Таможенные платежи

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:21, курсовая работа

Описание работы

Понятие таможенных сборов, анализ поступлений

Работа содержит 1 файл

Введени1.docx

— 58.17 Кб (Скачать)

     Таможенные  пошлины на автомобили разбиты на 2 категории, которые определяют назначение использования автомобиля: 1. Таможенные пошлины на автомобили для физических лиц, приобретающих автомобиль для  личного пользования (не связанного с коммерческой деятельностью). 2. Таможенные пошлины на автомобили для юридических  лиц, а также физических лиц - которые  ввозят автомобиль в коммерческих целях. Предназначение автомобилей для  личного пользования определяется таможенным органом исходя из заявления  физического лица, а также количества и частоты перемещения через  границу автомобилей физическим лицом и обстоятельств поездки. Физические лица не могут ввозить  и рассматривать коммерческую технику (седельные тягачи, полуприцепы, грузовые автомобили, спецтехнику и т.д.) При  растаможке автомобиля юридическим лицом применяется общий порядок таможенного оформления. Таможенные пошлины на автомобили для физических лиц, приобретающих автомобиль для личного пользования зависят от: 1. Года выпуска автомобиля - автомобили младше трёх лет, автомобили с даты, производства которых прошло от трёх до пяти лет и автомобили с даты, производства которых прошло более пяти лет. 2. Страны производства автомобиля. Если автомобиль младше трёх лет, то таможенные пошлины зависят от того произведен ли автомобиль в России или автомобиль произведён в другой стране. Абсолютно не важно, в какой стране произведен автомобиль, если его возраст более трёх лет, таможенные пошлины в этом случаи зависят только от объёма двигателя. 3. Таможенной стоимости автомобиля, если с даты производства автомобиля прошло менее трёх лет. 4. Объема двигателя в кубических сантиметрах. Таблица (2.1)

    Таблица 2.1 Таможенные пошлины на автомобили, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет

    Стоимость автомобиля Таможенная  стоимость 
    325 тыс.руб. 54 %,но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
    325 тыс.  рублей, но не превышает 650 тыс.  рублей 48 %, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
    650 тыс.  рублей, но не превышает 1625 тыс.  рублей 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
    1625 тыс.  рублей, но не превышает 3250 тыс.  рублей 48 %, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
    3250 тыс.  рублей, но не превышает 6500 тыс.  рублей 48 %, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
     Более  6500 тыс. рублей 48 %, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя
 

    Таблица 2.2 Таможенные пошлины на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 3 лет

    Объем двигателя Таможенная  стоимость
    1000 куб.  сантиметров 1,5 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
    1000 куб.  сантиметров, но не превышает  1500 куб. сантиметров 1,7 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
    1500 куб.  сантиметров, но не превышает  1800 куб. сантиметров 2,5 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
    1800 куб.  сантиметров, но не превышает  2300 куб. сантиметров 2,7 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
    2300 куб.  сантиметров, но не превышает  3000 куб. сантиметров 3 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
    3000 куб.  сантиметров 3,6 евро за 1 куб.  сантиметр рабочего объема двигателя
  

 При этом под  стоимостью (в целях определения  размера ставки пошлины) понимается цена, по которой такой или подобный автомобиль продается или предлагается для продажи при обычном течении  розничной торговли. Цена определяется на основании данных, полученных от производителей автомобилей, а при  отсутствии таких данных – на основании  данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей, и иных независимых источников ценовой  информации, имеющихся в распоряжении таможенного органа в отношении  подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.

     Пересчет  стоимости автомобилей, указанной  в иностранной валюте, производится по курсу ЦБ РФ на день принятия таможенной декларации. В случае, когда определенная таким образом стоимость автомобиля меньше таможенной стоимости, таможенный орган будет использовать для  целей определения ставок заявляемую таможенную стоимость.

     Совокупный  таможенный платеж (СТП) взимается при оформлении автомобиля физическим лицом только в случае, если это лицо зарегистрировано в качестве предпринимателя без образования юридического лица.

     СТП включает в себя:

  1. Таможенную пошлину, взимаемую по ставкам, определенным Таможенным тарифом в зависимости от вида автомобиля, типа и объема двигателя. Для автомобилей установлена так называемая комбинированная ставка пошлины. При этом адвалорная (процентная) часть пошлины составляет 25%, а специфическая исчисляется в Евро/1см3 и зависит от типа и объема двигателя.
  2. Акциз, ставка которого зависит от мощности двигателя в лошадиных силах или КВт. Величина акциза зависит от мощности двигателя (таблица 2.3):
 

Таблица 2.3 Размер акциза, уплачиваемого в составе СТП при ввозе автомобиля 

   Мощность  двигателя ввозимого  автомобиля    Ставка  акциза
   от 90 л.с. до 150 л.с. включительно    14 руб./1 Л.С
   от 150 л.с.    142 руб./1 Л.С.
 

 

  1. НДС в размере 18% от таможенной стоимости, увеличенной  на сумму таможенной пошлины и  акциза.

     Следует обратить внимание на то, что единая ставка 48% уже включает в себя таможенную пошлину и налог на добавленную  стоимость (18%).

     Чтобы получить размер ставки таможенной пошлины  отдельно от всех прочих платежей, необходимо провести следующие вычисления:

     Нам известно, что:

     ТС+ТП+НДС=1,48ТС,

     где ТС – таможенная стоимость (у в уравнении),  

     ТП – сумма таможенной пошлины. 

