Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:21, курсовая работа
Понятие таможенных сборов, анализ поступлений
Таблица 2.4.Продажи иномарок в 1 квартале 2010 в сравнении с 1 и 4 кварталом 2009
Марка | 1 квартал 2010 г. | 4 квартал 2009 г. | изменение, % | 1 квартал 2009 г. | изменение, % |
Toyota | 8661 | 8336 | 3,9 | 3151 | 175 |
Hyundai | 6662 | 5034 | 32,3 | 1998 | 233 |
Ford | 6273 | 7871 | -20,3 | 1968 | 219 |
Daewoo | 6112 | 6070 | 0,7 | 3103 | 97 |
Mitsubishi | 4676 | 5352 | -12,6 | 2990 | 56 |
KIA | 4288 | 3929 | 9,1 | 1653 | 159 |
Renault | 3281 | 2656 | 23,5 | 2355 | 39 |
Nissan | 2950 | 2521 | 17,0 | 1843 | 60 |
Opel | 2638 | 2544 | 3,7 | 1378 | 91 |
Peugeot | 1682 | 2110 | -20,3 | 1014 | 66 |
Volkswagen | 1512 | 1545 | -2,1 | 1391 | 9 |
Honda | 1155 | 1235 | -6,5 | 493 | 134 |
Suzuki | 1099 | 1268 | -13,3 | 385 | 185 |
Mazda | 940 | 643 | 46,2 | н.д. | н.д. |
BMW | 935 | 1073 | -12,9 | 685 | 36 |
Volvo | 915 | 1415 | -35,3 | 825 | 11 |
Audi | 823 | 1015 | -18,9 | 599 | 37 |
Citroen | 769 | 898 | -14,4 | 499 | 54 |
Mercedes | 723 | 888 | -18,6 | 438 | 65 |
Subaru | 714 | 443 | 61,2 | 97 | 636 |
Lexus | 552 | 512 | 7,8 | 109 | 406 |
Land Rover | 456 | 463 | -1,5 | 229 | 99 |
Skoda | 366 | 1077 | -66,0 | 1897 | -81 |
Сhevrolet | 278 | 191 | 45,5 | 105 | 165 |
Chrysler/Jeep | 157 | 203 | -22,7 | 117 | 34 |
Rover | 137 | 83 | 65,1 | 51 | 169 |
Saab | 103 | 128 | -19,5 | 56 | 84 |
Alfa Romeo | 51 | 58 | -12,1 | 34 | 50 |
Ssang Yong | 50 | 43 | 16,3 | 22 | 127 |
Jaguar | 43 | 42 | 2,4 | 45 | -4 |
Сadillac | 39 | 10 | 290,0 | н.д. | н.д. |
Mini | 35 | 21 | 66,7 | 27 | 30 |
Fiat | 32 | 13 | 146,2 | 28 | 14 |
Seat | 18 | н.д. | н.д. | 28 | -36 |
Lancia | 2 | 0 | н.д. | н.д. | н.д. |
Из
таблицы видно, что лучше всего
растут продажи автомобилей
В 2010 году лидером в «личном зачете» является Ford Focus – 4997 автомобилей. Daewoo Nexia на втором месте (4272 шт.), от нее немного отстает Hyundai Accent – 4060. Третье место за Toyota Corolla – 2976 машин, четвертое – тоже японское – Mitsubishi Carisma (2759 шт.). Пятерку лидеров замыкает Kia Rio – 1957 единиц.
Эксперты утверждают, что в целом за 2010 год рост рынка новых иномарок не превысил 20–30%, то есть никакого повторения ситуации 2009 года, когда рынок вырос в два раза, не наблюдался.
Специалисты зарубежных представительств просто обнаружили выгодную для них статистику и вовсю ее используют в средствах массовой информации, призывая «покупать, а то не будет». Будет, так как все автопроизводители постоянно увеличивают квоты для нашей страны, и без новых автомобилей иностранного происхождения мы не останемся. По итогам 2010 года в российской автопромышленности производство легковых машин выросло и даже превысило отметку в 1 млн. В 2010 году производство автомобилей выросло на 3,1% по сравнению с 2009-м. Однако основная заслуга в достижении такого результата принадлежит отнюдь не отечественным автопроизводителям, а деятельности одного совместного предприятия, нескольких автосброчных заводов и завода Ford во Всеволжске. На основных же российских предприятиях в прошлом году выпуск автомобилей сократился.
Многие российские автопроизводители с трудом преодолели кризис сбыта, когда в конце 2009года из-за грядущего повышения пошлин страну заполонили подержанные иномарки. Это не могло не отразиться на уровне производства. За первые три месяца отставание в секторе легковых автомобилей составляло 19%. Даже по итогам 9 месяцев отечественный автопром уступал себе самому годичной давности 5,3%, но удачная работа в октябре, ноябре и декабре позволила достичь миллионной отметки.
У главных отечественных производителей - ВАЗа и ГАЗа - производство упало.
АвтоВАЗ сумел восстановить устойчивый сбыт своей продукции только к марту 2009 года. В 2010 году с конвейера предприятия сошло 699 889 легковых автомобилей, или 99,6% к уровню 2009 года.
Рост производства отмечен лишь на трех заводах, выпускающих российские легковые автомобили. Это производители «Оки» - КамАЗ и CеАЗ, а также Иж.
По данным «АСМ-Холдинга», в прошлом году вырос спрос на микролитражки - за счет этого Камский и Серпуховской заводы сумели добиться увеличения выпуска на 3,3% и 2,9% соответственно. На 19,4% возросло производство «Оки» и ВАЗ-2106 на заводе в Ижевске. Эти машины в основном покупают в провинции, где существует стабильный спрос на простые и дешевые автомобили.
