Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля и дать характеристику деятельности должностных лиц в таможенных органах.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие, нормы и принципы таможенного права.
2. Изучить права и обязанности должностных лиц таможенных органов.
3. Выделить методы и виды таможенного контроля.
4. Проанализировать способы осуществления таможенного контроля.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава I Общие положения о таможенном контроле . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Принципы проведения таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . 9
1.2 Проведение таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Товары, находящиеся под таможенным контролем . . . . . . . . . .9
1.4 Зоны таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.5 Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.6 Таможенный контроль после выпуска товаров. . . . . . . . . . . . . . 13
1.7 Таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.8 Участие специалиста при проведении таможенного контроля .14
1.9 Привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля . 15
1.10 Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе. 16
1.11 Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
1.12 Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
1.13 Сбор таможенными органами информации о лицах при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.14 Использование технических средств и судов при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.15 Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.16 Идентификация товаров и транспортных средств, помещений и других мест. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Глава II Формы и порядок проведения таможенного контроля". . . . . . 22
2.1 Формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.2 Проверка документов и сведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.3 Устный опрос. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.4 Получение объяснений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.5 Таможенное наблюдение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.6 Таможенный осмотр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.7 Таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.8 Личный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
2.9 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.10 Таможенный осмотр помещений и территорий. . . . . . . . . . . . . . . .30
2.11 Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. . . . . . . 32
2.12 Проверка системы учета товаров и отчетности. . . . . . . . . . . . . . . 32
2.13 Таможенная проверка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37

Работа содержит 1 файл

Копия тамож конт.doc

— 167.00 Кб (Скачать)
tify">     Освобождение  от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля устанавливается Таможенным Кодексом Таможенного Союза, международными договорами государств - членов таможенного союза и иными международными договорами.

     Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:

     1) глав государств - членов таможенного  союза и следующих вместе с  ними членов их семей;

     2) глав правительств, членов правительств государств - членов таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;

     3) глав иностранных государств, глав  правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих  государства - члены таможенного союза с официальным визитом;

     4) иных лиц в соответствии с  международными договорами государств - членов таможенного союза и  иными международными договорами.

     Освобождаются от таможенного досмотра:

     1) иностранные военные корабли  (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;

     2) военное имущество, которое согласно  специальным заявлениям соответствующих  государственных органов государств - членов таможенного союза перемещается  через таможенную границу;

     1.13 Сбор таможенными органами информации о лицах при проведении таможенного контроля

       В целях проведения таможенного  контроля таможенные органы вправе  осуществлять сбор информации  о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность, связанную с перемещением товаров через таможенную границу, либо предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, включающей сведения:

     1) об учредителях организации;

     2) о государственной регистрации  юридического лица либо в качестве  индивидуального предпринимателя;

     3) о составе имущества, используемого  для осуществления предпринимательской  деятельности;

     4) об открытых банковских счетах;

     5) о деятельности в сфере внешнеэкономической  деятельности;

     6) о местонахождении организации;

     7) о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном (регистрационном, учетном) номере налогоплательщика;

     8) о платежеспособности лиц, включенных  в реестры лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;

     9) в отношении физических лиц - о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, сведения из документа, удостоверяющего личность, идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.

     Лица, указанные в пункте 1 статьи 106, имеют право на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.

     Сбор  информации о лицах осуществляется таможенными органами при совершении таможенных операций в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также посредством  получения указанной информации от других государственных органов государств - членов таможенного союза.

     1.14 Использование технических средств и судов при проведении таможенного контроля

     В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения  его эффективности таможенными  органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.

     Указанные технические средства должны быть безопасны  для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.

     Таможенный  контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, может  проводиться с использованием водных и воздушных судов таможенных органов.

     Порядок использования водных и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается законодательством государств - членов таможенного союза.

     1.15 Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля

     По  требованию таможенного органа декларант, владелец склада, таможенный представитель  и иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны  произвести транспортировку, взвешивание  или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары.

     Перевозчик  обязан способствовать проведению грузовых и иных операций в отношении товаров, которые он перевозит, и транспортных средств, на которых перевозятся  такие товары.

     Грузовые  и иные операции в отношении товаров  и транспортных средств не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов.

     1.16 Идентификация товаров и транспортных средств, помещений и других мест

     Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости  и другие места, где находятся  или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.

     Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной  и иной маркировки, идентификационных  знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.

     Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.

     В качестве средств идентификации  для таможенных целей могут признаваться пломбы, печати или иные средства идентификации, примененные таможенными органами иностранных государств, а также отправителями товаров или перевозчиками.

     Средства  идентификации могут изменяться, удаляться или уничтожаться только таможенными органами или с их разрешения, за исключением случаев, если существует реальная угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров. Таможенному органу незамедлительно сообщается об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации и представляются доказательства существования указанной угрозы.

       Об изменении, удалении, уничтожении или о замене средств идентификации таможенным органом составляется акт по форме, устанавливаемой решением Комиссии таможенного союза. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава II Формы и порядок проведения таможенного контроля

     2.1 Формы таможенного контроля

     Формами таможенного контроля являются:

     1) проверка документов и сведений;

     2) устный опрос;

     3) получение объяснений;

     4) таможенное наблюдение;

     5) таможенный осмотр;

      6) таможенный досмотр;

     7) личный таможенный досмотр;

     8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

     9) таможенный осмотр помещений и территорий;

     10) учет товаров, находящихся под  таможенным контролем;

      11) проверка системы учета товаров  и отчетности;

      12) таможенная проверка.

     2.2 Проверка документов и сведений

     Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности  документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.

     Проверка  достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.

     При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить  в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью  проверки информации, содержащейся в таможенных документах.

     Запрос  дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 статьи 111 и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

     2.3 Устный опрос

       При совершении таможенных операций  в соответствии с настоящим  Кодексом должностные лица таможенных  органов вправе проводить устный  опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями  организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.

     2.4 Получение объяснений

     Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.

     Объяснения  оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного  союза.

     При необходимости вызова лица для получения  объяснений таможенный орган оформляет  уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому  лицу.

     2.5 Таможенное наблюдение

       Таможенное наблюдение - гласное,  целенаправленное, систематическое  или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.

     2.6 Таможенный осмотр

     Таможенный  осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также  грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.

     Таможенный  осмотр должностными лицами таможенного  органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.

Информация о работе Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля