Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 14:11, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучить основные способы осуществления таможенного контроля и дать характеристику деятельности должностных лиц в таможенных органах.
Задачи:
1. Рассмотреть понятие, нормы и принципы таможенного права.
2. Изучить права и обязанности должностных лиц таможенных органов.
3. Выделить методы и виды таможенного контроля.
4. Проанализировать способы осуществления таможенного контроля.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
Глава I Общие положения о таможенном контроле . . . . . . . . . . . . 8
1.1 Принципы проведения таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . 9
1.2 Проведение таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.3 Товары, находящиеся под таможенным контролем . . . . . . . . . .9
1.4 Зоны таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.5 Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
1.6 Таможенный контроль после выпуска товаров. . . . . . . . . . . . . . 13
1.7 Таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.8 Участие специалиста при проведении таможенного контроля .14
1.9 Привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля . 15
1.10 Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе. 16
1.11 Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
1.12 Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
1.13 Сбор таможенными органами информации о лицах при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.14 Использование технических средств и судов при проведении таможенного контроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.15 Грузовые и иные операции в отношении товаров и транспортных средств, необходимые для таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
1.16 Идентификация товаров и транспортных средств, помещений и других мест. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Глава II Формы и порядок проведения таможенного контроля". . . . . . 22
2.1 Формы таможенного контроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
2.2 Проверка документов и сведений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
2.3 Устный опрос. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.4 Получение объяснений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.5 Таможенное наблюдение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
2.6 Таможенный осмотр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.7 Таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
2.8 Личный таможенный досмотр. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .27
2.9 Проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
2.10 Таможенный осмотр помещений и территорий. . . . . . . . . . . . . . . .30
2.11 Учет товаров, находящихся под таможенным контролем. . . . . . . 32
2.12 Проверка системы учета товаров и отчетности. . . . . . . . . . . . . . . 32
2.13 Таможенная проверка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .33
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37

Работа содержит 1 файл

Копия тамож конт.doc

— 167.00 Кб (Скачать)

     Товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.

       Товары, указанные в пункте 4 настоящей  статьи, фактически не вывезенные  с таможенной территории таможенного  союза, не считаются находящимися под таможенным контролем со дня отзыва таможенной декларации в соответствии со статьей 192 Таможенного Кодекса  Таможенного Союза.

     Таможенные  органы осуществляют контроль за исполнением  лицами обязательств об обратном ввозе  и (или) вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу и (или) вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

     Таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами.

     В случае остановки автомобильных  транспортных средств вне зон  таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определяемой решением Комиссии таможенного союза, один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.

     1.4 Зоны таможенного контроля

     Зонами  таможенного контроля являются места  перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов  беспошлинной торговли и иные места, определенные законодательством государств - членов таможенного союза.

     В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного  осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

     Зоны  таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на время проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

     Порядок создания и обозначения зон таможенного контроля, а также правовой режим зоны таможенного контроля определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

     1.5 Представление документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля

     Декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

     Таможенный  орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

     Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза от банков и организаций, осуществляющих отдельные  виды банковских операций, документы  и сведения о денежных операциях по осуществляемым внешнеэкономическим сделкам.

     В целях проведения таможенного контроля после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать и получать коммерческие и бухгалтерские документы, иную информацию, в том числе в  электронной форме, относящуюся к перемещению товаров через таможенную границу, их выпуску и использованию на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами.

     Документы, необходимые для проведения таможенного  контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза.

     Лица, осуществляющие деятельность в сфере  таможенного дела, должны хранить  документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции.

     1.6 Таможенный контроль после выпуска товаров

     Таможенные  органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

     Законодательством государств - членов таможенного союза  может быть установлен более продолжительный  срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который  не может превышать 5 (пяти) лет.

     Таможенный  контроль после выпуска товаров  проводится в формах и порядке, которые  установлены главами 16 и (или) 19 Таможенного Кодекса Таможенного Союза. 

     1.7 Таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза

     Таможенные  органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных  на таможенную территорию таможенного  союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких  товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза.

     Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлена возможность таможенного декларирования, совершения иных таможенных операций и уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу таможенного союза, либо не выпущенных в соответствии с одной из таможенных процедур, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, обнаруженных таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории таможенного союза в связи с осуществлением этими лицами предпринимательской деятельности.

     1.8 Участие специалиста при проведении таможенного контроля

     В необходимых случаях для участия  в совершении конкретных действий при  проведении таможенного контроля может  быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия таможенным органам, в том числе при применении технических средств.

     Привлечение лица в качестве специалиста осуществляется на договорной основе.

     Специалист  вправе:

     1) знакомиться с материалами, связанными  с осуществлением конкретных  действий, совершаемых с его участием;

     2) знакомиться с документами, оформляемыми  по результатам совершения действий  при проведении таможенного контроля, в которых он принимал участие,  и делать заявления или замечания  по поводу совершаемых им действий, подлежащие занесению в такие  документы.

     Специалист обязан:

     1) участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний, давать  пояснения по поводу совершаемых  им действий;

     2) удостоверить своей подписью  факт совершения указанных действий, их содержание и результаты.

     Полученная  специалистом информация, составляющая коммерческую, банковскую или иную охраняемую законом тайну, а также иная конфиденциальная информация не должны им разглашаться, использоваться в иных целях, передаваться третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством государств - членов таможенного союза.

       Расходы, возникшие у таможенных  органов в связи с привлечением  специалиста, возмещаются за счет  средств лица, в отношении которого  или товаров которого проводится  таможенный контроль, если в ходе  проведения таможенного контроля выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза. В иных случаях такая оплата услуг осуществляется за счет средств бюджета государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого проводился таможенный контроль.

     1.9 Привлечение специалистов и экспертов из других государственных органов для оказания содействия в проведении таможенного контроля

       Таможенные органы вправе привлекать  специалистов и экспертов из  других государственных органов  для оказания содействия в проведении таможенного контроля.

     Специалисты и эксперты, привлекаемые из других государственных органов, обязаны  не разглашать сведения, составляющие государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну (секреты), а также конфиденциальную информацию, касающуюся участников внешнеэкономической и иной деятельности в сфере таможенного дела.

     Расходы, связанные с привлечением специалистов и экспертов из других государственных  органов, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей, возмещаются в порядке, определяемом пунктом 6 статьи 101 Таможенным Кодексом Таможенного Союза.

     1.10 Взаимодействие между таможенными органами и контролирующими государственными органами на таможенной границе

       При проведении таможенного контроля  товаров, перемещаемых через таможенную  границу и подлежащих контролю  другими контролирующими государственными органами, таможенные органы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза.

     В целях повышения эффективности  таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы обмениваются информацией (сведениями) и (или) документами, необходимыми для проведения таможенного и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и технологий.

     В целях ускорения процедур государственного контроля при перемещении товаров  через таможенную границу таможенный досмотр может проводиться с  участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе.

         1.11 Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля

     При проведении таможенного контроля не допускается причинение неправомерного вреда перевозчику, в том числе  таможенному перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлинной торговли и иным заинтересованным лицам, чьи интересы затрагиваются действиями (бездействием) и решениями таможенных органов при проведении таможенного контроля, а также товарам и транспортным средствам.

     Убытки, причиненные лицам неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных  лиц при проведении таможенного  контроля, подлежат возмещению в полном объеме, в соответствии законодательством государств - членов таможенного союза.

     Убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных  лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством  государств - членов таможенного союза.

     1.12 Освобождение от применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля

Информация о работе Таможенный контроль. Формы и принципы проведения таможенного контроля