Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:04, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить таможенные пошлины.
Задача - рассмотреть международную торговлю, изучить сущность таможенных пошлин, их классификацию, ставки, а также их влияние на международную торговлю.
В отношении товаров, страна происхождения которых не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, определенные на основании Закона «О таможенном тарифе», за исключением случаев, когда таможенными органами Республики Беларусь обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является иностранное государство (группа иностранных государств), с которым у Республики Беларусь нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации [5].
Глава 3: Классификация таможенных пошлин
В налоговой и таможенной практике по объектам обложения различают следующие таможенные пошлины:
- импортную таможенную пошлину — сбор в связи с ввозом иностранного товара в страну. Применение этой пошлины способствует повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;
- экспортную таможенную пошлину — сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте;
- транзитную таможенную пошлину — сбор при провозе иностранного товара через территорию страны. Международный транзит — это перевозки иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся за пределами данной страны. Данная таможенная пошлина применяется редко.
В отношении импортных таможенных пошлин применяется классификация в зависимости от целей выделения и характера применения, с выделением следующих видов пошлин:
- Базовые;
- Сезонные;
- Временные;
- Специальные;
- Антидемпинговые;
- Компенсационные.
Наиболее распространенным способом является использование базовых пошлин, с которыми в подавляющем большинстве случаев ассоциируется и само понятие таможенных пошлин. В качестве базовых признаются пошлины ставки, которых установлены в таможенном тарифе, являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от субъекта ввозящего товар в страну. Если государством законодательно не закреплен график изменений в перспективе уровня тарифного обложения ввозимых товаров, то базовые ставки являются бессрочными.
В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза отдельных товаров применяются сезонные таможенные пошлины. Сезонные таможенные пошлины – пошлины, вводимые на имеющий сезонный характер производства продукцию (сельскохозяйственную в большинстве случаев). При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году.
Временные таможенные пошлины – пошлины, которые установлены на определенный срок, заранее оговоренный, заменяют ставки базовых пошлин и применяются в целях оперативного усиления защиты отечественных производителей от иностранных конкурентов на внешнем рынке (устанавливаются повышенные в сравнении с базовыми ставками) либо снижение фискального бремени тарифной системы (устанавливаются пониженные сравнении с базовыми ставки пошлин).
В исключительных
случаях временные таможенные пошлины
могут применяться в качестве
инструмента так называемых «ответных
мер» для достижения лучших условий
доступа отечественной продукци
В целях защиты
экономических интересов
- специальные защитные пошлины;
- антидемпинговые;
- компенсационные пошлины [5].
Принятию специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер должно предшествовать расследование, проводимое в соответствии с Законом «О таможенном тарифе» и иными актами законодательства [5].
Расследование проводится республиканским органом государственного управления, и вводятся, применяются, пересматриваются, отменяются на основании заключения органа, проводящего расследование.
Расследование, как правило, проводится на основании письменного заявления, сроки проведения расследования устанавливаются Законом «О таможенном тарифе».
В соответствии
с законодательством расследование
может проводиться на
основании письменного заявления
отраслевого республиканского
Организации, и иных государственных органов, в том числе по инициативе органа, проводящего расследование.
День опубликования уведомления о начале расследования признается днем начала расследования.
Проведение расследования не должно препятствовать таможенному оформлению товара.
Расследование считается завершенным в день представления органом, проводящим расследование, заключения о его результатах.
Решения о введении, применении, пересмотре, отмене и неприменении мер по защите экономических интересов Республики Беларусь, в том числе временных, принимаются по представлению Правительства Республики Беларусь Президентом Республики Беларусь, если иное не установлено настоящим Законом или Президентом Республики Беларусь.
Правительство Республики Беларусь в течение 30 календарных дней со дня представления ему органом, проводящим расследование, заключения, содержащего предложения о целесообразности введения, применения, пересмотра, отмены специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, в установленном порядке вносит Президенту Республики Беларусь проект правового акта о введении, применении, пересмотре, отмене таких мер.
