Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 11:28, реферат
Целью исследования является анализ организации деятельности Федеральной Таможенной Службы, так же анализ основы организации службы в таможенных органах РФ. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему и структуру таможенных органов Российской Федерации
- дать характеристику принципам деятельности таможенным органам
- исследовать историю развития института службы в таможенных органах.
Введение
В Российской Федерации и во многих зарубежных странах проводятся преобразования государственной службы, они должны рассматриваться как самостоятельные реформы. В свою очередь они тесно связаны с современными административными реформами.
Необходимость реализации реформ связана с понижением доверия населения к государственным органам, недовольством публичным управлением, нерациональным использованием средств налогоплательщиков, понижением качества услуг населению, резким падением доверия к государственной службе.
В деятельности государственного
механизма стали отчетливо
В данный период административные реформы сопровождаются принятием нового законодательства о государственной службе. Это реформирование направлено на повышение ее эффективности и адаптацию к быстро меняющимся социально-экономическим отношениям. Так же необходимо знать, что государственная служба относится к числу наиболее трудно и медленно реформируемых институтов. В виду особенностей психологии чиновников преобразования затруднены; системы их предпочтений и ценностных ориентаций; традиций, сложившихся в этой профессиональной среде; умений и квалификации государственных служащих и иных субъективных факторов.
В ходе административной реформы:
1.Ставятся задачи повышения качества предоставления услуг.
2. Разрабатываются механизмы противодействия коррупции и бюрократизму.
3. За деятельностью
государственных служащих
4.В зависимости от
результатов деятельности
5. Внедряют системы
непрерывной подготовки и
Процесс реформирования государственной службы, а так же разработки базовых законов по вопросам государственной службы затягивается. Так, после принятия Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» приняты еще не все федеральные законы о видах государственной службы.
Все вышесказанное в полной мере относится и к государственной службе в таможенных органах Российской Федерации.
Все изложенное подчеркивает актуальность и необходимость научного анализа государственной службы в таможенных органах.
В виду этого, тема « организация государственной службы в таможенных органах Российской Федерации» является актуальной для исследования.
Целью исследования является анализ организации деятельности Федеральной Таможенной Службы, так же анализ основы организации службы в таможенных органах РФ. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть систему и структуру таможенных органов Российской Федерации
- дать характеристику принципам деятельности таможенным органам
- исследовать историю развития института службы в таможенных органах.
Объектом исследования являются таможенные органы и их деятельность.
1. Таможенные органы Российской Федерации.
Таможенные органы РФ — это государственные органы, регулирующие правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в сфере таможенного дела.
Важной отличительной чертой таможенных органов, определяющей их место в общей системе органов исполнительной власти, является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.
Единую систему таможенных органов России в общем виде можно определить как обусловленную функциональной общностью совокупность самостоятельных звеньев, характеризующуюся едиными целями и задачами, а также вертикальной подчиненностью нижестоящих звеньев вышестоящим. При этом каждый орган в соответствии со своим местом и положением в общей системе играет определенную роль, выполняя больший или меньший объем функций, возложенных государством на таможенные органы в целом.
1.1 Система таможенных органов РФ.
Федеральная таможенная служба
(центральный аппарат: главные управления, управления, отделы, отделения)
Руководитель Федеральной
Региональные таможенные управления Таможни центрального подчинения
(службы, отделы, отделения)
Северо-западное таможенное управление Шереметьевская таможня Южное таможенное управление и т.д. Центральная акцизная таможня и т.д.
Таможни (отделы, отделения)
Алтайская таможня; Владивостокская таможня и т.д.
Таможенные посты (отделы, отделения)
т/п Агинский; т/п Анапский и т.д.
Таким образом, таможенные органы непосредственно являются органами исполнительной государственной власти, представляющие интересы государства, имеющие единую иерархическую систему, включающую в себя:
- Федеральную таможенную службу РФ;
- региональные таможенные управления;
- таможни;
- таможенные посты.
Федеральная таможенная
служба представляет собой уполномоченный
федеральный орган
Региональное таможенное управление представляет собой таможенный орган, входящий в единую федеральную централизованную систему таможенных органов РФ, на который возложены функции ФТС РФ в пределах региона деятельности РТУ и в рамках своей компетенции. Основными полномочиями деятельности РТУ являются функциональный контроль деятельности подчиненных им таможенных органов по обеспечению правильности исчисления и соблюдения сроков уплаты таможенных платежей, соблюдению установленных таможенным законодательством запретов и ограничений, а так же осуществление ревизий и проверок достоверности сведений, заявленных декларантами в процессе таможенного оформления, после выпуска товаров и транспортных средств.
Таможня выполняет свои задачи в рамках региона своей деятельности в пределах установленной компетенции. Ключевым практическим полномочием таможни является осуществление таможенного контроля, в формах установленных ТК ТС (Таможенным Кодексом Таможенного Союза), а так же организация и координация проведения таможенного контроля таможенными постами.
В свою очередь таможенный пост реализует свои задачи под руководством ФТС РФ, РТУ и прямым руководством таможни. Ключевыми задачами деятельности таможенного поста являются - таможенное оформление и таможенный контроль. В качестве основной функции в деятельности таможенного поста выделяют непосредственное проведение таможенного контроля, в т.ч. за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу РФ.
Таможенный пост представляет собой подразделение
таможни РФ, которое осуществляет комплексное
полное таможенное оформление, а так же
таможенный контроль в назначенном пункте
либо на определенной территории. Основным
отличием таможенного поста от таможни
является то, что таможенный пост не наделен
правомочиями юридического лица. Таким
образом таможенный пост в сущности является
структурным подразделением таможни и
располагается на определенной территории,
входящей в юрисдикцию той таможни, в подчинении
которой находится этот таможенный пост.
