Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:56, реферат
Еще в 2007 г. между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией был подписан Договор от 06.10.2007 "О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза". Образована единая таможенная территория таможенного союза (состоящая из территорий сторон), в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера (за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер) во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой территории.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Порядок взимания косвенных налогов при осуществлении внешнеэкономической деятельности странами-участницами Таможенного союза…………………………………………………………………………….…4
2. Исчисление таможенных пошлин и налогов в соответствии с ТК ТС. …………………………………………………………………………………5
3. Принципы взимания косвенных налогов при экспорте товаров в страны Таможенного союза………………………………………………………...……12
4. Принципы взимания косвенных налогов при импорте товаров из стран Таможенного союза……………………………………………………………...14
Заключение ………………………………………………………………………18
Список использованных источников …………………………………..………19
В Налоговом кодексе, в отличие от ТК ТС, вместо термина "таможенная процедура" применяется термин "таможенный режим". От того, под какой таможенный режим будет помещен ввозимый товар, зависит, в каком объеме будет взиматься НДС - полностью, частично или вообще не будет взиматься (п. 1 ст. 151 НК РФ). Например, при помещении товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога, от уплаты которых он был освобожден либо которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров (пп. 2).
Налог не уплачивается при помещении товаров под таможенные режимы:
- транзита, таможенного склада, реэкспорта,
беспошлинной торговли, свободной
таможенной зоны, свободного склада,
уничтожения и отказа в пользу
государства, перемещения
- переработки на таможенной
территории (при условии вывоза
продуктов переработки с
Применяется полное или частичное освобождение от уплаты налога в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ:
- при временном ввозе (пп. 5);
- при ввозе продуктов
Налог взимается в полном объеме:
- при выпуске для свободного обращения (импорт) (пп. 1) (отметим, что в ТК РФ этот режим называется "выпуск для внутреннего потребления" - пп. 1 п. 1 ст. 202 ТК ТС);
- при помещении товаров под таможенный режим переработки для внутреннего потребления (пп. 7).
Ставки, по которым исчисляется НДС при ввозе товаров, установлены в размере 10 и 18% в зависимости от вида товара (п. 5 ст. 164 НК РФ). Для того чтобы установить, по какой ставке будет облагаться ввозимый товар, надо определить его код ТН ВЭД ТС в Едином таможенном тарифе ТС и сопоставить с кодами, указанными в Перечнях товаров, облагаемых при их ввозе по ставке 10%, установленных Правительством РФ. Если код товара присутствует в данном перечне, то при его ввозе НДС начисляется в размере 10%, если нет - в размере 18%.
Ставка, по которой уплачен НДС при ввозе товаров, может не совпадать со ставкой, по которой определяется НДС при реализации товаров на внутреннем рынке.
При ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров (ТС), подлежащих уплате таможенной пошлины (ТП) и акцизов (А) (по подакцизным товарам) (п. 1 ст. 160 НК РФ). При этом налоговая база устанавливается отдельно по каждой группе товаров одного наименования, вида и марки (п. 3 ст. 160 НК РФ).
Таким образом, сумма НДС, которую импортер должен уплатить на таможне, будет равна (ТС + ТП + А) x 10% или (ТС + ТП + А) x 18%.
Налог на добавленную стоимость, уплаченный при ввозе товаров, может быть принят к вычету либо учтен в их стоимости. Право на вычет НДС, уплаченный при ввозе товаров, имеет только плательщик НДС при соблюдении следующих условий: товары ввезены в режиме выпуска для свободного потребления; они приобретены для операций, облагаемых НДС (пп. 1, 2 п. 2 ст. 171 НК РФ), и приняты к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ); уплата НДС подтверждена соответствующими документами (п. 1 ст. 172 НК РФ) - ГТД и платежными документами, которые регистрируются в книге покупок. Таможенные декларации или их копии, заверенные руководителем и главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем), и платежные документы хранятся у покупателя в журнале учета полученных счетов-фактур (п. п. 5, 10 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур).
3. Принципы взимания косвенных налогов при экспорте товаров в страны Таможенного союза.