     НДС – сумма налога на добавленную стоимость.

     Кроме этого известно, что

     НДС=0,18(ТС+ТП).

     Таким образом, нам необходимо выяснить ставку таможенной пошлины, которую обозначим  х, где ТП=х∙y

     Получаем  следующее уравнение:

     y+x∙y+0,18(y+ x∙y)=1,48y,

     совершаем преобразования:

     1+x+0,18+0,18x=1,48,

     1,18x=0,3,

     x=0,25 или 25%.

     Вышеизложенные  вычисления доказывают, что вычлененная  из единой ставки таможенных платежей ставка таможенной пошлины действительно  составляет 25%.

     По  итогам первого квартала 2010 года в  Россию впервые в истории ввезено  больше новых иномарок, чем подержанных. Кроме того, в 2010 году от импорта  легковых автомобилей серьезно оттеснили  частников (потому как их уровняли с  юридическими лицами). Дилеры – официальные  и «серые» – ввезли в страну три четверти машин.

        В январе–марте 2010 года юридические лица импортировали 77% (72,5 тыс. автомобилей) от общего числа ввезенных в Россию иномарок. Причем 62% от всего объема ввоза пришлось на официальных дилеров, которые обеспечили 85% таможенных платежей за легковые автомобили. Частные же лица привезли в Россию меньше четверти – 23% (21,2 тыс. автомобилей). 

   

     Рис. Количество ввезенных автомобилей на территорию РФ в 2010г. 

     В прошлом году картина была совершенно другой: доля так называемого «неторгового импорта», то есть ввоза физическими  лицами, составляла больше половины – 55%. По сравнению же с первым кварталом 2009 года юридические лица стали импортировать  в 2,8 раза больше автомобилей, а ввоз частниками упал в 2,5 раза.

     Эксперты  прогнозируют, что ввоз автомобилей  физическими лицами будет и в  дальнейшем уменьшаться. Это связано  с тем, что меняется менталитет российского  потребителя. Покупая автомобиль у  официального дилера, человек чувствует  себя защищенным от разного рода махинаций  и последующих проблем, связанных  с эксплуатацией автомобиля, чего нельзя гарантировать при покупке  машины с рук. К тому же официальные  дилеры предоставляют возможность  воспользоваться кредитами и  дают гарантии на автомобили».

     По  данным пресс-службы ГТК России, с  января по март 2010 года в Россию было ввезено 93,8 тыс. легковых автомобилей. По сравнению с тем же периодом прошлого года импорт иномарок увеличился на 17% (80 тыс. автомобилей в первом квартале 2009 года). Рост связывают с  двумя факторами. Первый – увеличение количества денег в стране, что, в свою очередь, привело к увеличению платежеспособного спроса на автомобили. Поскольку спрос не может быть удовлетворен внутренними производителями, растет интерес к автомобилям иностранного происхождения. Второй фактор – относительное укрепление рубля, которое привело к тому, что импортные автомобили стали дешевле.

       За первый квартал 2010 года впервые  в истории России ввезено больше  новых иномарок, чем подержанных.  Автомобилей возрастом до 3 лет,  которые по закону считаются  новыми, привезли 50 388 (53,8% от всего  количества), старше 3 лет – 43 323 (46,2%). В 2009 году секонд-хэнд опережал по популярности новые машины – 56% легковых автомобилей прибыли страну с возрастом старше 3 лет.

     Как предсказывали аналитики, в результате уравнивания ставок на ввоз машин  в возрасте от 3 до 7 лет для физических и юридических лиц выиграли только последние. Раньше ввозить иномарки было выгоднее физическим лицам, теперь более уверенно себя чувствуют организации, которые могут наладить массовый ввоз или заниматься дистрибуцией. Поэтому изменение структуры  ввоза – закономерное следствие  изменения в правилах игры. Наиболее ярко это показало себя в Дальневосточном  регионе. Там фирмы, которые ввозили  и растаможивали машины на физических лиц, потеряли большую часть рынка. По таможенной статистике, ввоз японских автомобилей частными лицами сократился более чем в 3 раза – с 29 тыс. в январе–марте 2009 года до 9,6 тыс. в первом квартале 2010 года.  

     Кроме того, данные на начало года еще раз  подтвердили, что установленные  правительством в 2008 году пошлины на автомобили старше 7 лет практически  полностью перекрыли поток старых машин в Россию. За первый квартал  этого года было ввезено всего 643 автомобиля старше семи лет (0,68% от всего  импорта), причем основную часть – 623 машины – ввезли физические лица. Пресс-службы таможенных органов свидетельствуют, что сейчас с возрастом старше 7 лет ввозятся либо очень дорогие  и редкие автомобили, либо если машина действительно досталась хозяину очень дешево, иначе ввозить такой автомобиль не имеет смысла.

       «На российском автомобильном  рынке взрыв интереса покупателей  к новым иномаркам». Такое впечатление  может сложиться, если ознакомиться  с комментариями представительств иностранных автопроизводителей и с их статистическими выкладками. Они оперируют цифрами роста в 100–230% – на столько больше машин им удалось продать в первом квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

     Рост  продаж действительно присутствует. Но не такой большой, и далеко не у всех. Чтобы его оценить, достаточно сопоставить результаты последнего квартала 2009 года с первым кварталом 2010 года. Это даст наиболее объективную картину происходящего (таблица 2.4).  

Информация о работе Таможенные платежи