Таможенные платежи: НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:56, реферат

Описание работы

Еще в 2007 г. между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией был подписан Договор от 06.10.2007 "О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза". Образована единая таможенная территория таможенного союза (состоящая из территорий сторон), в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера (за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер) во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой территории.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Порядок взимания косвенных налогов при осуществлении внешнеэкономической деятельности странами-участницами Таможенного союза…………………………………………………………………………….…4
2. Исчисление таможенных пошлин и налогов в соответствии с ТК ТС. …………………………………………………………………………………5
3. Принципы взимания косвенных налогов при экспорте товаров в страны Таможенного союза………………………………………………………...……12
4. Принципы взимания косвенных налогов при импорте товаров из стран Таможенного союза……………………………………………………………...14
Заключение ………………………………………………………………………18
Список использованных источников …………………………………..………19

Работа содержит 1 файл

НДС - копия.docx

— 38.28 Кб (Скачать)

Содержание

 
Введение………………………………………………………………………….. 3  
1. Порядок взимания косвенных налогов при осуществлении внешнеэкономической деятельности странами-участницами Таможенного союза…………………………………………………………………………….…4

2. Исчисление таможенных пошлин и налогов в соответствии с ТК ТС. …………………………………………………………………………………5

3. Принципы взимания косвенных налогов при экспорте товаров в страны Таможенного союза………………………………………………………...……12

4. Принципы взимания косвенных налогов при импорте товаров из стран Таможенного союза……………………………………………………………...14

Заключение ………………………………………………………………………18  
Список использованных источников …………………………………..………19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Еще в 2007 г. между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией был подписан Договор  от 06.10.2007 "О создании единой таможенной территории и формировании таможенного  союза". Образована единая таможенная территория таможенного союза (состоящая из территорий сторон), в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера (за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер) во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой территории.

В рамках указанного Договора были разработаны  и утверждены основополагающие документы  для практического функционирования ТС. Некоторые из них вступили в  силу с 1 января 2010 года, например Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании; единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности ТС (ТН ВЭД ТС); Единый таможенный тариф ТС.

С 1 июля 2010 г. начал действовать Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), который некоторым образом отличается от ТК РФ. Последний до своей отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.

Основным отличием от ранее действовавшего порядка является то, что иностранные  товары, ввезенные в любое из государств - членов ТС и помещенные в нем  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления, предусматривающую  получение товарами статуса "товары таможенного союза", получают право  свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза. Такое же право с 1 июля 2010 г. получили товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан и признаваемые на указанную дату отечественными в государствах - членах ТС.

  1. Порядок взимания косвенных налогов при осуществлении внешнеэкономической деятельности странами-участницами Таможенного союза.

Таможенный союз означает создание единой таможенной территории стран-участниц союза с отменой таможенных барьеров внутри Таможенного союза. На сегодняшний  момент уже сформированы основы правовой базы Таможенного союза. C 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – Кодекс).

 Новый Кодекс регулирует вопросы, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем на территории Таможенного союза.

Помимо  изменений в таможенное законодательство в целом, создание Таможенного союза  приведет к значительному упрощению  порядка таможенного оформления между странами Таможенного союза.

Порядок взимания косвенных налогов  в Таможенном союзе регулируется Соглашением «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе», заключенном в Москве 25 января 2008 г. и соответствующими протоколами  к нему. Законодательство Таможенного союза предусматривает единый порядок налогообложения товаров, как происходящих, так и не происходящих с территории Таможенного союза, и регулирует порядок налогообложения импорта и экспорта товаров между странами-участницами Таможенного союза. Законодательством Таможенного союза также установлен порядок налогообложения НДС услуг (работ), местом реализации которых признается территория Таможенного союза. В отношении операций по реализации товаров законодательством Таможенного союза установлены следующие принципы: 

  • При экспорте товаров применяется ставка НДС 0% и освобождение от уплаты акцизов.
  • При ввозе товаров уплата косвенных налогов осуществляется в налоговые органы по месту постановки на учет импортера.
  • Законодательство Таможенного союза предусматривает особый порядок подтверждения ставки НДС 0% и освобождения от уплаты акцизов при экспорте товаров. При этом установлен новый документ, необходимый для подтверждения ставки 0% или освобождения от акцизов – Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. Данный документ оформляется импортером товаров.
  • Вступающим в силу законодательством предусмотрена возможность зачесть НДС (акциз) к возмещению из бюджета по текущей деятельности налогоплательщика в счет уплаты НДС (акциза), уплачиваемого при возе товаров из стран Таможенного союза.

 

2. Исчисление таможенных пошлин и налогов в соответствии с ТК ТС.

В силу п. 1 ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:

- таможенные пошлины (вывозная  и ввозная);

- НДС и акциз (для подакцизных товаров), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

- таможенные сборы.

Примечание. Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый органами в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу (пп. 25 п. 1 ст. 4 ТК ТС).

Объектом обложения таможенными  пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (п. 1 ст. 75 ТК ТС).