Сохранен принцип взимания НДС - по стране назначения. Это означает, что экспорт товаров в Белоруссию и Казахстан облагается по нулевой ставке НДС, а при импорте товаров из этих стран надо заплатить ввозной ("импортный") НДС.
Причем право на нулевую экспортную ставку НДС не зависит от того, облагается или нет ввоз экспортируемого товара на территории Белоруссии или Казахстана (Статья 3 Соглашения ТС). Получается, что по некоторым товарам и российский экспортер может заявить нулевую ставку НДС, и иностранный импортер может вообще не платить налог.
Порядок уплаты косвенных налогов теперь не зависит от страны происхождения товара
Действовавшее ранее российско-белорусское Соглашение распространялось на операции с теми товарами, которые были произведены в России или Белоруссии (Федеральный закон от 28.12.2004 N 181-ФЗ).
Поэтому налоговики от российских импортеров
белорусских товаров часто
Членами Таможенного союза являются Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Узбекистан (Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10.10.2000).
Новый порядок уплаты косвенных налогов распространяется на все товары - произведенные как в странах Таможенного союза (России, Белоруссии и Казахстане), так и в других странах (кроме товаров, следующих в РФ транзитом) (Пункт 2 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 17).
Нулевую ставку экспортеры должны подтвердить в течение 180 календарных дней с даты отгрузки товаров.
Это новшество выгодно участникам российско-белорусских сделок: ведь раньше на подтверждение нулевой налоговой ставки у них было в два раза меньше времени - 90 дней (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов... от 15.09.2004 (далее - Соглашение с Беларусью).
Для целей "экспортного" НДС дата отгрузки - это дата первого первичного отгрузочного документа, оформленного на покупателя товаров или первого перевозчика (Пункт 3 ст. 1 Протокола о товарах ТС).
Для подтверждения нулевой ставки экспортные операции надо отразить в обычной декларации по НДС (Утверждена Приказом Минфина России от 15.10.2009 N 104н) и представить ее в налоговую инспекцию вместе с документами (или их копиями) (Пункт 2 ст. 1 Протокола о товарах ТС):
- договорами (контрактами) с учетом
изменений, дополнений и
- выписками банка,
- полученным от вашего
Для подтверждения нулевой ставки НДС по товарам, которые были предварительно задекларированы до 01.07.2010 и по которым иностранным контрагентом уже уплачены косвенные налоги, но которые будут отгружаться уже после этой даты, вместо заявления в налоговую надо представить копию таможенной декларации, оформленной при выпуске товаров в свободное обращение (Пункт 4 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 293);
- транспортными (
- иными документами,
Если вы не представите комплект подтверждающих документов в течение 180 дней, то придется заплатить НДС за квартал, на который приходится дата отгрузки, и пени (Статья 75 НК РФ). Причем сумму пеней вам не вернут даже в случае, если впоследствии вы подтвердите свое право на нулевую экспортную ставку.
4. Принципы взимания косвенных налогов при импорте товаров из стран Таможенного союза.
Расчет "импортного" НДС изменился.
Налоговую базу по "импортному" НДС надо определять на дату принятия на учет импортированных товаров (Пункты 2, 4 ст. 2 Протокола о товарах ТС). А считать НДС надо со стоимости ввезенных товаров, увеличенной на сумму акциза (если это подакцизные товары). Она должна определяться как цена сделки, подлежащая по условиям контракта уплате вашему поставщику (Пункт 2 ст. 2 Протокола о товарах ТС).
"Импортный" НДС надо считать только с цены товара и суммы акциза, без учета транспортных и других дополнительных расходов.
Новое правило весьма выгодно импортерам
белорусских товаров - ведь раньше "импортный"
НДС приходилось платить с
суммы, в которую, помимо стоимости
приобретенных товаров и
- затраты на доставку товаров,
в том числе транспортировку,
погрузку и экспедиторские
- страховая сумма;
- стоимость контейнеров и
- стоимость упаковки, включая стоимость работ.
Базу по договорам на изготовление товаров, договорам лизинга, товарообменным договорам, а также договорам товарного кредита (товарного займа) надо определять в особом порядке (Пункты 2, 3 ст. 2 Протокола о товарах ТС).
