Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:11, курсовая работа
Основной целью данной работы является комплексная разработка основных направлений совершенствования применения процедуры таможенного транзита.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание процедуры таможенного транзита;
- определить цели таможенного транзита;
- рассмотреть порядок открытия и порядок завершения процедуры таможенного транзита;
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Понятие и цели таможенного транзита..................................................5
Глава 2. Субъекты и условия осуществления таможенного транзита...............8
Глава 3. Меры обеспечения соблюдения таможенного транзита.....................12
Глава 4. Место и сроки осуществления таможенного транзита.......................14
Глава 5. Порядок завершения таможенного транзита.......................................16
Заключение.............................................................................................................19
Список используемой литературы.......................................................................21
Негосударственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
«Ростовский
Институт защиты предпринимателя»
Курсовая работа
по дисциплине
«Организация таможенного контроля товаров
и транспортных средств»
на тему:
«»
Выполнила: студентка 3-го курса
группы Т-34 курса Пронина
Научный руководитель:
доц. Давиденко Л.Г.
Ростов-на-Дону,
2011 год
Содержание
Введение......................
Глава
1. Понятие и цели таможенного транзита......................
Глава
2. Субъекты и условия осуществления
таможенного транзита..........
Глава
3. Меры обеспечения соблюдения таможенного
транзита.....................
Глава
4. Место и сроки осуществления таможенного
транзита......................
Глава
5. Порядок завершения таможенного
транзита......................
Заключение....................
Список используемой
литературы....................
Введение
Всем известно, что важнейшими задачами государства являются защита прав граждан, содействие в повышении их общего благосостояния и страны в целом, а также прогрессивное развитие и сотрудничество с другими государствами. Таможенные органы призваны стать опорой для государства при выполнении этих задач.
Действительно, система таможенных органов, если таковая построена правильно, способна защитить как права производителей отечественной продукции, так и права потребителей. К примеру, защита прав соблюдается путём защиты от недоброкачественной продукции (подтверждение сертификата качества, лицензии и т.п.). Правильно построенная схема контроля за внешнеэкономической деятельностью обеспечивает минимальные риски нарушения как таможенного законодательства, так и законодательства РФ в целом. Но при этом она не будет являться препятствием для участников внешнеэкономической деятельности, что благотворно скажется на экономике страны. А следствием упрощения процедуры перемещения товаров будет повышение привлекательности российского рынка для иностранных производителей, тем самым произойдёт качественное повышение уровня экономической интеграции России в мировую экономику.
В правовом механизме транзита можно выделить два типа отношений, возникающих соответственно при транзите транспортных средств и транзите товаров.
Регламентация транзита транспортных средств занимает обособленное место в таможенном регулировании внешнеэкономической деятельности. Это можно объяснить тем, что транспортные средства играют прежде всего роль опосредующего звена в системе международного товарообмена и не являются, как правило, непосредственным объектом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Поэтому представляется вполне закономерным, что положения Таможенного кодекса Таможенного союза, посвященные таможенному транзиту, относятся только к товарам.
Длительное время товары, провозимые транзитом через таможенную территорию, облагались таможенными пошлинами. Примерно к концу XVIII века осознание противоречия такой практики с экономическими интересами государства привело к упрощению условий транзита и освобождению товаров, провозимых транзитом по таможенной территории, от уплаты сборов и пошлин.
Одновременно
с развитием коммуникаций, средств
транспорта и увеличением объема
международных товаропотоков
Экономический характер комментируемого режима в первую очередь определяется его значением для:
-
развития и облегчения
- стимулирования деятельности в сфере услуг по транспортировке о обработке грузов (внутренний аспект).
Основной целью данной работы является комплексная разработка основных направлений совершенствования применения процедуры таможенного транзита.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть содержание процедуры таможенного транзита;
- определить цели таможенного транзита;
-
рассмотреть порядок открытия
и порядок завершения
-
разработать основные
Глава
1. Понятие и цели
таможенного транзита
Ключевые моменты осуществления процедуры таможенного транзита закреплены Таможенным кодексом Таможенного союза. Итак, таможенный транзит - это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Таможенный
транзит применяется при
1)
иностранных товаров от
2)
иностранных товаров от
3)
иностранных товаров, а также
товаров таможенного союза от
внутреннего таможенного
4)
иностранных товаров от одного
внутреннего таможенного
5)
товаров таможенного союза от
таможенного органа места
Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским и воздушным транспортом, а также при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до внутреннего таможенного органа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта. Особенности таможенного транзита иностранных товаров от одного внутреннего таможенного органа до другого внутреннего таможенного органа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере внешнеэкономической деятельности.
Таможенный транзит не применяется в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения международного рейса в месте прибытия совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной разгрузки (выгрузки) товаров.
Таможенный транзит в отношении товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, применяется с учетом особенностей, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза.
Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по таможенной территории таможенного союза, определяются международным договором государств - членов таможенного союза.
Главной
целью таможенного транзита является
контроль за перемещением товаров и транспортных
средств по таможенной территории Таможенного
союза. Таким образом, товары, находящиеся
под процедурой таможенного транзита,
могут перемещаться по заранее заданному
маршруту по территории ТС без применения
запретов и ограничений экономического
характера. Проще говоря, наличие транзитной
декларации говорит о легальности и неприкосновенности
данного груза, поскольку опломбированное
транспортное средство разрешается вскрывать
только сотрудникам таможенных органов,
и только в особенных случаях (например,
если поступила информация о том, что в
грузе имеется контрабандный товар). Из
выше сказанного можно сделать вывод,
что процедура таможенного транзита соблюдает
права не только государства, но и участников
ВЭД, защищая их от неправомерных действий
со стороны недобросовестных сотрудников
правоохранительных органов. В целом можно
сказать, что процедура таможенного транзита
жизненно необходима при перемещении
товаров и транспортных средств, поскольку
её отсутствие парализует правоохранительную
деятельность таможенных органов.
Глава 2. Субъекты и условия осуществления таможенного
транзита
Под субъектами таможенного транзита понимаются лица, перевозящие товары и транспортные средства, находящиеся под данной процедурой, лица, ответственные за товары и транспортные средства, включая таможенных перевозчиков. Таможенные органы осуществляют контроль соблюдения условий таможенного транзита товаров с момента выдачи разрешения на таможенный транзит товаров до окончания таможенного транзита товаров.
На перевозчика при таможенном транзите товаров возлагаются следующие обязанности:
1)
доставить товары и документы
на них в установленные
2)
обеспечить сохранность
3)
не допускать разгрузки,
В случае недоставки товаров в таможенный орган назначения перевозчик или экспедитор, если разрешение на таможенный транзит получено экспедитором, обязаны уплатить ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении не доставленных товаров.
Если товары переданы перевозчиком получателю или иному лицу без разрешения таможенного органа, лицо, получившее указанные товары во владение, несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, если будет установлено, что при получении таких товаров это лицо знало или должно было знать о нарушениях таможенного законодательства государства - члена ТС.
Перевозчик и экспедитор не несут ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки).
Таможенные
органы не вправе предъявлять перевозчику
или экспедитору требование об уплате
таможенных платежей на том основании,
что перевозка осуществлялась не
по определенным маршрутам или были
нарушены установленные сроки