Согласно ст. 71 ТК ТС применяются  следующие виды ставок таможенными таможенных пошлин:

- адвалорные, установленные в процентах  к таможенной стоимости облагаемых  товаров;

- специфические, установленные  в зависимости от физических  характеристик в натуральном  выражении (количества, массы, объема  или иных характеристик);

- комбинированные, сочетающие оба  названных вида таможенного обложения.

Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные  Единым таможенным тарифом ТС (если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС) (п. 2 ст. 77 ТК ТС).

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров  и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в  натуральном выражении (количество, масса с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его  потребления и в которой товар  представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (п. 2 ст. 75 ТК ТС).

В тех случаях, когда базой для  исчисления ввозных таможенных платежей является таможенная стоимость, важно  правильно ее исчислить, ведь от этого  зависит расчет таможенных платежей.

С 1 июля 2010 г. вопросы определения  таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через  таможенную границу таможенного  союза, от 25.01.2008 (далее - Соглашение). Данным документом предусмотрены шесть  способов определения таможенной стоимости.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной  степени стоимость сделки с этими товарами. В случае невозможности определения таможенной стоимости данным способом могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6 Соглашения (стоимость сделки с идентичными товарами). Таким образом, если невозможно применить метод стоимости сделки с ввозимыми товарами, то используется второй метод, а если и он не подходит - используется третий (ст. 7 - стоимость сделки с однородными товарами) и т.д. (ст. ст. 8 - 10 Соглашения).

Сущность метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с  ввозимыми товарами (ст. 4 Соглашения) заключается в том, что она  определяется как стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на ТТ ТС, плюс дополнительные начисления, предусмотренные п. 1 ст. 5 Соглашения (стоимость транспортировки товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на ТТ ТС погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). При этом добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется (п. 3 ст. 5 Соглашения).

Таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров не должна включать:

- расходы на производимые после прибытия товаров на ТТ ТС строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

- расходы по перевозке (транспортировке)  товаров, осуществляемой после их прибытия на ТТ ТС;

- пошлины, налоги и сборы,  уплачиваемые на ТТ ТС в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.

Вышеперечисленные расходы не включаются в таможенную стоимость при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально (п. 2 ст. 5 Соглашения).

Что касается таможенного сбора, то он взимается таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов ТС (п. 1 ст. 72 ТК ТС). Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов ТС (п. 2 ст. 72 ТК ТС). Например, в Российской Федерации ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ - они фиксированы и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при таможенной стоимости до 200 тыс. руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров таможенной стоимостью более 30 млн руб. составит 100 тыс. руб.

Налоги: НДС и акцизы. Налоговая база для их исчисления определяется в соответствии с законодательством государств - членов ТС (п. 3 ст. 75 ТК ТС). Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, рассчитывается в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру (п. 4 ст. 76 ТК ТС). Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена ТС, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру (п. 2 ст. 77 ТК ТС).

В соответствии со ст. 84 ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене ТС, таможенным органом которого производится выпуск товаров (п. 1).

При этом уплата производится в валюте того государства - члена ТС, в котором  подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (п. 3). Формы уплаты таможенных пошлин и налогов, а также момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств - членов ТС, в которых подлежат уплате таможенные пошлины и налоги (п. 4).  

Порядок применения ставок для целей  исчисления таможенных пошлин, налогов  с 1 июля 2010 г. не изменился.

Сроки уплаты таможенных пошлин и  налогов устанавливаются соответствующими статьями в рамках регулирования  каждой таможенной процедуры. В общем  случае при помещении товаров  под таможенные процедуры, предусматривающие  уплату таможенных пошлин, налогов, срок их уплаты установлен - до выпуска товаров.

Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых  ТК ТС, международными договорами или  законодательством государств - членов таможенного союза возложена  обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таким образом, ТК ТС, как  и ТК РФ, не предусматривает возможности  уплаты таможенных пошлин, налогов  третьими лицами.

Таможенные пошлины, налоги по-прежнему перечисляются на счет Федерального казначейства. При этом ввозные таможенные пошлины уплачиваются с учетом норм Соглашения об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие).

Исчисляя НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, необходимо применять ставки 10 и 18%, установленные ст. 164 НК РФ.

Исчисление  НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.  НДС по ввозимым в страну товарам, происходящим из третьих стран, является таможенным платежом. Порядок исчисления и уплаты такого НДС регулируется сразу двумя Кодексами - Налоговым и Таможенным.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ ввоз товаров на таможенную территорию РФ является объектом налогообложения, то есть в отношении ввоза товаров любое лицо является плательщиком НДС, даже если оно освобождено от его уплаты по реализации товаров на территории России - перешло на УСНО (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ), уплачивает ЕНВД (п. 4 ст. 346.26 НК РФ), ЕСХН (п. 3 ст. 346.1 НК РФ), воспользовалось правом на освобождение от уплаты НДС (п. 3 ст. 145 НК РФ).

В ст. 150 НК РФ приводится перечень товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых  от налогообложения) при ввозе их на территорию РФ. Перечень является закрытым, он невелик, поэтому при ввозе  не попавших в него товаров НДС  придется уплачивать.

Информация о работе Таможенные платежи: НДС