Срок уплаты "импортного" НДС остался прежним.
"Импортный" НДС (акциз) надо заплатить в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором лизинга) (Пункт 7 ст. 2 Протокола о товарах ТС).
Если иностранный поставщик отгрузил вам товар до июля 2010 г. и этот товар был помещен под таможенный режим, а приняли товар к учету вы уже после 01.07.2010, то "импортный" налог надо платить не налоговому органу, а таможне (Пункт 3 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 293).
"Импортная" декларация по НДС – новая.
Импортер должен представить в инспекцию "импортную" декларацию не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия товаров на учет. За просрочку с подачей декларации будет штраф по ст. 119 НК РФ (Пункт 8 ст. 2 Протокола о товарах ТС).
Форма новой декларации уже утверждена Минфином (Приказ Минфина России от 07.07.2010 N 69н). Применяться она будет начиная с декларации за июль 2010 г.
Уже есть и форма заявления о ввозе товаров, которое надо представлять в инспекцию вместе с "импортной" декларацией (Форма утверждена Приложением 1 к Протоколу об обмене информацией). Только теперь его надо подать в инспекцию и в бумажном виде - в четырех экземплярах (а не в трех, как ранее при импорте белорусских товаров), и в электронном виде. В инспекции должны на каждом из них сделать отметки и вернуть три экземпляра. Два из них надо направить своему контрагенту-экспортеру (Пункт 8 ст. 2 Протокола о товарах ТС; ст. 2 Протокола об обмене информацией; п. 1 Приложения 2 к Протоколу об обмене информацией).
Платить "импортный" НДС и представлять декларацию по нему должны все импортеры, включая неплательщиков НДС и освобожденных от уплаты этого налога (Пункт 3 ст. 145, п. 3 ст. 346.1, п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26 НК РФ).
Кроме того, к декларации надо приложить другие документы (копии) (Пункты 1.2 - 1.5, п. 8 ст. 2 Протокола о товарах ТС):
- выписку банка, подтверждающую уплату "импортного" НДС (при наличии переплаты по НДС, как по "импортному" налогу, так и по обычному внутреннему, - решение о ее зачете в счет "импортного" налога);
- транспортные (товаросопроводительные) документы;
- счета-фактуры контрагента,
- договоры (контракты) на ввоз товара;
- информационное сообщение (оно
нужно при импорте товара с
территории третьего
Если вы приняли ввезенные товары на учет и в том же месяце возвратили их из-за ненадлежащего качества, то такие товары в налоговую декларацию включать не нужно. Если же вы вернете товары по истечении месяца, в котором они были приняты на учет, то надо будет представить уточненную декларацию (Пункт 9 ст. 2 Протокола о товарах ТС).
Для уплаты косвенных налогов при
выполнении работ и оказании услуг
в рамках Таможенного союза тоже
есть свои правила. В целом (за некоторыми
исключениями) они похожи на те, которые
действовали в российско-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза (ТС) можно говорить об определенных результатах работы отечественного бизнеса в новых условиях. В первую очередь таможенные территории трех стран объединились в единую таможенную территорию, с сохранением государственных границ, но в таможенных целях территория единая. Это означает, что товары теперь перемещаются без таможенного оформления, декларирования между странами. Это прямая экономия финансовых ресурсов и времени бизнеса.
Во взаимной торговле не применяются меры нетарифного регулирования, запреты и ограничения, то есть требования лицензий, разрешений, соблюдения квот. Не действуют ограничения по вывозу наличной валюты и другие формы валютного контроля.
Благодаря единой таможенной территории между странами – членами Таможенного союза можно беспошлинно перемещать как товары собственного производства, так и иностранные товары, выпущенные в свободное обращение. Ранее для беспошлинного провоза требовалось подтверждение в виде сертификата происхождения, а товары третьих стран облагались пошлиной, что ограничивало потенциал взаимной торговли. По линии косвенных налогов на импорт (НДС и акцизы) налогоплательщики получили отсроченный механизм их уплаты.