений, возникающих в области таможенного контроля при перемещении объектов интеллектуальной собственности, проявляется в их особенностях. Они таковы: 1) для них характерно наличие особого круга субъектов – помимо государства в лице таможенной администрации и лиц, перемещающих товары через таможенную границу, в них принимают участие правообладатели; 2) объекты таможенного контроля (например, информация, товарный знак) имеют существенные отличия от обычных товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу; 3) участники данных отношений обладают специфичным кругом прав и обязанностей.
Список использованных источников
1
Таможенный союз, Таможенные правила http://www.brokert.ru/
2 http://www.customs.ru/index.
3 Таможенный кодекс таможенного союза. – Москва : Проспект, 2011. – 192с.
4 http://www.tsouz.ru/Pages/
5 Таможенный
союз, Таможенные правила http://www.brokert.ru/
6
http://www.tamognia.ru/doc_
7 http://www.customsunion.ru/