Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа
Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……
1.1.Сущность таможенного контроля……………………………………….
1.2.Цели таможенного контроля…………………………………………….
ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………..
2.1.Проверка документов и сведений, устный опрос и получение пояснений……………………………………………………………………..
2.2. Таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр……………………………………
2.3. Проверка маркировки товаров, осмотр помещений и таможенная ревизия………………………………………………………………………...
ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………
3.1. Уголовная ответственность……………………………………………..
3.2. Административная ответственность…………………………………...
3.3. Гражданско-правовая и дисциплинарная ответственности…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- медицинский работник;
- специалист;
- переводчик;
-законный
представитель (или
Личный досмотр может проводиться только в отдельном изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником, который не вправе уклониться от исполнения решения начальника таможенного органа или лица, его замещающего, о проведении личного досмотра.
Личный досмотр проводится в корректной форме, исключающей унижение личного достоинства и причинение неправомерного вреда.
О
проведении личного досмотра составляется
акт (в двух экземплярах). Акт подписывается
должностным лицом таможенного
органа, проводившим личный досмотр,
физическим лицом, в отношении которого
был проведен личный досмотр, понятыми,
а при обследовании тела досматриваемого
– медицинским работником.
2.3.
Проверка маркировки
товаров, осмотр помещений
и таможенная ревизия
1)Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков - форма таможенного контроля, проводимого таможенными органами с целью проверки наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.
Данная форма таможенного контроля применяется в отношении товаров не находящихся под таможенным контролем.
Целью проведения проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров является подтверждение легальности их ввоза на таможенную территорию РФ.
Например, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию РФ и выпускаемые для свободного обращения подлежат маркировке акцизными марками (в целях контроля за их оборотом).
В соответствии с ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения. На основании ФЗ "О техническом регулировании" продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном данным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством РФ. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено, не может быть маркирована знаком обращения на рынке.
Обнаруженные
таможенными органами (в ходе применения
рассматриваемой формы
При
обнаружении таможенными
2)Осмотр помещений и территорий - форма таможенного контроля, проводимого в целях подтверждения наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур или таможенных режимов.
Осмотр помещений и территорий представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и (или) транспортные средства.
Целями проведения осмотра помещений и территорий являются:
-
проверка наличия товаров и
транспортных средств,
-
обнаружение, у лиц,
Поводами для применения данной формы таможенного контроля могут служить:
-
наличие информации об утрате
товаров и (или) транспортных
средств, их отчуждении либо
о распоряжении ими иным
-
наличие информации о
- выборочная проверка.
Основанием
для проведения осмотра помещений
и территорий является предписание,
подписанное начальником
Результаты осмотра помещений и территорий оформляются актом, который составляется в двух экземплярах.
Предельный срок проведения осмотра составляет один день. Осмотр жилых помещений не допускается.
3)Таможенная ревизия - форма таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами (в общей и специальной формах) проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц).
В ходе проведения таможенной ревизии осуществляются:
- проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;
- выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение;
- выявление фактов уклонения от уплаты таможенных платежей, причин и условий, способствующих этому,
- создание информационно-аналитической базы результатов таможенной ревизии и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле для своевременного воздействия на указанные процессы;
- получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.
Таможенная ревизия может проводиться в общей и специальной формах.
Проведение общей и специальной таможенной ревизии допускается только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Результаты проведения общей и специальной таможенной ревизии оформляются актом (в двух экземплярах).
Общая таможенная ревизия проводится подразделениями таможенной инспекции таможенных органов РФ. Проведение специальной таможенной ревизии предусматривает формирование ревизионной комиссии.
Общая таможенная ревизия проводится у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов, при перемещении товаров8.
Общая таможенная ревизия проводится по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего), копия которого вручается проверяемому лицу.
Требованиями проведения общей таможенной ревизии являются:
- соблюдение сроков проведения общей ревизии (не более трех рабочих дней);
-.непрепятствование осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица;
-
однократность проведения
-
оформление акта проведения
Специальная таможенная ревизия более жесткий вариант таможенной ревизии, имеющий схожие черты с правоохранительными мерами (например, мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении), поскольку допускает арест или изъятие товаров.
ТК РФ предусматривает три категории лиц, у которых может быть проведена специальная таможенная ревизия.
1.
Декларанты, а также иные лица,
обладающие полномочиями в
2. Лица, осуществляющие деятельность в области таможенного дела (таможенные брокеры, таможенные перевозчики, владельцы таможенных складов и складов временного хранения).
3. Лица, осуществляющие оптовую или розничную торговлю ввезенными в РФ товарами9.
В отличие от общей таможенной ревизии, специальная ревизия может быть назначена только по решению начальника таможенного органа (лица, его замещающего) с уровня начальника таможни либо начальника вышестоящего таможенного органа. Копия данного решения вручается проверяемому лицу.
Специальная таможенная ревизия должна проводиться в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении специальной ревизии). Допускается продление предельного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа.
Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.
При проведении специальной таможенной ревизии таможенные органы наделены правом применения таких форм таможенного контроля как осмотр территорий и помещений проверяемого лица, осмотр и досмотр товаров. Кроме того, возможно проведение инвентаризации, в соответствии с Налоговым кодексом РФ10.
Таможенные органы также вправе временно ограничивать права собственности, на проверяемые товары, путем наложения на них ареста (запрета на передачу товаров другим лицам, продажу товаров либо распоряжение ими иными способами