Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:21, курсовая работа
Понятие таможенных сборов, анализ поступлений
Таможенные
пошлины на автомобили разбиты на
2 категории, которые определяют назначение
использования автомобиля: 1. Таможенные
пошлины на автомобили для физических
лиц, приобретающих автомобиль для
личного пользования (не связанного
с коммерческой деятельностью). 2. Таможенные
пошлины на автомобили для юридических
лиц, а также физических лиц - которые
ввозят автомобиль в коммерческих целях.
Предназначение автомобилей для
личного пользования
Таблица 2.1 Таможенные пошлины на автомобили, с момента выпуска которых прошло не более 3 лет
Стоимость автомобиля | Таможенная стоимость |
325 тыс.руб. | 54 %,но не менее 2,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя |
325 тыс. рублей, но не превышает 650 тыс. рублей | 48 %, но не менее 3,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя |
650 тыс. рублей, но не превышает 1625 тыс. рублей | 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя |
1625 тыс. рублей, но не превышает 3250 тыс. рублей | 48 %, но не менее 7,5 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя |
3250 тыс. рублей, но не превышает 6500 тыс. рублей | 48 %, но не менее 15 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя |
Более 6500 тыс. рублей | 48 %, но не менее 20 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя |
Таблица 2.2 Таможенные пошлины на автомобили, с момента выпуска которых прошло более 3 лет
Объем двигателя | Таможенная стоимость |
1000 куб. сантиметров | 1,5 евро за 1 куб.
сантиметр рабочего объема |
1000 куб. сантиметров, но не превышает 1500 куб. сантиметров | 1,7 евро за 1 куб.
сантиметр рабочего объема |
1500 куб. сантиметров, но не превышает 1800 куб. сантиметров | 2,5 евро за 1 куб.
сантиметр рабочего объема |
1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров | 2,7 евро за 1 куб.
сантиметр рабочего объема |
2300 куб. сантиметров, но не превышает 3000 куб. сантиметров | 3 евро за 1 куб.
сантиметр рабочего объема |
3000 куб. сантиметров | 3,6 евро за 1 куб.
сантиметр рабочего объема |
При этом под
стоимостью (в целях определения
размера ставки пошлины) понимается
цена, по которой такой или подобный
автомобиль продается или предлагается
для продажи при обычном
Пересчет
стоимости автомобилей, указанной
в иностранной валюте, производится
по курсу ЦБ РФ на день принятия таможенной
декларации. В случае, когда определенная
таким образом стоимость
Совокупный таможенный платеж (СТП) взимается при оформлении автомобиля физическим лицом только в случае, если это лицо зарегистрировано в качестве предпринимателя без образования юридического лица.
СТП включает в себя:
Таблица
2.3 Размер акциза, уплачиваемого в составе
СТП при ввозе автомобиля
Мощность двигателя ввозимого автомобиля | Ставка акциза |
от 90 л.с. до 150 л.с. включительно | 14 руб./1 Л.С |
от 150 л.с. | 142 руб./1 Л.С. |
Следует обратить внимание на то, что единая ставка 48% уже включает в себя таможенную пошлину и налог на добавленную стоимость (18%).
Чтобы получить размер ставки таможенной пошлины отдельно от всех прочих платежей, необходимо провести следующие вычисления:
Нам известно, что:
ТС+ТП+НДС=1,48ТС,
где ТС – таможенная стоимость (у в уравнении),
ТП – сумма таможенной пошлины.
НДС – сумма налога на добавленную стоимость.
Кроме этого известно, что
НДС=0,18(ТС+ТП).
Таким образом, нам необходимо выяснить ставку таможенной пошлины, которую обозначим х, где ТП=х∙y
Получаем следующее уравнение:
y+x∙y+0,18(y+ x∙y)=1,48y,
совершаем преобразования:
1+x+0,18+0,18x=1,48,
1,18x=0,3,
x=0,25 или 25%.
Вышеизложенные вычисления доказывают, что вычлененная из единой ставки таможенных платежей ставка таможенной пошлины действительно составляет 25%.
По итогам первого квартала 2010 года в Россию впервые в истории ввезено больше новых иномарок, чем подержанных. Кроме того, в 2010 году от импорта легковых автомобилей серьезно оттеснили частников (потому как их уровняли с юридическими лицами). Дилеры – официальные и «серые» – ввезли в страну три четверти машин.
В январе–марте 2010 года юридические лица
импортировали 77% (72,5 тыс. автомобилей)
от общего числа ввезенных в Россию иномарок.
Причем 62% от всего объема ввоза пришлось
на официальных дилеров, которые обеспечили
85% таможенных платежей за легковые автомобили.
Частные же лица привезли в Россию меньше
четверти – 23% (21,2 тыс. автомобилей).
Рис.
Количество ввезенных автомобилей на
территорию РФ в 2010г.
В прошлом году картина была совершенно другой: доля так называемого «неторгового импорта», то есть ввоза физическими лицами, составляла больше половины – 55%. По сравнению же с первым кварталом 2009 года юридические лица стали импортировать в 2,8 раза больше автомобилей, а ввоз частниками упал в 2,5 раза.
Эксперты прогнозируют, что ввоз автомобилей физическими лицами будет и в дальнейшем уменьшаться. Это связано с тем, что меняется менталитет российского потребителя. Покупая автомобиль у официального дилера, человек чувствует себя защищенным от разного рода махинаций и последующих проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля, чего нельзя гарантировать при покупке машины с рук. К тому же официальные дилеры предоставляют возможность воспользоваться кредитами и дают гарантии на автомобили».
По данным пресс-службы ГТК России, с января по март 2010 года в Россию было ввезено 93,8 тыс. легковых автомобилей. По сравнению с тем же периодом прошлого года импорт иномарок увеличился на 17% (80 тыс. автомобилей в первом квартале 2009 года). Рост связывают с двумя факторами. Первый – увеличение количества денег в стране, что, в свою очередь, привело к увеличению платежеспособного спроса на автомобили. Поскольку спрос не может быть удовлетворен внутренними производителями, растет интерес к автомобилям иностранного происхождения. Второй фактор – относительное укрепление рубля, которое привело к тому, что импортные автомобили стали дешевле.
За первый квартал 2010 года впервые
в истории России ввезено
Как предсказывали аналитики, в результате уравнивания ставок на ввоз машин в возрасте от 3 до 7 лет для физических и юридических лиц выиграли только последние. Раньше ввозить иномарки было выгоднее физическим лицам, теперь более уверенно себя чувствуют организации, которые могут наладить массовый ввоз или заниматься дистрибуцией. Поэтому изменение структуры ввоза – закономерное следствие изменения в правилах игры. Наиболее ярко это показало себя в Дальневосточном регионе. Там фирмы, которые ввозили и растаможивали машины на физических лиц, потеряли большую часть рынка. По таможенной статистике, ввоз японских автомобилей частными лицами сократился более чем в 3 раза – с 29 тыс. в январе–марте 2009 года до 9,6 тыс. в первом квартале 2010 года.
Кроме
того, данные на начало года еще раз
подтвердили, что установленные
правительством в 2008 году пошлины на
автомобили старше 7 лет практически
полностью перекрыли поток
«На российском автомобильном
рынке взрыв интереса
Рост
продаж действительно присутствует.
Но не такой большой, и далеко не
у всех. Чтобы его оценить, достаточно
сопоставить результаты последнего
квартала 2009 года с первым кварталом 2010
года. Это даст наиболее объективную картину
происходящего (таблица 2.4).