Правительство Республики Беларусь может принять решение о неприменении специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер в случае, если заключение органа, проводящего расследование, сделанное по результатам проведения расследования, содержит выводы об отсутствии оснований для применения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер, о чем в трехдневный срок уведомляет Президента Республики Беларусь.
Специальные защитные, антидемпинговые или компенсационные
меры не применяются:
- если применение антидемпинговых, специальных защитных или компенсационных мер может причинить серьезный или материальный ущерб экономике Республики Беларусь в целом, развитию отраслей белорусской экономики или интересам потребителей товара либо имеются иные существенные основания общегосударственной важности для их неприменения;
- в случаях, предусмотренных таможенным законодательством, если условия отдельных таможенных режимов или таможенных процедур предусматривают неприменение к внешней торговле товарами мер нетарифного регулирования исходя из интересов экономической политики Республики Беларусь;
- если товары ввозятся в качестве
безвозмездной помощи Республике Беларусь,
ее административно-
- в иных случаях, определяемых Президентом Республики Беларусь.
Орган, проводящий расследование, обеспечивает опубликование информации о неприменении в соответствии с настоящей статьей специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер и
направляет такую информацию в уполномоченный орган иностранного
государства (объединения иностранных государств), из которого экспортируется товар, являющийся объектом расследования.
Рассмотрим подробнее данные пошлины:
Специальные защитные
меры не применяются в отношении
товара, происходящего из наименее
развитых стран (территорий),
которым предоставляются
Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов, действия других государств или их союзов.
Антидемпинговые меры применяются в отношении товара, являющегося предметом демпингового импорта, или производителей (экспортеров) данного товара соответствующего иностранного государства (объединения иностранных государств) с учетом практики применения антидемпинговых мер в торговых отношениях с этим иностранным государством (объединением иностранных государств). Антидемпинговые меры, как правило, применяются на индивидуальной основе в отношении товара, являющегося предметом демпингового импорта, или производителей (экспортеров) данного товара, или объединений таких производителей (экспортеров).
Антидемпинговая
пошлина вводится только
на основании результатов
расследования, если установлена
причинно-следственная связь
между демпинговым импортом
Товар является предметом демпингового импорта, если экспортная цена данного товара ниже нормальной цены товара.
Антидемпинговая пошлина взимается сверх ставки таможенной пошлины. Ставка антидемпинговой пошлины не должна превышать размера
демпинговой маржи.
Наличие демпинговой маржи в ходе расследования определяется на основе сопоставления средневзвешенной нормальной цены товара со средневзвешенными ценами по всем сопоставимым экспортным поставкам
либо сопоставления нормальной цены товара с экспортными ценами по каждой из сопоставимых экспортных поставок.
Нормальная цена товара, установленная на средневзвешенной основе, может быть сопоставлена с ценами по отдельным экспортным поставкам, если орган, проводящий расследование, установит, что экспортные цены существенно различаются между отдельными покупателями, регионами или в зависимости от периода осуществления поставок, и если имеется объяснение, почему такие различия не могут быть соответствующим образом учтены в случае проведения сопоставления средневзвешенной нормальной цены товара со средневзвешенными ценами по всем сопоставимым экспортным поставкам либо сопоставления нормальной цены товара с экспортными ценами по каждой из сопоставимых экспортных поставок.
Ставка антидемпинговой пошлины может быть меньше размера демпинговой маржи, если она является достаточной для устранения материального ущерба отрасли белорусской экономики, производящей аналогичный товар, или угрозы его причинения.
Антидемпинговые меры применяются в таких размерах и в течение такого срока, которые необходимы для устранения материального ущерба отрасли белорусской экономики, производящей аналогичный товар, или угрозы его причинения вследствие демпингового импорта товара.
Срок действия антидемпинговых мер не может превышать пяти лет со дня введения таких мер или со дня их последнего пересмотра.
В целях применения компенсационных мер в ходе расследования должно быть установлено, что: