Таможенные органы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:28, реферат

Описание работы

Целью исследования является анализ организации деятельности Федеральной Таможенной Службы, так же анализ основы организации службы в таможенных органах РФ. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему и структуру таможенных органов Российской Федерации
- дать характеристику принципам деятельности таможенным органам
- исследовать историю развития института службы в таможенных органах.

Работа содержит 1 файл

почти готовая работа2.doc

— 115.50 Кб (Скачать)

Введение

 

В Российской Федерации  и во многих зарубежных странах проводятся преобразования государственной службы, они должны рассматриваться как  самостоятельные реформы. В свою очередь они тесно связаны  с современными административными  реформами.

Необходимость реализации реформ связана с понижением доверия населения к государственным органам, недовольством публичным управлением, нерациональным использованием средств налогоплательщиков, понижением качества услуг населению, резким падением доверия к государственной службе.

В деятельности государственного механизма стали отчетливо видны  кризисные проявления, весьма динамично  и эффективно развивались рыночные структуры, содержанием реформ стали  попытки введения рыночных институтов и установок в деятельность и  организацию современного государства. Этот подход получил название нового государственного менеджмента.

В данный период административные реформы сопровождаются принятием  нового законодательства о государственной  службе. Это реформирование направлено на повышение ее эффективности и адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим отношениям. Так же необходимо знать, что государственная служба относится к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов. В виду особенностей психологии чиновников преобразования затруднены; системы их предпочтений и ценностных ориентаций; традиций, сложившихся в этой профессиональной среде; умений и квалификации государственных служащих и иных субъективных факторов.

В ходе административной реформы:

1.Ставятся задачи повышения качества предоставления услуг.

2. Разрабатываются механизмы  противодействия коррупции и  бюрократизму.

3. За деятельностью  государственных служащих усиливается  контроль общества.

4.В зависимости от  результатов деятельности государственного  служащего ставится его оценка.

5. Внедряют системы  непрерывной подготовки и повышения  квалификации государственных служащих.

Процесс реформирования государственной службы, а так  же разработки базовых законов по вопросам государственной службы затягивается. Так, после принятия Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» приняты еще не все федеральные законы о видах государственной службы.

Все вышесказанное в  полной мере относится и к государственной  службе в таможенных органах Российской Федерации.

Все изложенное подчеркивает актуальность и необходимость научного анализа  государственной службы  в таможенных органах.

В виду этого, тема « организация государственной службы в таможенных органах Российской Федерации» является актуальной для исследования.

Целью исследования является анализ организации деятельности  Федеральной Таможенной Службы, так же анализ основы организации службы в таможенных органах РФ. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть систему и структуру таможенных органов Российской Федерации

- дать характеристику принципам деятельности таможенным органам

- исследовать историю развития института службы в таможенных органах.

Объектом исследования являются таможенные органы и их деятельность.

 

 

1. Таможенные органы Российской Федерации.

 

Таможенные органы РФ — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.

Важной отличительной  чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.

Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.

 

1.1 Система таможенных органов РФ.

 

Федеральная таможенная служба

(центральный аппарат:  главные управления, управления, отделы, отделения)

Руководитель Федеральной таможенной службы


 Региональные таможенные управления            Таможни центрального подчинения

    (службы, отделы, отделения)

Северо-западное таможенное управление                     Шереметьевская таможня           Южное таможенное управление и т.д.                 Центральная акцизная таможня и т.д.


 

Таможни (отделы, отделения)

Алтайская таможня; Владивостокская  таможня и т.д.


Таможенные посты (отделы, отделения)

т/п Агинский; т/п Анапский и т.д.

Таким образом, таможенные органы непосредственно являются органами исполнительной государственной власти, представляющие интересы государства, имеющие единую иерархическую систему, включающую в себя:

- Федеральную таможенную  службу РФ;

- региональные таможенные  управления;

- таможни;

- таможенные посты.

Федеральная таможенная служба представляет собой уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, реализующий ряд функций, связанных с разработкой и  регулированием государственной политики и нормативно-правовой базы, контроль и надзор в сфере таможенного дела. Кроме того, федеральная таможенная служба выступает в качестве агента валютного контроля и выполняет специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и правонарушениями.

Региональное таможенное управление представляет собой таможенный орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ, на который возложены функции ФТС РФ в пределах региона деятельности РТУ и в рамках своей компетенции. Основными полномочиями деятельности РТУ являются функциональный контроль деятельности подчиненных им таможенных органов по обеспечению правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты таможенных платежей, соблюдению установленных таможенным законодательством запретов и ограничений, а так же осуществление ревизий и проверок достоверности сведений, заявленных декларантами в процессе таможенного оформления, после выпуска товаров и транспортных средств.

Таможня выполняет свои задачи в рамках региона своей  деятельности в пределах установленной компетенции. Ключевым практическим полномочием таможни является осуществление таможенного контроля, в формах установленных ТК ТС (Таможенным Кодексом Таможенного Союза), а так же организация и координация проведения таможенного контроля таможенными постами.

В свою очередь таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются - таможенное оформление и таможенный контроль. В качестве основной функции в деятельности таможенного поста выделяют непосредственное проведение таможенного контроля, в т.ч. за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ.

Таможенный пост представляет собой подразделение таможни РФ, которое осуществляет комплексное полное таможенное оформление, а так же таможенный контроль в назначенном пункте либо на определенной территории. Основным отличием таможенного поста от таможни является то, что таможенный пост не наделен правомочиями юридического лица. Таким образом таможенный пост в сущности является структурным подразделением таможни и располагается на определенной территории, входящей в юрисдикцию той таможни, в подчинении которой находится этот таможенный пост.  
Как правило, деятельность таможенного поста территориально распространяется на один либо два района федерального субъекта РФ, а так же объекты транспортной инфраструктуры этого субъекта, к которым могут относиться речные порты, аэропорты, железнодорожные станции и проч. Создание таможенных постов в основном осуществляется непосредственно вдоль государственной границы РФ в пунктах ее перехода. Кроме того, таможенный пост может быть оборудован, например и на крупных промышленных предприятиях.

 

 

 

 

1.2 Структура таможенных органов.

 

Структура таможенных органов РФ и их территориальное деление выглядит следующим образом.

ФТС РФ:

1. Таможни, непосредственно  подчиненные ФТС РФ, в состав  входит 6 таможен:

- Домодедовская таможня

- Внуковская таможня

- Шереметьевская таможня

- Центральная энергетическая  таможня

- Центральная таможня  (Кинологический центр ФТС РФ)

- Центральная (базовая)  таможня

В их состав входят следующие  таможенные посты: таможенный пост аэропорт Домодедовский (грузовой), таможенный пост аэропорт Раменский (пассажирский), таможенный пост аэропорт Чкаловский, таможенный пост Каспийский трубопроводный.

2. Региональные таможенные  управления:

2.1. Территориальные таможенные  управления:

- Центральное. Включает  в себя 18 субъектов РФ, на территории которых находится 18 таможен

- Северо-Западное. Включает  в себя 11 субъектов РФ, на территории  которых находится 24 таможни

- Южное. Включает в  себя 13 субъектов РФ, на территории  которых находится 20 таможен

- Сибирское. Включает в себя 16 субъектов РФ, на территории которых находится 19 таможен

- Приволжское. Включает  в себя 15 субъектов РФ, на территории  которых находится 17 таможен

- Дальневосточное. Включает  в себя 10 субъектов РФ, на территории  которых находится 16 таможен

- Уральское. Включает в себя 6 субъектов РФ, на территории которых находится 10 таможен

Таким образом в территориальные  таможенные управления входят 143 таможни, в подчинении которых состоят 692 таможенных поста.

Кроме того, в непосредственном подчинении РТУ находятся следующие таможенные посты:

- Южный акцизный таможенный  пост

- Дальневосточный тыловой  таможенный пост

- Приволжский тыловой  таможенный пост

2.2. Специализированные  таможенные управления

- Региональное оперативно-поисковое  управление

- Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры

- Региональное таможенное  управление специальных операций

- Центральное экспертно-криминалистическое  таможенное управление

3. ГОУ ВПО Российская  таможенная академия. Включает филиалы:

- Владивостокский

- Ростовский

- Санкт-Петербургскийим.В.Б.Бобкова

4. СГУ Главный научно-информационный  вычислительный центр (ГНИВЦ)

5. Медицинские учреждения  ФТС РФ:

- ГУ Центральный клинический  госпиталь ФТС РФ

- Поликлиника ФТС РФ

- Государственное учреждение «Санаторий «Победа»

- Государственное учреждение  ФТС РФ «Белое солнце»

6. Представительства  ФТС РФ в зарубежных странах:

- Белоруссия

- Украина

- Казахстан

- Киргизия

- Финляндия

- Германия

- Бельгия

7. Государственные унитарные  предприятия

 

1.3 Принципы деятельности таможенных органов и виды деятельности их сотрудников

 

Деятельность таможенных органов основана на принципах:

1) законности;

2) равенства лиц перед  законом, уважения и соблюдения  их прав и свобод;

3) единства системы  таможенных органов и централизованного руководства;

4) профессионализма и компетентности  должностных лиц таможенных органов;

5) ясности, предсказуемости, гласности  действий должностных лиц таможенных  органов, понятности требований  таможенных органов при проведении таможенного контроля и совершении таможенных операций, доступности информации о правилах осуществления внешнеэкономической деятельности, таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации о таможенном деле;

6) единообразия правоприменительной  практики при проведении таможенного  контроля и совершении таможенных  операций;

7) недопущения возложения на  участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;

8) совершенствования таможенного  контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

Правоохранительная деятельность осуществляется сотрудниками таможенных органов в следующих формах: дознание; проведение оперативно-розыскных мероприятий; контроль за поставками наркотических  средств и психотропных веществ; производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение. Сотрудники таможенных органов при выполнении возложенных на них функций применяют юридические меры воздействия. К таким мерам относятся меры государственного принуждения и юридические взыскания, установленные законодательством. 
       Исходя из понимания исполнительной власти как деятельности, состоящей в практической организации и реализации норм и положений Конституции РФ, федеральных законов и иных правовых актов, можно сказать, что сотрудники таможенных органов как субъекты исполнительной власти осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность от имени государства в сфере таможенного дела. 
      Исполнительная деятельность сотрудников таможенных органов состоит в повседневной практической организации и осуществлении таможенного дела. Сотрудники таможенных органов обладают строго определенной компетенцией. Путем установленных законодательством форм и методов они выполняют свои функции и реализуют полномочия в области перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, применяют средства таможенного регулирования, взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи, осуществляют таможенный контроль и таможенное оформление и т.п. Эти направления составляют основу в деятельности таможенных органов, и в этих сферах деятельности они выступают в качестве административно-исполнительных органов. 
        Таким образом, служба в таможенных органах (являющихся государственными органами) и в большинстве учреждений, предприятий и организаций, подведомственных ГТК (и являющихся по своему характеру также государственными), представляет собой разновидность российской государственной службы. 
 
Можно обозначить основные признаки службы в таможенных органах: 
 
- особый вид публичной службы, т.е. служба в органах публичной власти и сопутствующих им специально создаваемых учреждениях;  
 
- профессиональная деятельность в таможенных органах и учреждениях, за осуществление которой служащие получают денежное содержание из средств федерального бюджета;  
 
- деятельность по исполнению полномочий таможенных органов, т.е. деятельность служащих, находящихся в подчинении таможенных органов;  
 
- деятельность, организованная на постоянной основе, т.е. служащие таможенных органов осуществляют их полномочия в качестве основной работы;  
 
- деятельность лиц, которым присвоены специальные звания таможенной службы - сотрудников таможенных органов.  
 
        Отличительные особенности службы в таможенных органах подчеркивают ее атрибуты и символы, утверждаемые на государственном уровне: герб, флаг, присяга, форма одежды, специальные звания, профессиональный праздник.

Информация о работе Таможенные органы Российской Федерации