Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 18:06, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучить существующую законодательную базу, на основе которой производится таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых воздушным транспортом, и выявить структуру, содержание и особенности данного вида таможенного контроля.
Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Понятие и назначение таможенного оформления и таможенного
Контроля……………………………………………………………………3-5
2.Содержание таможенного оформления товаров, перемещаемых
воздушным транспортом……………………………………………………..6
2.1. Таможенное оформление и таможенный контроль воздушных
судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную
территорию российский Федерации………………………………………..6-10
2.2. Таможенное оформление и таможенный контроль воздушных
судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной
территории Российской Федерации………………………………………..10-13
2.3. Таможенное оформление и таможенный контроль воздушных
судов и перемещаемых ими товаров при совершении
промежуточной, вынужденной (технической) посадки на
таможенной территории Российской Федерации…………………………14-16
3. Правила прохождения таможенного контроля пассажирами
при перемещении на воздушном транспорте……………………………...16-20
4. Компетенции таможенных органов по совершению таможенных
операций в отношении товаров, перемещаемых воздушным
транспортом………………………………………………………………….20-23
5. Таможенное декларирование товаров юридическими лицами ………..24-26
Заключение……………………………………………………………………… 27
Список литературы……………………………………………………………... 28
2) товаров,
помещаемых под иные
3) товаров,
помещаемых под таможенные
4) товаров
и (или) продуктов переработки,
Таможенные
органы, в регионе деятельности которых
расположен воздушный пункт пропуска
или международный аэропорт, являющийся
пунктом назначения в соответствии с авиагрузовой
накладной, обладают компетенцией на совершение
таможенных операций в отношении товаров,
прибывших и находящихся на территории
иного воздушного пункта пропуска или
международного аэропорта, в случае совершения
вынужденной посадки (по погодным условиям
или в случае поломки) воздушного судна,
перевозящего эти товары.
5. Таможенное декларирование товаров юридическими лицами.
Статья 181 ТК ТС определяет сведения, которые должны быть указаны в декларации. К ним относятся:
1)
заявляемая таможенная
2) сведения о декларанте, таможенном представителе, об отправителе и о получателе товаров;
3)
сведения о транспортных
4)
сведения о транспортных
5) сведения о товарах:
- наименование;
- описание;
- классификационный
код товаров по Товарной
номенклатуре внешнеэкономическ
- наименование страны происхождения;
- наименование страны отправления (назначения);
- описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера);
- количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в других единицах измерения;
- таможенная стоимость;
- статистическая стоимость;
6) сведения об исчислении таможенных платежей:
- ставки таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
- применение льгот по уплате таможенных платежей;
- суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов;
- курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза и применяемый для исчисления таможенных платежей в соответствии с настоящим Кодексом;
7)
сведения о
8)
сведения о соблюдении
9) сведения о производителе товаров;
10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под таможенную процедуру;
11) сведения о документах, представляемых в соответствии со статьей 183 ТК ТС;
12) сведения о лице, составившем декларацию на товары;
13) место и дата составления декларации на товары.
Порядок заполнения декларации на товары устанавливается решением Комиссии Таможенного союза. В случаях, устанавливаемых решением Комиссии Таможенного союза, сведения, подлежащие указанию в декларации на товары в зависимости от таможенной процедуры, категорий товаров, лиц, их перемещающих, вида транспорта, могут быть сокращены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
В соответствии со ст. 204 ФЗ РФ “ О таможенном регулировании в Российской Федерации” качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров, помещаемых под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта, при декларировании товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 1 000 евро, в порядке, определенном решением Комиссии Таможенного союза, за исключением:
1) подакцизных товаров;
2) товаров, подлежащих лицензированию и (или) квотированию;
3)
товаров, которые в
4) валюты, ценных бумаг, драгоценных металлов и драгоценных камней.
Декларация
на товары может быть подана любому таможенному
органу, правомочному регистрировать
таможенные декларации. [ 6]
Заключение
Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обеспечивают соблюдение таможенного законодательства, принимают необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере таможенного дела, взимают таможенные платежи, обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и т.д. Данные функции, а также ряд других предопределяют конструктивную важность таможенного контроля и разнообразие его видов.
Значение качественно проведенного таможенного оформления и таможенного контроля товаров, перемещаемых воздушным транспортом, растет по мере возрастания в последние годы туристических пассажиропотоков и как следствие увеличения объема ввозимых и вывозимых товаров.
В этих условиях значение таможенного контроля в общем и таможенного контроля воздушных перевозок в частности, обусловливается, по нашему мнению, его нацеленностью на решение задач защиты национальной экономики и обеспечения ее безопасности. Некоторыми авторами таможенный контроль рассматривается непосредственно "как составная приоритетная часть системы экономической безопасности". На практике таможенное регулирование как процесс установления порядка и правил перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу служит в конечном итоге интересам любого суверенного государства: не только обеспечению экономической безопасности, но и пополнению государственного бюджета.
Законы
и подзаконные акты, принятые и
усовершенствованные в
Список
литературы