Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:43, курсовая работа
Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
- определение направления развития и совершенствование таможенного контроля.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….
ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……
1.1.Сущность таможенного контроля……………………………………….
1.2.Цели таможенного контроля…………………………………………….
ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………..
2.1.Проверка документов и сведений, устный опрос и получение пояснений……………………………………………………………………..
2.2. Таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр……………………………………
2.3. Проверка маркировки товаров, осмотр помещений и таможенная ревизия………………………………………………………………………...
ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………
3.1. Уголовная ответственность……………………………………………..
3.2. Административная ответственность…………………………………...
3.3. Гражданско-правовая и дисциплинарная ответственности…………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Тема: «Таможенный контроль и
его задачи»
№ зачетной книжки _______
№ группы
________
Руководитель-консультант ___________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
защищена оценка
«_____»
______________ 20__ г.
«______________»
Новороссийск 2011
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…… 1.1.Сущность
таможенного контроля………………………… 1.2.Цели таможенного контроля……………………………………………. ГЛАВА II.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………………….. 2.1.Проверка
документов и сведений, устный опрос
и получение пояснений……………………………………………………… 2.2. Таможенное наблюдение, таможенный осмотр и досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр…………………………………… 2.3.
Проверка маркировки товаров, осмотр помещений
и таможенная ревизия…………………………………………………………… ГЛАВАIII.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………… 3.1.
Уголовная ответственность……………………………………… 3.2.
Административная ответственность………………………………….. 3.3. Гражданско-правовая и дисциплинарная ответственности………….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………..……………………….. |
3
6 6 7 11 11 15 23 30 30 34 38 39 41 2 3 2 |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Немало важную роль в сфере политических и экономических отношений оказывает таможенное дело и таможенная политика. Большие изменения, произошедшие в политической и социально-экономической жизни современной России, внесли изменения во многие области деятельности и сферы управления.
Одной из таких областей является внешнеэкономическая деятельность нашего государства, проводником которой является таможенное дело и таможенная политика. Они с начала экономических преобразований, приобретают качественно иное, более важное значение, становясь регуляторами и средствами формирования новых экономических отношений и связей.
С переходом к рыночной экономике возникает и постепенно реализуется новая демократическая концепция таможенного дела, учитывающая прогрессивные явления и тенденции в развитии экономических отношений в стране и мировой цивилизованный таможенно-правовой опыт, и соответствующее ему российское таможенное законодательство.
Таможенное
законодательство представляет собой
один из наиболее обширных блоков в
системе российского
Конституцией Российской Федерации таможенное регулирование отнесено к ведению федеральных органов государственной власти, которое означает, что законодательство в таможенной сфере ограничивается в основном федеральным уровнем. Данная норма Конституции позволяет объединить единые для всех правила внешнеэкономической деятельности, единый порядок и условия перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, единство таможенных процедур.
Конституционные
положения таможенного
Согласно Таможенному Кодексу Российской Федерации, таможенное дело в Российской Федерации составляет таможенная политика Российской Федерации, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля.
Преобразования, произошедшие в социально-экономическом строе страны, внесли изменения в таможенное дело, в частности, в таможенный контроль.
Таможенный контроль стал развиваться в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро- и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
В связи с этим возникла актуальная проблема организации таможенного контроля на местах. Раньше таможенный контроль осуществлялся на таможенной границе, но с выходом производителей на внешний рынок, возникла необходимость перенести основную работу по контролю и досмотру грузов на внутренние таможни.
Объектом исследования является совокупность общественных отношений, регламентированных нормами таможенного законодательства Российской Федерации, возникающих в связи с осуществлением таможенного контроля.
Предметом исследования выступают положения действующего законодательства в области таможенного дела, деятельность таможенных органов.
Основной целью работы является исследование института таможенного контроля, форм таможенного контроля и критерия их применения, анализ осуществления таможенного контроля; выявление и анализ проблем в данной области.
Достижение поставленной цели исследования невозможно без определения конкретных задач.
Задачами работы являются:
- общая характеристика таможенного контроля, как института таможенного права;
- изучение правового механизма реализации форм таможенного контроля и критерия их применения;
- проведение анализа осуществления таможенного контроля;
-
определение направления развития и совершенствование
таможенного контроля.
ГЛАВА
I. СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ ТАМОЖЕННОГО
КОНТРОЛЯ
1.1.
Сущность таможенного
контроля
Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации2.
Под совокупностью осуществляемых таможенными органами мер понимаются формы, способы и средства производства таможенного контроля.
Формы производства таможенного контроля - это отдельные разновидности проверочных мероприятий (проверка документов, таможенный досмотр товаров и транспортных средств, таможенное наблюдение и другие формы).
Способы производства таможенного контроля представляют собой меры, применяемые таможенными органами для наиболее эффективной реализации избранной формы (форм) таможенного контроля.
К способам производства таможенного контроля можно отнести, например, идентификацию товаров и транспортных средств, назначение экспертизы, привлечение специалиста, наложение ареста на товары или изъятие товаров, создание зон таможенного контроля.
В качестве средств производства таможенного контроля следует рассматривать:
-
технические средства
- морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;
-
информационные ресурсы
- поисковых собак.
1.2.
Цели таможенного
контроля
Таможенный
контроль может проводиться
Если таможенные органы проводят проверку товаров, на ввоз которых в Российскую Федерацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности установлены запреты и ограничения, обеспечение соблюдения которых находится также в компетенции других государственных органов, таможенные органы обеспечивают координацию таких действий и их одновременное проведение.
Пробы
и образцы товаров, находящихся
под таможенным контролем, берутся
сотрудниками других государственных
органов с письменного
Окончательное решение о выпуске товаров принимается таможенным органом по результатам проведенного таможенного контроля. При этом неотъемлемой частью таможенного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.
В отношении транспортных средств, на которых перевозятся товары, находящиеся под таможенным контролем, самостоятельные полномочия таможенных органов ограничены территориями зон таможенного контроля. В иных местах остановка транспортных средств осуществляется органами внутренних дел, уполномоченными в области обеспечения безопасности дорожного движения, при их взаимодействии с таможенными органами.
Таможенный контроль товаров и транспортных средств не ограничивается только проверкой (формами контроля). Таможенный контроль - это еще и статус товаров (транспортных средств).
При ввозе на таможенную территорию РФ товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до момента:
-
выпуска для свободного
- уничтожения;
-
обращения в федеральную
-
реализации как
- реализации, как незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ (в случае отказа лиц, приобретших товары, незаконно ввезенные на таможенную территорию РФ, от уплаты таможенных платежей и совершения таможенных операций);
-
фактического вывоза с
Российские товары (транспортные средства) считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории РФ с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ, и до пересечения таможенной границы (фактического вывоза за пределы таможенной территории РФ).