Таможенный контроль интеллектуальной собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать таможенный контроль объектов интеллектуальной собственности, перемещаемых через границу. Его экономическое, политическое и военное значение.

Задачи данной курсовой работы:
Проанализировать общие сведения о объектах интеллектуальной собственности.
Изучить таможенный контроль объектов интеллектуальной собственности, перемещаемых через границу. Его экономическое, политическое и военное значение.
Рассмотреть соблюдение и защиту прав интеллектуальной собственности в РФ и в мире.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 64.40 Кб (Скачать)

       2) любого государства, являющегося  членом Организации Объединенных  Наций, какого-либо из специализированных  учреждений, находящихся в связи  с Организацией Объединенных  Наций, или Международного агентства  по атомной энергии, или являющегося  стороной Статута Международного  Суда; или :

       3) любого государства, которое Генеральная  Ассамблея пригласила стать государством-членом  Организации. 

       Секретариат ВОИС или Международное бюро расположен в Женеве и имеет штатных сотрудников, представляющих более 90 стран. Штатные  сотрудники ВОИС включают экспертов  по различным областям права и  практики ИС, а также специалистов в области государственной политики, экономики, администрации. [3] 

       3.2 Защита таможенными  органами прав  интеллектуальной  собственности в  РФ 

         Положение о защите прав интеллектуальной  собственности таможенными органами  разработано на основе таможенного  законодательства Российской Федерации  и законодательства Российской  Федерации об интеллектуальной  собственности, а также международных  договоров и иных обязательств  Российской Федерации в целях  обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности и пресечения незаконного оборота через таможенную границу Российской Федерации (далее - таможенная граница) товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.

       Правообладатель вправе подать заявление о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска только тех товаров, которые  содержат объекты авторского права, смежных прав, товарные знаки, знаки  обслуживания, наименования мест происхождения  товаров и в отношении которых  у правообладателя имеются достаточные  основания полагать, что их перемещение  через таможенную границу или  совершение с ними иных действий при  их нахождении под таможенным контролем  может осуществляться с нарушением его исключительных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности (далее - товары, обладающие признаками контрафактных).

       Таможенные  органы принимают меры, связанные  с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, на основании письменного заявления  правообладателя или его представителя.

       Меры, связанные с приостановлением выпуска  товаров, обладающих признаками контрафактных, принимаются таможенными органами при перемещении товаров через  таможенную границу или совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем.

       Товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и до момента:

       - выпуска для свободного обращения;

       - уничтожения;

       - отказа в пользу государства;

       - обращения товаров в федеральную  собственность либо распоряжения  ими иным способом в соответствии  с таможенным законодательством  Российской Федерации;

       - фактического вывоза товаров  и транспортных средств с таможенной  территории Российской Федерации.

       Российские  товары и транспортные средства считаются  находящимися под таможенным контролем  при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента  принятия таможенной декларации или  совершения действий, непосредственно  направленных на вывоз товаров с  таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

       В целях обеспечения защиты прав интеллектуальной собственности могут применяться  методы анализа рисков для определения  товаров, документов и лиц, подлежащих проверке, а также степень такой  проверки.

       Правообладатель или его представитель (далее - заявитель), имеющий достаточные основания  полагать, что при перемещении  товаров через таможенную границу  или при совершении иных действий с товарами, находящимися под таможенным контролем, может иметь место  нарушение прав правообладателя  в соответствии с законодательством  Российской Федерации об интеллектуальной собственности, вправе подать заявление  о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска таких товаров (далее - Заявление).

       Заявление подается в письменном виде в Федеральную  Таможенную Службу Российской Федерации (ФТС России). Заявление и прилагаемые  к нему документы представляются непосредственно в ФТС России или направляются почтой. Заявление  и прилагаемые к нему документы  должны быть оформлены в соответствии со следующими требованиями:

       - копии документов должны быть  хорошего качества с ясными  оттисками печатей и штампов;

       - к документам должна прилагаться  опись с указанием количества  страниц в каждом документе.

       Заявление должно содержать следующие сведения: 

       - о заявителе;

       - об объекте интеллектуальной  собственности;

       - о товарах, обладающих признаками  контрафактных;

       - о предполагаемом сроке принятия  мер по приостановлению выпуска  товаров, обладающих признаками  контрафактных.

       До  принятия решения проводится проверка заявленных сведений и прилагаемых  документов, а также их соответствие требованиям, установленным законодательством  Российской Федерации. Заявленные сведения и представленные документы считаются  достоверными пока не доказано обратное.

       В случае отсутствия необходимых сведений или документов либо в случае возникновения  обоснованных сомнений в отношении  достоверности представленных заявителем документов или сведений данные документы  или сведения либо соответствующие  подтверждения их достоверности  могут быть запрошены у заявителя, а в случае, если заявителем является представитель правообладателя, непосредственно  и у правообладателя.

