Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2011 в 09:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - раскрыть действующую систему таможенной политики, направленную на регулирование экономической и внешнеторговой деятельности в Российской Федерации; рассмотреть правовой статус должностных лиц, проходящих службу в таможенных органах РФ.
Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:
- участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
- содействие проведению структурной перестройки;
- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства;
- обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории России;
Введение……………………………………………………………..……3
1. Понятие таможенных органов РФ, их правовой статус и компетенция………………………………………………………………..……7
1.1. Единая система таможенных органов РФ……………………….....9
1.2 Основные функции таможенных органов РФ……………………..11
2. Таможенные органы РФ, система, структура, правовой статус…...13
2.1. Региональное таможенное управление…………………………....13
2.2. Таможня, таможенный пост………………………………………..19
3. Ответственность таможенных органов и их должностных лиц…...25
Заключение……………………………………………………………....33
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………….39
3. Прогул (в том числе отсутствие сотрудника на службе более трех часов в течение установленного ежедневного служебного времени) без уважительных причин.
4. Появление сотрудника на службе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения.
5. Несоблюдение ограничений, установленных для государственных таможенных служащих статьей 7 Федерального закона РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (перечень этих ограничений довольно велик, рассматривался нами выше и нет необходимости его здесь повторять).
Систематическим нарушением служебной дисциплины является повторное совершение дисциплинарного проступка в течение года государственным таможенным служащим, имеющим дисциплинарное взыскание.
При наложении того или иного дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых совершен этот проступок, а также предшествующие служба и поведение привлекаемого к дисциплинарной ответственности таможенного служащего. В этой связи привлечение таможенного служащего к дисциплинарной ответственности производится, как правило, по результатам служебной проверки, проводимой в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины либо чрезвычайного происшествия в таможенном органе или организации таможенной службы и подтверждающей виновность тех или иных должностных лиц в совершении ими дисциплинарных проступков.
Если же в результате служебной проверки будет обнаружено, что сотрудник, в отношении которого она проводится, совершил деяние, указывающее на признаки преступления, руководитель таможенного органа (организации таможенной службы) обязан незамедлительно передать полученные материалы в органы дознания и предварительного следствия.
Для исправления возможных ошибок, допущенных при наложении дисциплинарных взысканий, и устранения у таможенных служащих сомнений в правомерности привлечения их к дисциплинарной ответственности. Дисциплинарным уставом таможенной службы предусмотрена возможность обжалования решений о привлечении к дисциплинарной ответственности в вышестоящий таможенный орган или в суд. Судебное обжалование обоснованности привлечения таможенных служащих к дисциплинарной ответственности касается, как правило, случаев их увольнения из таможенных органов за нарушение служебной дисциплины и осуществляется по правила рассмотрения трудовых споров. В остальных случаях жалобы обычно подаются начальнику вышестоящего таможенного органа.
Заключение
Подводя итоги проделанной работы, можно сделать следующие выводы:
- таможенные органы РФ являются неотъемлемой частью экономической политики государства. Особенно важна их роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной. Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, происходивших в стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. Задача таможенной системы состоит в том, чтобы состыковать новую экономическую систему России с системой мирохозяйственных связей и за счет этого дать импульс развитию внешнеэкономических связей. Одним из условий, для выполнения этой задачи является соответствующее постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Россия, будучи великой евроазиатской страной, имеет исключительно благоприятные перспективы интеграции в международную таможенную систему.
- Таможенная политика зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства. Исторически она стала первой формой государственного регулирования внешней торговли. Её сущность проявляется в таможенно-тарифном законодательстве, организации таможенных союзов, заключении таможенных конвенций, создании свободных таможенных зон и т.д.
-
реализация таможенной
-
Таможенно-правовые нормы
-
источником таможенного права
может быть не любой правовой
акт, а только тот, который
содержит общие правила в
а) внутреннее таможенное законодательство;
б) международно-правовые договоры и соглашения с участием России, касающиеся таможенных вопросов»
Комплексный характер таможенного законодательства предполагает использование отдельных норм, содержащихся в источниках других отраслей права - Уголовном кодексе (уголовно наказуемая контрабанда, валютные преступления), Гражданском кодексе (права и обязанности сторон по договору хранения и перевозки при регулировании правоотношений, возникающих в связи с использованием услуг таможенного перевозчика, хранением товара на таможенном складе и складе временного хранения и т.д.), Уголовно-процессуальном и Гражданском процессуальном кодексах и т.д.
-
Основными видами подзаконных
актов, регулирующих
1.
Указы Президента РФ. Активизация
нормотворческой деятельности
2.
Постановления Правительства
Издаваемые Президентом РФ и Правительством РФ распоряжения по таможенным вопросам, как правило, не содержат норм права и исчерпываются однократным применением.
3.
Подзаконные акты, принимаемые совместно
несколькими государственными
Российской Федерации" - утвердили Министерство экономики, Министерство финансов, МВЭС и ФТС.
4. Нормативные акты ФТС. Согласно ст. 11 ФТС в пределах своей компетенции ФТС издает нормативные акты по таможенному делу, обязательные для исполнения всеми таможенными органами и иными государственными органами РФ, предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностными лицами и гражданами.
В ТК закреплен порядок вступления в силу нормативных актов, издаваемых ФТС (ч. 2 ст. 11). Нормативные акты общего характера вступают в силу по истечении 30 дней после их опубликования, за исключением случаев, когда эти акты устанавливают более льготные правила, чем те, которые действуют, или если акты российского законодательства обязывают ФТС ввести нормативные акты по таможенному делу в более короткие сроки.
-
В пределах своей компетенции
правовые акты могут издавать
таможенные органы на местах.
Эти акты обычно носят
-
Международно-правовое
1)
взаимодействие со странами
2) сотрудничество со странами "дальнего зарубежья";
3)
сотрудничество в рамках
-
Под таможенной территорией
-
В соответствии с Конституцией
РФ общее руководство
- Для реализации всего комплекса таможенных мероприятий (взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенного контроля и т. д.) создаются специальные таможенные органы.
-
Таможенные органы являются
- ФТС России;
-
региональные таможенные
- таможни;
- таможенные посты.
-
Система должностей в
1) младший состав,
2) средний начальствующий состав,
3) старший начальствующий состав,
4) высший начальствующий состав.
В соответствии с Федеральным законом РФ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» государственным таможенным служащим могут быть присвоены следующие специальные звания:
• младшему составу — прапорщик таможенной службы; старший прапорщик таможенной службы;
• среднему начальствующему составу — младший лейтенант таможенной службы; лейтенант таможенной службы; старший лейтенант таможенной службы; капитан таможенной службы;
• старшему начальствующему составу — майор таможенной службы; подполковник таможенной службы; полковник таможенной службы;
• высшему начальствующему составу — генерал-майор таможенной службы; генерал-лейтенант таможенной службы; генерал-полковник таможенной службы; действительный государственный советник таможенной службы.
Используемая литература:
Основная
учебная литература:
1. Андриашин
Х.А. Таможенное право.
2. Габричидзе
Б.Н. Таможенное право:
3. Козырин
А.Н. Таможенное право России. Общая часть.
Учебное пособие. М.: СПАРК, 1995