Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:11, курсовая работа
Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля и дать характеристику деятельности должностных лиц в таможенных органах.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие, нормы и принципы таможенного права.
2. Изучить права и обязанности должностных лиц таможенных органов.
3. Выделить методы и виды таможенного контроля.
4. Проанализировать способы осуществления таможенного контроля.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава I Общие положения о таможенном контроле . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Принципы проведения таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . 9
1.2 Проведение таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Товары, находящиеся под таможенным контролем . . . . . . . . . .9
1.4 Зоны таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.5 Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.6 Таможенный контроль после выпуска товаров. . . . . . . . . . . . . . 13
1.7 Таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.8 Участие специалиста при проведении таможенного контроля .14
1.9 Привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля . 15
1.10 Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе. 16
1.11 Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
1.12 Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
1.13 Сбор таможенными органами информации о лицах при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.14 Использование технических средств и судов при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.15 Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.16 Идентификация товаров и транспортных средств, помещений и других мест. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Глава II Формы и порядок проведения таможенного контроля". . . . . . 22
2.1 Формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.2 Проверка документов и сведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.3 Устный опрос. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.4 Получение объяснений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.5 Таможенное наблюдение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.6 Таможенный осмотр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.7 Таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.8 Личный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
2.9 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.10 Таможенный осмотр помещений и территорий. . . . . . . . . . . . . . . .30
2.11 Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. . . . . . . 32
2.12 Проверка системы учета товаров и отчетности. . . . . . . . . . . . . . . 32
2.13 Таможенная проверка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37
Таможенному досмотру не подлежит личный багаж:
1) глав государств - членов таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;
2) глав правительств, членов правительств государств - членов таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;
3)
глав иностранных государств, глав
правительств иностранных
4)
иных лиц в соответствии с
международными договорами
Освобождаются от таможенного досмотра:
1) иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;
2)
военное имущество, которое
1.13 Сбор таможенными органами информации о лицах при проведении таможенного контроля
В целях проведения
1) об учредителях организации;
2)
о государственной регистрации
юридического лица либо в
3)
о составе имущества,
4) об открытых банковских счетах;
5)
о деятельности в сфере
6) о местонахождении организации;
7) о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика и об идентификационном (регистрационном, учетном) номере налогоплательщика;
8)
о платежеспособности лиц,
9) в отношении физических лиц - о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, сведения из документа, удостоверяющего личность, идентификационный (регистрационный, учетный) номер налогоплательщика (при наличии), а также о частоте перемещения ими товаров через таможенную границу.
Лица, указанные в пункте 1 статьи 106, имеют право на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности.
Сбор информации о лицах осуществляется таможенными органами при совершении таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, а также посредством получения указанной информации от других государственных органов государств - членов таможенного союза.
1.14 Использование технических средств и судов при проведении таможенного контроля
В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства таможенного контроля, перечень и порядок применения которых устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.
Указанные технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, животных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.
Таможенный контроль в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, может проводиться с использованием водных и воздушных судов таможенных органов.
Порядок использования водных и воздушных судов таможенных органов для целей таможенного контроля устанавливается законодательством государств - членов таможенного союза.
1.15 Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля
По требованию таможенного органа декларант, владелец склада, таможенный представитель и иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или иное определение количества товаров, погрузку, разгрузку, перегрузку, исправление поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров, подлежащих таможенному контролю, а также вскрытие помещений, емкостей и других мест, где находятся или могут находиться такие товары.
Перевозчик обязан способствовать проведению грузовых и иных операций в отношении товаров, которые он перевозит, и транспортных средств, на которых перевозятся такие товары.
Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств не должны повлечь для таможенного органа каких-либо расходов.
1.16 Идентификация товаров и транспортных средств, помещений и других мест
Товары, находящиеся под таможенным контролем, транспортные средства, помещения, емкости и другие места, где находятся или могут находиться товары, подлежащие таможенному контролю, могут идентифицироваться таможенными органами.
Идентификация производится путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, отбора проб и образцов, подробного описания товаров, составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций, использования товаросопроводительной и иной документации, а также иными способами.
Порядок применения и требования к изготовлению средств идентификации устанавливаются законодательством государств - членов таможенного союза.
В
качестве средств идентификации
для таможенных целей могут признаваться
пломбы, печати или иные средства идентификации,
примененные таможенными
Средства
идентификации могут
Об изменении, удалении, уничтожении
или о замене средств идентификации таможенным
органом составляется акт по форме, устанавливаемой
решением Комиссии таможенного союза.
Глава II Формы и порядок проведения таможенного контроля
2.1 Формы таможенного контроля
Формами таможенного контроля являются:
1)
проверка документов и
2) устный опрос;
3) получение объяснений;
4) таможенное наблюдение;
5) таможенный осмотр;
6) таможенный досмотр;
7) личный таможенный досмотр;
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;
9) таможенный осмотр помещений и территорий;
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
11) проверка системы учета
12) таможенная проверка.
2.2 Проверка документов и сведений
Таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 статьи 111 и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено Таможенным Кодексом Таможенного Союза.
2.3 Устный опрос
При совершении таможенных
2.4 Получение объяснений
Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.
Объяснения оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.
При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.
2.5 Таможенное наблюдение
Таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
2.6 Таможенный осмотр
Таможенный осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Таможенный
осмотр должностными лицами таможенного
органа товаров, в том числе транспортных
средств международной
Информация о работе Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля