Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 18:56, реферат
Еще в 2007 г. между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией был подписан Договор от 06.10.2007 "О создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза". Образована единая таможенная территория таможенного союза (состоящая из территорий сторон), в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера (за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер) во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой территории.
Введение………………………………………………………………………….. 3
1. Порядок взимания косвенных налогов при осуществлении внешнеэкономической деятельности странами-участницами Таможенного союза…………………………………………………………………………….…4
2. Исчисление таможенных пошлин и налогов в соответствии с ТК ТС. …………………………………………………………………………………5
3. Принципы взимания косвенных налогов при экспорте товаров в страны Таможенного союза………………………………………………………...……12
4. Принципы взимания косвенных налогов при импорте товаров из стран Таможенного союза……………………………………………………………...14
Заключение ………………………………………………………………………18
Список использованных источников …………………………………..………19
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Порядок взимания косвенных налогов
при осуществлении внешнеэкономической
деятельности странами-участницами Таможенного
союза…………………………………………………………………
2.
Исчисление таможенных пошлин и налогов
в соответствии с ТК ТС. ……………………………………………………………………
3. Принципы взимания косвенных налогов
при экспорте товаров в страны Таможенного
союза………………………………………………………...…
4. Принципы взимания косвенных налогов
при импорте товаров из стран Таможенного
союза……………………………………………………………..
Заключение ………………………………………………………………………18
Список использованных источников …………………………………..………19
ВВЕДЕНИЕ
Еще в 2007 г. между Республикой Беларусь,
Республикой Казахстан и
В рамках указанного Договора были разработаны
и утверждены основополагающие документы
для практического
С 1 июля 2010 г. начал действовать Таможенный кодекс таможенного союза (ТК ТС), который некоторым образом отличается от ТК РФ. Последний до своей отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.
Основным отличием от ранее действовавшего порядка является то, что иностранные товары, ввезенные в любое из государств - членов ТС и помещенные в нем под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, предусматривающую получение товарами статуса "товары таможенного союза", получают право свободно обращаться на всей таможенной территории таможенного союза. Такое же право с 1 июля 2010 г. получили товары, происходящие из Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан и признаваемые на указанную дату отечественными в государствах - членах ТС.
Таможенный союз означает создание единой таможенной территории стран-участниц союза с отменой таможенных барьеров внутри Таможенного союза. На сегодняшний момент уже сформированы основы правовой базы Таможенного союза. C 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – Кодекс).
Новый Кодекс регулирует вопросы, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем на территории Таможенного союза.
Порядок взимания косвенных налогов в Таможенном союзе регулируется Соглашением «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе», заключенном в Москве 25 января 2008 г. и соответствующими протоколами к нему. Законодательство Таможенного союза предусматривает единый порядок налогообложения товаров, как происходящих, так и не происходящих с территории Таможенного союза, и регулирует порядок налогообложения импорта и экспорта товаров между странами-участницами Таможенного союза. Законодательством Таможенного союза также установлен порядок налогообложения НДС услуг (работ), местом реализации которых признается территория Таможенного союза. В отношении операций по реализации товаров законодательством Таможенного союза установлены следующие принципы:
2. Исчисление таможенных пошлин и налогов в соответствии с ТК ТС.
В силу п. 1 ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:
- таможенные пошлины (вывозная и ввозная);
- НДС и акциз (для подакцизных товаров), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
- таможенные сборы.
Примечание. Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу (пп. 25 п. 1 ст. 4 ТК ТС).
Объектом обложения
Согласно ст. 71 ТК ТС применяются следующие виды ставок таможенными таможенных пошлин:
- адвалорные, установленные в процентах
к таможенной стоимости
- специфические, установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик);
- комбинированные, сочетающие
Для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом ТС (если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС) (п. 2 ст. 77 ТК ТС).
Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика) (п. 2 ст. 75 ТК ТС).
В тех случаях, когда базой для исчисления ввозных таможенных платежей является таможенная стоимость, важно правильно ее исчислить, ведь от этого зависит расчет таможенных платежей.
С 1 июля 2010 г. вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, от 25.01.2008 (далее - Соглашение). Данным документом предусмотрены шесть способов определения таможенной стоимости.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами. В случае невозможности определения таможенной стоимости данным способом могут быть проведены консультации между таможенным органом и лицом, декларирующим товары, с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей ст. 6 Соглашения (стоимость сделки с идентичными товарами). Таким образом, если невозможно применить метод стоимости сделки с ввозимыми товарами, то используется второй метод, а если и он не подходит - используется третий (ст. 7 - стоимость сделки с однородными товарами) и т.д. (ст. ст. 8 - 10 Соглашения).
Сущность метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (ст. 4 Соглашения) заключается в том, что она определяется как стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на ТТ ТС, плюс дополнительные начисления, предусмотренные п. 1 ст. 5 Соглашения (стоимость транспортировки товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на ТТ ТС погрузки, выгрузки, перегрузки и перевалки товаров, затраты на страхование груза и др.). При этом добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется (п. 3 ст. 5 Соглашения).
Таможенная стоимость
- расходы на производимые после прибытия товаров на ТТ ТС строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание или оказание технического содействия в отношении таких оцениваемых (ввозимых) товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;
- расходы по перевозке (
- пошлины, налоги и сборы, уплачиваемые на ТТ ТС в связи с ввозом или продажей оцениваемых (ввозимых) товаров.
Вышеперечисленные расходы не включаются в таможенную стоимость при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены лицом, декларирующим товары, и подтверждены им документально (п. 2 ст. 5 Соглашения).
Что касается таможенного сбора, то он взимается таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств - членов ТС (п. 1 ст. 72 ТК ТС). Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством государств - членов ТС (п. 2 ст. 72 ТК ТС). Например, в Российской Федерации ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством РФ - они фиксированы и зависят от таможенной стоимости товара. Например, при таможенной стоимости до 200 тыс. руб. включительно ставка сбора составляет 500 руб., а сбор за оформление партии товаров таможенной стоимостью более 30 млн руб. составит 100 тыс. руб.
Налоги: НДС и акцизы. Налоговая база для их исчисления определяется в соответствии с законодательством государств - членов ТС (п. 3 ст. 75 ТК ТС). Сумма налогов, подлежащих уплате и (или) взысканию, рассчитывается в соответствии с законодательством государства - члена ТС, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру (п. 4 ст. 76 ТК ТС). Для целей исчисления налогов применяются ставки, установленные законодательством государства - члена ТС, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру (п. 2 ст. 77 ТК ТС).
В соответствии со ст. 84 ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются (взыскиваются) в государстве - члене ТС, таможенным органом которого производится выпуск товаров (п. 1).
При этом уплата производится в валюте того государства - члена ТС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (п. 3). Формы уплаты таможенных пошлин и налогов, а также момент исполнения обязанности по их уплате (дата уплаты) определяются законодательством государств - членов ТС, в которых подлежат уплате таможенные пошлины и налоги (п. 4).
Порядок применения ставок для целей исчисления таможенных пошлин, налогов с 1 июля 2010 г. не изменился.
Сроки уплаты таможенных пошлин и
налогов устанавливаются
Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определены декларанты или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таким образом, ТК ТС, как и ТК РФ, не предусматривает возможности уплаты таможенных пошлин, налогов третьими лицами.
Таможенные пошлины, налоги по-прежнему
перечисляются на счет Федерального
казначейства. При этом ввозные таможенные
пошлины уплачиваются с учетом норм
Соглашения об установлении и применении
в таможенном союзе порядка зачисления
и распределения ввозных
Исчисляя НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, необходимо применять ставки 10 и 18%, установленные ст. 164 НК РФ.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ ввоз товаров на таможенную территорию РФ является объектом налогообложения, то есть в отношении ввоза товаров любое лицо является плательщиком НДС, даже если оно освобождено от его уплаты по реализации товаров на территории России - перешло на УСНО (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ), уплачивает ЕНВД (п. 4 ст. 346.26 НК РФ), ЕСХН (п. 3 ст. 346.1 НК РФ), воспользовалось правом на освобождение от уплаты НДС (п. 3 ст. 145 НК РФ).
В ст. 150 НК РФ приводится перечень товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) при ввозе их на территорию РФ. Перечень является закрытым, он невелик, поэтому при ввозе не попавших в него товаров НДС придется уплачивать.