«АСМ-Холдинг» прогнозирует, что доля иномарок отечественной сборки (сейчас она составляет 5,5%) будет расти из года в год.
ОАО «ГАЗ» за первые три месяца 2010 года увеличило производство на 35,1% — до 56209 автомобилей и машинокомплектов. В Нижнем Новгороде собрали 51200 автомобилей, включая 16352 легковых, 29019 грузовых и 5829 микроавтобусов. Кроме того, сборочным автозаводам нижегородцы поставили 2290 машинокомплектов и еще 2719 машинокомплектов было отправлено на завод автомобилей малых серий ОАО «ГАЗ».
ОАО «Иж-Авто» в I квартале 2010 года выпустило 22608 автомобилей, что на 7,2% больше чем годом ранее. В частности, на предприятии собрали 11084 автомобиля марки «ВАЗ» и 11524 автомобиля марки «Иж». С марта модельный ряд автомобилей «Иж» пополнился автомобилем Иж-21261 «Фабула» с кузовом типа универсал.
СП «GM-АвтоВАЗ» в I квартале 2010 года увеличило производство в 7,8 раза по сравнению с тем же периодом 2009 года - до 9,5 тыс. автомобилей. Это соответствует производственному плану компании на данный период. Столь резкий рост продаж связан с тем, что в январе 2009 года предприятие только начинало серийное производство, а сейчас работает в плановом режиме.
Калининградское ЗАО «Автотор» в январе-марте 2010 года увеличило производство автомобилей на 70% — до 2647 автомобилей. При этом, производство автомобилей за указанный период Kia выросло в 2 раза — до 2442 единиц.
Правительством РФ была одобрена Концепция развития автомобильной промышленности России.
Главной целью Концепции была объявлена интеграция российского автопрома в мировое автомобилестроение и выпуск техники, соответствующей мировым требованиям экологии и безопасности. Концепция также предусматривает создание новых мощностей по производству автомобилей, в том числе с участием иностранного капитала, развитие конкуренции и поэтапную интеграцию в мировой авторынок.
Кроме того, предполагалась полная унификация таможенных пошлин на автомобили всех видов независимо от возраста. Единые таможенные пошлины должны быть введены на период 7 лет и охватывать новые автомобили, автомобили от 3 до 7 лет и старше. Ставка пошлины составляет 25%. По истечении 7 лет ставка пошлины будет снижаться.
При этом концепция предполагает возможность снижения таможенных пошлин на отдельные виды транспортных средств, не производимых в России. В документе также указано, что при производстве отечественных автомобилей должны использоваться автомобильные компоненты, производимые в различных странах мира. В связи с этим предполагается снижение таможенных пошлин на технологическое оборудование, не производимое в России.
В
подписанном премьер-министром
Первым
шагом в осуществлении
Ирония заключается в том, что главными "выгодоприобретателями" стали не флагманы советского автопрома "АвтоВАЗ" и ГАЗ, а импортеры новых автомобилей, продажи которых выросли в прошлом году в два раза.
Уже стало очевидно, что одних только пошлин на иномарки для спасения автомобильной промышленности недостаточно и что необходимо создавать благоприятные условия для работы с инвесторами.
Россия наряду с Китаем, Индией, Бразилией, Аргентиной, Индонезией и Польшей входит в число стран, где предполагалось значительное увеличение продаж легковых автомобилей. В 2009 г. количество проданных легковых автомобилей относительно 2010 г. увеличилось на 5,5%. С другой стороны, очевидно, что отечественный автопром не обеспечивает спрос покупателей полностью. В прошлом году продажи выросли до 1,5 млн. шт., а весь российский автопром производит в лучшем случае 1 млн. шт. Причем в этом миллионе достаточно много автомобилей, которые всерьез отстают от требований покупателей, т. е. устарели.
Почти все перечисленные страны ввели большие, практически запретительные пошлины на ввоз подержанных автомобилей, что привело к развитию в этих странах производства новых иностранных автомобилей.
В то же время ввоз иномарки в Индию обойдется в 98,4% ее таможенной стоимости. На бразильской границе придется доплатить 35%, а импорт в Мексику, рассматриваемый местным законодательством как вынужденное дополнение к местному ассортименту, и вовсе разрешен ограниченному числу компаний, да еще строго лимитирован.
Опираясь на опыт других стран, кажется, что без удорожания ввозимых иномарок автопрому инвестиций привлечь не удастся. Сами иностранные автопроизводители, основываясь на исследованиях компании The Boston Consulting Group, объясняют это очень просто. Открывать, строить автомобильные заводы в стране, а не ввозить в нее готовые автомобили выгодно, когда таможенные платежи находятся на уровне 35% , а не 25% , как на сегодняшний день в России.
Таким образом, сложилось неустойчивое равновесие, когда каждый из иностранных автопроизводителей решает сам, что выгоднее, - произвести автомобиль здесь или ввезти готовый. Компания-производитель, действительно заинтересованная в проникновении на рынок, должна определиться, что выгоднее - постоянно переплачивать за импорт или один раз вложиться в локальное производство. В нашей стране помимо экономических, до недавнего времени были велики еще и политические риски, а также бюрократические формальности.
Не
смотря на то, что в России за последние
десять лет произвели в четыре
раза меньше автомобилей, чем в Китае,
и доля совместных предприятий составила
лишь жалкие 3,4 %, необходимо отметить,
что иностранные автомобили российского
производства все же начали производить.
3.Пути
совершенствования
таможенной системы
автомобильной промышленности
Есть ли у российской автомобильной промышленности шанс? Оптимист и лоббист скажет, есть, только при условии введения 35%-ых пошлин.
Но
введение 35%-ной, фактически запретительной
пошлины, может привести к дефициту
на автомобильном рынке, так как
отечественные