Как правило, деятельность таможенного
поста территориально распространяется
на один либо два района федерального
субъекта РФ, а так же объекты транспортной
инфраструктуры этого субъекта, к которым
могут относиться речные порты, аэропорты,
железнодорожные станции и проч. Создание
таможенных постов в основном осуществляется
непосредственно вдоль государственной
границы РФ в пунктах ее перехода. Кроме
того, таможенный пост может быть оборудован,
например и на крупных промышленных предприятиях.
1.2 Структура таможенных органов.
Структура таможенных органов РФ и их территориальное деление выглядит следующим образом.
ФТС РФ:
1. Таможни, непосредственно подчиненные ФТС РФ, в состав входит 6 таможен:
- Домодедовская таможня
- Внуковская таможня
- Шереметьевская таможня
- Центральная энергетическая таможня
- Центральная таможня (Кинологический центр ФТС РФ)
- Центральная (базовая) таможня
В их состав входят следующие таможенные посты: таможенный пост аэропорт Домодедовский (грузовой), таможенный пост аэропорт Раменский (пассажирский), таможенный пост аэропорт Чкаловский, таможенный пост Каспийский трубопроводный.
2. Региональные таможенные управления:
2.1. Территориальные таможенные управления:
- Центральное. Включает в себя 18 субъектов РФ, на территории которых находится 18 таможен
- Северо-Западное. Включает в себя 11 субъектов РФ, на территории которых находится 24 таможни
- Южное. Включает в себя 13 субъектов РФ, на территории которых находится 20 таможен
- Сибирское. Включает в себя 16 субъектов РФ, на территории которых находится 19 таможен
- Приволжское. Включает в себя 15 субъектов РФ, на территории которых находится 17 таможен
- Дальневосточное. Включает в себя 10 субъектов РФ, на территории которых находится 16 таможен
- Уральское. Включает в себя 6 субъектов РФ, на территории которых находится 10 таможен
Таким образом в территориальные таможенные управления входят 143 таможни, в подчинении которых состоят 692 таможенных поста.
Кроме того, в непосредственном подчинении РТУ находятся следующие таможенные посты:
- Южный акцизный таможенный пост
- Дальневосточный тыловой таможенный пост
- Приволжский тыловой таможенный пост
2.2. Специализированные таможенные управления
- Региональное оперативно-
- Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры
- Региональное таможенное
управление специальных
- Центральное экспертно-
3. ГОУ ВПО Российская таможенная академия. Включает филиалы:
- Владивостокский
- Ростовский
- Санкт-Петербургскийим.В.Б.
4. СГУ Главный научно-
5. Медицинские учреждения ФТС РФ:
- ГУ Центральный клинический госпиталь ФТС РФ
- Поликлиника ФТС РФ
- Государственное учреждение «Санаторий «Победа»
- Государственное учреждение ФТС РФ «Белое солнце»
6. Представительства ФТС РФ в зарубежных странах:
- Белоруссия
- Украина
- Казахстан
- Киргизия
- Финляндия
- Германия
- Бельгия
7. Государственные унитарные предприятия
1.3 Принципы деятельности таможенных органов и виды деятельности их сотрудников
Деятельность таможенных органов основана на принципах:
1) законности;
2) равенства лиц перед
законом, уважения и
3) единства системы таможенных органов и централизованного руководства;
4) профессионализма и
5) ясности, предсказуемости,
6) единообразия
7) недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела;
8) совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.
Правоохранительная
Исходя из понимания
исполнительной власти как деятельности,
состоящей в практической организации
и реализации норм и положений Конституции
РФ, федеральных законов и иных правовых
актов, можно сказать, что сотрудники таможенных
органов как субъекты исполнительной
власти осуществляют исполнительную и
распорядительную деятельность от имени
государства в сфере таможенного дела.
Исполнительная деятельность
сотрудников таможенных органов состоит
в повседневной практической организации
и осуществлении таможенного дела. Сотрудники
таможенных органов обладают строго определенной
компетенцией. Путем установленных законодательством
форм и методов они выполняют свои функции
и реализуют полномочия в области перемещения
через таможенную границу РФ товаров и
транспортных средств, применяют средства
таможенного регулирования, взимают таможенные
пошлины, налоги и иные таможенные платежи,
осуществляют таможенный контроль и таможенное
оформление и т.п. Эти направления составляют
основу в деятельности таможенных органов,
и в этих сферах деятельности они выступают
в качестве административно-исполнительных
органов.
Таким образом,
служба в таможенных органах (являющихся
государственными органами) и в большинстве
учреждений, предприятий и организаций,
подведомственных ГТК (и являющихся по
своему характеру также государственными),
представляет собой разновидность российской
государственной службы.
Можно обозначить основные признаки службы
в таможенных органах:
- особый вид публичной службы, т.е. служба
в органах публичной власти и сопутствующих
им специально создаваемых учреждениях;
- профессиональная деятельность в таможенных
органах и учреждениях, за осуществление
которой служащие получают денежное содержание
из средств федерального бюджета;
- деятельность по исполнению полномочий
таможенных органов, т.е. деятельность
служащих, находящихся в подчинении таможенных
органов;
- деятельность, организованная на постоянной
основе, т.е. служащие таможенных органов
осуществляют их полномочия в качестве
основной работы;
- деятельность лиц, которым присвоены
специальные звания таможенной службы
- сотрудников таможенных органов.
Отличительные
особенности службы в таможенных органах
подчеркивают ее атрибуты и символы, утверждаемые
на государственном уровне: герб, флаг,
присяга, форма одежды, специальные звания,
профессиональный праздник.