Таможенный контроль интеллектуальной собственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:50, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать таможенный контроль объектов интеллектуальной собственности, перемещаемых через границу. Его экономическое, политическое и военное значение.

Задачи данной курсовой работы:
Проанализировать общие сведения о объектах интеллектуальной собственности.
Изучить таможенный контроль объектов интеллектуальной собственности, перемещаемых через границу. Его экономическое, политическое и военное значение.
Рассмотреть соблюдение и защиту прав интеллектуальной собственности в РФ и в мире.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 64.40 Кб (Скачать)

- сведения  о договорах уступки в случае, если исключительные права приобретены  по договору об уступке товарного  знака; 

- сведения  о лицензионных (сублицензионных)  договорах и лицензиатах (сублицензиатах);

- сведения  о документах, подтверждающих введение  товаров, обозначенных товарными  знаками, в гражданский оборот  на территории Российской Федерации  непосредственно правообладателем  или с его согласия;

4) для  наименований мест происхождения  товаров: 

- наименование  места происхождения товара;

- перечень  товаров и услуг с указанием  их классов в соответствии  с МКТУ, в отношении которых  зарегистрировано наименование  места происхождения товара;

- сведения  о документах, подтверждающих регистрацию  и предоставление права пользования  наименованием места происхождения  товара в соответствии с законодательством  Российской Федерации и международными  договорами Российской Федерации; 

- сведения  о документах, подтверждающих введение  товаров, содержащих наименование  места происхождения товара, в  гражданский оборот на территории  Российской Федерации непосредственно  правообладателем или с его  согласия.

       К заявлению также прилагается  письменное обязательство правообладателя  о возмещении имущественного  вреда , который может быть  причинен декларанту, собственнику, получателю товаров или иному  лицу, перемещающему товар, в связи  с приостановлением выпуска товаров,  в случае, если в установленном  законодательством РФ порядке  не будет определено, что товары, в отношении которых принято  решение о приостановлении выпуска,  являются контрафактными.

       К Заявлению может быть приложен  документ, подтверждающий обеспечение  исполнения обязательства, либо  договор страхования риска ответственности  за причинение вреда в пользу  лиц, перемещающих товары, задержанные   таможенным  органом на предмет  проверки признаков контрафактности. 

       Заявление рассматривается в  срок, не превышающий одного месяца  со дня его поступления на  рассмотрение.

 При  принятии положительного решения  срок принятия мер по защите  прав на  объекты   интеллектуальной   собственности  определяется  с учетом сроков действия представленных  документов, на основании которых  принимается решение. Указанный  срок не может быть более  пяти лет со дня внесения  объектов   интеллектуальной   собственности  в  таможенный  реестр  объектов   интеллектуальной   собственности.

       Указанный срок может быть  продлен на основании письменного  заявления правообладателя, поданного  не менее чем за два месяца  до истечения предыдущего срока.  О принятом решении заявитель  уведомляется в письменной форме  в течение трех дней со дня  его принятия.  

       Принятие положительного решения  о защите  таможенными  органами  объекта   интеллектуальной   собственности  сопровождается  внесением данного  объекта  (в течение трех дней) в  таможенный  реестр  объектов   интеллектуальной   собственности  (далее - Реестр).

 Плата  за включение в Реестр не  взимается. 

       Информация об  объектах   интеллектуальной   собственности , внесенных в Реестр, и сведения, необходимые для принятия  мер, связанных с приостановлением  выпуска товаров, а также информация  об исключении  объекта   интеллектуальной   собственности  из Реестра  или изменении сведений, необходимых  для принятия мер, связанных  с приостановлением выпуска товаров,  направляется Федеральной  таможенной  службой в  таможенные  органы  не позднее одного рабочего  дня, следующего за днем внесения (исключения)  объекта   интеллектуальной   собственности  в Реестр или  внесения изменений. 

       Пресс-служба Федеральной  таможенной  службы осуществляет опубликование  перечня  объектов   интеллектуальной   собственности , включенных в  Реестр, в официальных изданиях  Федеральной  таможенной  службы.

       Таможенное  оформление и  контроль  товаров, содержащих  объекты   интеллектуальной   собственности  , включенные в Реестр Федеральной   таможенной  службы.

       Товары, содержащие  объекты   интеллектуальной   собственности  , внесенные в Реестр, декларируются  отдельно от остальных товаров  путем подачи по желанию декларанта  либо отдельной грузовой  таможенной  декларации либо отдельного дополнительного листа к основной .

       В случае, если должностным лицом   таможенного  органа при проверке и прилагаемых документов и или проведении  таможенного  досмотра выявлены товары, обладающие признаками контрафактных, выпуск таких товаров приостанавливается на 10 рабочих дней.  

       Товары, в отношении которых принято  решение о приостановлении выпуска,  приобретают (сохраняют) статус  находящихся на временном хранении.

       Решение о приостановлении выпуска  товаров принимается начальником   таможенного  органа или лицом,  его замещающим, в виде резолюции  на рапорте, содержащем мотивированное  обоснование приостановления выпуска,  составленном должностным лицом   таможенного  органа незамедлительно  после выявления признаков контрафактности.  Решение принимается не позднее  окончания рабочего дня, в течение  которого составлен рапорт.

       Исчисление срока действия решения  о приостановлении выпуска товаров  начинается со следующего рабочего  дня после даты его принятия.