       Если  заявитель оставил запрос о представлении  необходимых документов и сведений, либо подтверждений их достоверности  без ответа в течение одного месяца с даты его получения и не представил обращение о продлении срока  исполнения запроса, Заявление признается отозванным и дальнейшему рассмотрению не подлежит, о чем заявитель уведомляется.

       В целях проверки достоверности представленных заявителем сведений при рассмотрении заявления у третьих лиц, а  также у государственных органов  ГУТНР могут быть запрошены документы, подтверждающие сведения, указанные  в Заявлении.

       В случае направления запроса о  представлении документов и сведений срок рассмотрения Заявления может  быть продлен, но не более чем до двух месяцев. 

       Решение о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или отказе в  принятии таких мер принимается  начальником ГУТНР, а в случае его отсутствия его заместителем.

       При принятии положительного решения срок принятия мер по защите прав на объекты  интеллектуальной собственности определяется с учетом сроков действия представленных документов, на основании которых  принимается решение. Указанный  срок не может быть более пяти лет  со дня внесения объектов интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

       Указанный срок может быть продлен на основании  письменного заявления правообладателя, поданного не менее, чем за два  месяца до истечения предыдущего  срока, при условии соблюдения требований.

       Объекты интеллектуальной собственности подлежат исключению из Реестра по желанию  заявителя, а также, если истек срок правовой охраны объекта интеллектуальной собственности, если выявлена недостоверность  заявленных сведений, если не выполняется  условие по обеспечению исполнения обязательства, либо страхования риска  ответственности за причинение вреда  в пользу лиц, указанных в пункте 4 статьи 394 Кодекса, если правообладатель (его представитель), получивший уведомление (сообщение), в течение сроков приостановления  выпуска товаров не обратился  в уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации орган за защитой своих  прав.

       Исключение  из Реестра осуществляется по письменному  решению начальника (заместителя  начальника) ГУТНР только при наличии  оснований, указанных в настоящем  пункте. Об исключении из Реестра с  указанием оснований, послуживших  для принятия такого решения, заявителю  направляется уведомление в течение  трех рабочих дней с даты принятия решения. 

       В Реестр могут быть внесены изменения и или дополнения на основании информации, поступившей:

       - от заявителя об изменении  сведений, указанных в Заявлении  либо в прилагаемых к нему  документах или иных материалах;

       - от правоохранительных или иных  государственных органов, а также  организаций о том, что лица, указанные в Реестре в качестве  правообладателя, лишены или ограничены  в правах на объект интеллектуальной  собственности.

       Внесение  изменений и/или дополнений в  Реестр оформляется решением начальника ГУТНР (его заместителя), о котором  заявитель и таможенные органы уведомляются в письменной форме в течение  трех дней со дня принятия такого решения.

       Внесению  изменений в Реестр может предшествовать проверка поступившей информации на основании решения начальника ГУТНР (его заместителя).

       Исчисление  срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в Реестр, может  быть приостановлено на время, необходимое  для проверки, о чем заявитель  и таможенные органы уведомляются не позднее следующего рабочего дня. При  этом, принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, осуществляется в  пределах срока 

       Информация  об объектах интеллектуальной собственности, внесенных в Реестр, и сведения, необходимые для принятия мер, связанных  с приостановлением выпуска товаров, а также информация об исключении объекта интеллектуальной собственности  из Реестра или изменении сведений, необходимых для принятия мер, связанных  с приостановлением выпуска товаров, направляется ГУТНР в таможенные органы не позднее одного рабочего дня, следующего за днем внесения (исключения) объекта интеллектуальной собственности  в Реестр или внесения изменений.

       Пресс-служба ФТС России осуществляет опубликование  перечня объектов интеллектуальной собственности, включенных в Реестр, в официальных изданиях ФТС России. Отдельные данные Реестра могут быть размещены на Интернет-сайте ФТС России.

       Меры, принимаемые таможенными органами при выявлении товаров, обладающих признаками контрафактных

       Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности и перемещаемые через  таможенную границу, подлежат таможенному  оформлению и таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации.

       Товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности, внесенные в Реестр, декларируются отдельно от остальных  товаров путем подачи по желанию  декларанта либо отдельной грузовой таможенной декларации либо отдельного дополнительного листа.

       ФТС России в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации  может устанавливать особенности  декларирования товаров, содержащих отдельные  виды объектов интеллектуальной собственности.

       В случае, если должностным лицом таможенного органа при проверке и прилагаемых документов и/или проведении таможенного досмотра выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней.

Информация о работе Таможенный контроль интеллектуальной собственности