       На дополнительном листе в основном на товары, в отношении которых принято решение о приостановлении выпуска товаров, проставляется штамп "Выпуск приостановлен" с указанием даты принятия решения, заверяемый подписью и проставлением оттиска личной номерной печати должностного лица  таможенного  органа, ответственного за выпуск товаров.

       Выпуск остальных товаров, в  случае их декларирования в одной , осуществляется в соответствии с таможенным  законодательством РФ независимо от принятого решения о приостановлении выпуска в отношении товаров, обладающих признаками контрафактных.

       Уведомления о приостановлении  выпуска товаров вручаются декларанту  и правообладателю (его представителю)  не позднее следующего дня  после дня принятия решения  о приостановлении выпуска товаров. 

       Если до истечения срока приостановления  выпуска товаров  таможенным  органом не будет получено (принято)  решение об изъятии товаров  или наложении ареста на товары  либо не будет получено решение  об их конфискации, решение  о приостановлении выпуска товаров  подлежит отмене в день, следующий  за днем истечения срока приостановления  выпуска товаров. 

       Решение о приостановлении выпуска  товаров подлежит отмене до  истечения срока приостановления  выпуска товаров, если:

1) правообладатель  (его представитель) обратился  в  таможенный  орган с просьбой  об отмене решения о приостановлении  выпуска товаров; 

2)  объект   интеллектуальной   собственности   исключен из Реестра. 

       Решение о приостановлении выпуска  товаров подлежит отмене в  день, когда стало известно о  наличии вышеуказанных оснований. 

       После отмены такого решения  выпуск товаров осуществляется  в порядке, установленном  таможенным  законодательством Российской Федерации. 

       Если после изъятия или ареста  товары не будут конфискованы  или уничтожены в соответствии  с уголовным, гражданским законодательством  или законодательством об административных  правонарушениях, оборот таких  товаров на территории Российской  Федерации допускается после  их выпуска (завершения  таможенного   оформления)  таможенными  органами  в соответствии с  таможенным  законодательством РФ.

       Меры, связанные с приостановлением  выпуска товаров не применяются   таможенными  органами в отношении  товаров, содержащих  объекты   интеллектуальной   собственности   и перемещаемых через  таможенную  границу физическими лицами или  пересылаемых в международных  почтовых отправлениях в незначительном  количестве, если такие товары  предназначены для личных, семейных, домашних и иных, не связанных  с осуществлением предпринимательской  деятельности нужд.

       Подразделения таможен и регионального  таможенного  управления (РТУ), в компетенцию которых  входят вопросы защиты прав  интеллектуальной   собственности , формируют досье  на  объекты   интеллектуальной   собственности , внесенные в Реестр, сгруппированное по правообладателям. В досье отражаются обобщенные по региону деятельности все имевшие  в течение срока, на который  объекты   интеллектуальной   собственности  включены в Реестр, место факты, связанные  с перемещением товаров, содержащих данные  объекты   интеллектуальной   собственности  (в том числе  обладающих признаками контрафактных). Информацию, содержащуюся в досье, РТУ  не позднее чем за два месяца до окончания срока, на который  объект   интеллектуальной   собственности  внесен в Реестр, направляют в Федеральную  таможенную  службу. [6, с.142] 

       2.2 Экономическое , политическое , военное значение таможенного контроля 

     Становление  таможенного  дела  происходит в сложных условиях, связанных с образованием независимого государства экономическими  реформами и структурной перестройкой.

       Развитие экономики направлено на систему межхозяйственных связей, подготовку к вступлению во Всемирную торговую организацию, требует проведения определенных реформ в таможенной  службе и во внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов.

     Таможенный   контроль  является одним из средств  реализации  таможенной  политики государства и представляет собой  совокупность мер, осуществляемых  таможенными  органами по обеспечению соблюдения законодательства РФ и международных договоров ,  контроль  за исполнением которых возложен на  таможенные  органы.

     Основная  цель осуществлении  таможенного   контроля  заключается в выявлении  с помощью различного ряда проверок соответствия проведения  таможенных  операций и действий  таможенному  законодательству, соблюдение физическими  и юридическими лицами, участвующих  в  таможенной  деятельности, установленных  таможенных  правили процедур. Характер и содержание деятельности  таможенных  органов во многом определяется именно  таможенным   контролем  занимающим важное место в сфере экономики и политики.

       При этом следует обратить внимание на то, что в деятельности  таможенных  органов большую роль играет реализация функций обеспечивающих исполнения задач, непосредственно относящихся к  таможенному   контролю.

     Они заключаются в следующем:

     а) привлечение специалистов, экспертов  для более тщательного проведения  таможенного   контроля ;

     б) проведение идентификации транспортных средств и товаров, помещений;

     в) проверка финансовой деятельности юридических  и физических лиц, перемещающих товары через  таможенную  границу;

     г) проверка внешне  экономической  деятельности этих лиц;

     д) проведение выборочного  контроля.

     Кроме того, в необходимых случаях, установленным  законодательством, при проведении  таможенного   контроля  могут  применятся и другие методы  контроля , в том числе разрешается использование  различных специальных технических  средств способствующих упрощению  процедуры  таможенного   контроля , а также имеет большое  значение  в борьбе с контрабандой товаров  и транспортных средств.

Информация о работе Таможенный контроль интеллектуальной собственности